Новый Макаренко и Гораций
неизмеримыми количествами. Дети погибали до тех пор, пока другие,
тоже не самые невинные, люди не убили первого.
Потом пришел поэт и стал сочинять оды убийце.
Оказывается, детей надо было убивать,
потому что они плохо себя в детском садике вели.
Тут одно из двух: или поэту хорошо заплатили или
у него что-то с головой.
Свидетельство о публикации №110081906760
Боргил Храванон 23.08.2010 12:18 Заявить о нарушении
"Я сижу на вишенке,
не могу накушаться.
Деда Ленин говорит,
надо маму слушаться".
Финист Ясный 24.08.2010 00:54 Заявить о нарушении
Вот что: задумали катнуть политттелегу - так не темните, в благословенной Германии опасаться нечего.
Боргил Храванон 24.08.2010 11:47 Заявить о нарушении
раздуть политическую свару. Речь идет о нравственности.
Отвечу Вам стихом Вознесенского:
"Вознесенский, агент ЦРУ,
притаившийся тихою сапой.
Я преступную связь признаю
с Тухачевским, агентом гестапо.
Подхватив эстафету времен,
я на явку ходил к Мейерхолду,
вел меня по сибирскому холоду
Заболоций, японский шпион.
И сто тысяч агентов моих,
раскупив "Ахиллесово сердце",
завербованы в единоверцы.
Есть конструктор ракет среди них...
И от их недостойных систем
ко мне тянутся страшные нити.
Признаю, гражданин обвинитель,
ну, а ваша преемственность - с кем?..
Попытка реабилитировать или реанимировать сталинские методы террора и запугивания - безнравственна, и, повторюсь, "поэту нужно бы стыдиться".
И еще: Не клевещите на Боргила. Боргил - не дурак и не подлец!
Финист Ясный 24.08.2010 13:17 Заявить о нарушении
Историческая истина конкретна. В *наши* дни тешиться сталинофобией - беса и олигарха тешить. Во времена, когда Вознесенский писал это - готовить праздник олигархов.
Беранже, не будучи бонапартистом в точном политическом смысле слова, сочинил песню "Старый капрал" - историю французского "совка", "не поступающегося принципами". Дурака и подлеца, по-Вашему. Но его. Беранже, голосом говорила История его родины, а не потуги обнулить её первый революционный период.
А вот голосом нелучшего (см. пример выше) Вознесенского долго и упорно говорили именно потуги её обнулить. Потуги эти остались потугами. Там, где вы все, от Финиста Ясного до Валерии Новодворской, говорите "преступление" - Россия твёрдо отвечает: "трагедия!". Рок, борьба с ним и одоление его. В лучших античных традициях, если угодно.
И не валите всё в одну кучу! Старая привычка либералов: думают о Сталине, но между делом достаётся и Макаренко, и Гагарину, и всем, кто на ум придёт, ибо "лёгкость в мыслях необыкновенная".
Боргил Храванон 24.08.2010 13:41 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/06/07/4004
:
а не слишком громко написано? хотя с Вашими мыслями по поводу шестидесятников я согласен, предпочту не согласиться с позиционированием Сталина как спасителя страны.
Йыван Митри
проблема современной поэзии - слишком тихая)) volume на минимуме
место же Сталина в истории СССР сейчас я вижу абсолютно в той же плоскости, в которой место Ататюрка, в истории Турции. ровно такое же. со временем все станет на места
Дмитрий Чёрный
с этой точки зрения ещё не рассматривал...обдумаю в свободное время
Йыван Митри
Боргил Храванон 24.08.2010 15:28 Заявить о нарушении
И вообще что за постановка вопроса - либо зверниный капитализм,
либо Сталин? Время выбраться из дремучести мышления категорями насилия. Время очиститься.
Финист Ясный 25.08.2010 15:33 Заявить о нарушении
До тех пор, пока для либералов будет приемлем (а он для них *безусловно* приемлем) Пиночет (я видел, куда на моей странице Вы сегодня заглядывали) – для левых будет приемлем Сталин.
Для либералов история англо-саксонского мира – образцово-либеральная – не преступна. Напротив, она ставится всем в образец, за отклонение от которого либералы считали и считают возможность жестоко карать целые страны.
А для нас, левых антилибералов, должна быть преступна советская история?! Да уважение к частной собственности утверждалось методами тотального террора: детей вешали за кражу носового платка! И продолжалось это в десятки раз дольше. Откуда же бредовая идея, что привить такое же уважение к общественной собственности можно только убеждением? Там платок – здесь колоски, там огораживания – здесь коллективизация. Там – каждый десятый кончал жизнь на плахе или виселице, здесь – жертвы гораздо меньшие и, повторю, продолжавшиеся гораздо меньшее время. Там целые народы век за веком пускались под нож – здесь однажды только переселялись, но не погиб ни один народ.
Разумеется, поэт вправе заткнуть уши, закрыть глаза и вопить «довольно крови» – если он не более чем поэт. Но история в её осмыслении требует реализма, честности и исключения двойных стандартов.
Помните в "Разгроме" Фадеева поэтически настроенного гуманиста Мечика? Пока что – Ваш портрет.
Боргил Храванон 25.08.2010 20:07 Заявить о нарушении
Финист Ясный 25.06.2017 18:02 Заявить о нарушении