Ульрих Викерт О счастье быть французом Пер. с нем

Мне очень нравится, как пишет Ульрих Викерт, поэтому я решила перевести отрывок из его книги.

   "Кто первым дрогнет - тот проиграл. Таково важнейшее правило французского дорожного движения. И только под таким девизом удаётся, будь ты пешеход или моторизован, передвигаться в заторах по улицам Парижа. Некоторые любят вспоминать рискованые ситуации, возникающие при пересечении площади де ля Конкорд, когда сотни автомобилей мчатся прямо на тебя. Есть что-то от знания психологии в том, как французы определяют, что кто-то уступит.
   Кто хоть раз стоял на краю этой самой большой в мире площади и пытался попасть в середину, где находится обелиск и 2 прекрасных фонтана с плюющими воду рыбами, тот мог наблюдать самые странные манеры поведения иностранных туристов. Пары, отважно бросающиеся в  круговорот движения, чаще всего держатся за руки, и в критический момент мужчина тянет женщину вперёд, в то время как она, собрав все свои силы, тащит его в том направлении, откуда они только что пришли. Другие робко ставят одну ногу за другой, глядя в сторону Ру Ройяль, где светофор сдерживает автостадо, первый ряд которого срывается с ревущими моторами ещё до того, как свет перепрыгивает на зелёный. Хотя машины ещё в трёхстах метрах, а пешеход только что преодолел половину пути, его охватывает страх. Он держит обеими руками сумки, чтобы не выпали ключи и мелочь, и мчится так быстро, как только может к спасительному островку. Не все преодолевают этот путь. Не потому что их сбивают, а потому, что их покидает мужество.
   Настоящий француз так переходит площадь де ля Конкорд: не обращая внимания на транспорт, он движется вперёд презирая смерть, делает первый шаг, как будто не обращая внимания на приближающиеся автомобили. На самом деле он, конечно, боковым зрением совершенно точно оценил обстановку. Один шаг следует за другим, как будто ничто не может сдержать его движение. Не останавливаясь и не осматриваясь, спешит он вперёд в одном темпе, так что мчащиеся на него водители могут выбирать, выруливать перед или после "этого идиота", который совершенно очевидно их не видит. Я всегда преодолевал этот путь учитывая французскую психологию. Ни один француз сознательно не собьёт пешехода. Ни один француз не настаивает слепо на своём приоритете проезда, это черта остаётся за немцами. Потому что вопреки общепринятому правилу помехи справа, преимущество теряет тот, кто первым даст заметить признак слабости.
   Пешеходы имеют преимущество на "зебре" и во Франции. Но ни пешеходы, ни водители как будто не знают это правило. Когда я однажды хотел пересечь по пешеходному переходу узкую улицу Ру де Понтю, с Авеню Франклин Рузвельт вывернул один автомобиль. Так как это был тёплый летний день, две женщины, сидящие в машине, опустили стёкла. Женщина ехала прямо на меня, будто имела преимущество проезда. Я, понимая опасность, всё же шёл дальше. Ей не оставалось ничего другого, как изо всей силы нажать на тормоз. Она с ужасом сказала своей подруге: "Это он нарочно сделал!"


Рецензии
Ну, Париж - это такая же Франция, как Москва - Россия. Во-всяком случае, сами французы из департаментов так относятся к столице. Да и на дорогах они вдали от столицы поаккуратнее.

А вообще, зарисовка мне понравилась.


Гуськов Алексей   28.09.2010 12:43     Заявить о нарушении