Я слово любовь, как пристало поэту...
склонял и использовал по пустякам.
Оно же звенело разменной монетой
да всё кочевало по томным стихам.
Но прожитых лет неприличные числа,
стирая орнамент со старых шпалер,
иным это слово наполнили смыслом,
смахнув наносной эротический флер.
Любовь… всё зависит от взятого тона,
любовь… но о разном глаголят уста.
И Гёте здесь так же далёк от Платона,
как сам же Платон, например, от Христа.
Схватить эту дальность не в силах ни разум,
ни опыт, ни ранг, ни лавровый венок.
А где-то вдруг слышишь убойную фразу,
что, дескать, любовь – это то же, что Бог.
Великая тайна содержится в слове,
что победоносно, но обречено.
Ведь в мире живут миллиарды любовей,
но слово-то, собственно, только одно.
Джульетта, Ставрогин, Корделия, Сергий…
То в сердце, то в пах, то навеки, то днесь.
Из мыслимых животворящих энергий
любовь – наиболее жгучая смесь,
где в свете загадок и хитросплетений,
на фоне ниспосланных бед и побед
любой проявляется, как на рентгене,
по взгляду на этот особый предмет.
Свидетельство о публикации №110081906303
Я придумаю кличку иную
Для тебя я весь мир все слова
Если хочешь переименую
(Б.П.)
Хочу с вами поделиться одним наблюдением. Просто интересно что вы думаете по этому поводу. Алфавит - альфа(начало), вита(жизнь). "Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было - Бог". Может ли быть что Имя Бога это и есть алфавит? Бесчисленное количество буквенных сочетании, а сам Бог - некий сгусток энергий в котором сосредоточено всё: добро, зло, любовь, ненависть... Простите меня, если я говорю глупости. Просто после прочтения трактата Есенина "Ключи Марии", у меня появилась тяга к подобному разбору слов. Я прекрасно понимаю, что это всего лишь вольная трактовка, интересно узнать ваше мнение.
С уважением
Елизавета Клиторенко 25.09.2011 00:13 Заявить о нарушении
Позвольте поблагодарить Вас и за отзывы, и за интересные мысли, и за внимание к моим стихам. А теперь постараюсь, насколько это позволит степень моего владения предметом, прокомментировать сказанное Вами.
Что касается стихотворения «Голубая река», то сам образ реки - а дело было в Швейцарии, в Интерлакене - послужил поводом для моей рефлексии совершенно случайно. По этому городку, расположенному меж двух озёр, действительно протекает какая-то речка (названия, честно говоря, даже не знаю), и цвета она, как и упомянутые озёра, на самом деле голубого. Почему я обратил на неё внимание? Скорее всего, именно потому, что своим довольно-таки бурным течением она явно диссонировала с укладом самого городка и общего настроения его жителей, которое я, конечно же, мог прочувствовать только интуитивно. Как обычно бывает в таких случаях, стоит потянуть за верёвочку, а дальше образы уже приходят сами собой, и мысли, подгоняемые в том числе языком, обретаю уже некую целостность и стройность. Что до Ваших наблюдений, то они, безусловно, очень любопытны, однако по своему душевному складу я отнюдь не мистик, поэтому приписывать конкретным рекам какие-то сверхъестественные качества или наделять их необъяснимой силой даже при большом желании у меня вряд ли получится. Другими словами, с тем же успехом на схожие откровения меня мог натолкнуть и обычный ручей, но тогда, как Вы, наверное, понимаете, это был бы уже совсем другой стишок.
Теперь о вербализации как таковой. Не знаю, Елизавета, вполне возможно, что Вы и правы. Однако Бог в качестве «бесчисленного количества буквенных сочетаний» был бы для меня слишком сложной и запутанной для для восприятия субстанцией. Между прочим, расплывчато-надмирный образ Творца, с моей точки зрения, вообще ни на шаг не приближает человека к прояснению проблемы собственного существования. Вероятно, это и было одной из причин, из-за которых две тысячи лет назад на смену абстрактному трансцендированию иудаизма пришла конкретность, выраженная в известном образе ИХ. Есенинский же подход здесь опять-таки чересчур мистичен. Но что за ним следует? По-моему, ничего. Самому же Сергею Александровичу такого рода взгляд на вещи не помог даже маломальски решить собственные экзистенциальные проблемы, хотя стихи при этом получались, несомненно, весьма горячими и тревожными. Но такого рода накал и такого рода тревога свидетельствуют, скорее, о душевной драме написавшего их человека, нежели о ясности его понимания. Ведь страдания Сергея Есенина - и это видно по его стихам - были безмерными, и вызваны они в том числе и переизбытком мистицизма, наличие которого в своём мировосприятии почти каждый поэт отчего-то непременно старается стимулировать. Признаться, я не сторонник этого, хотя, возможно, сами стихи от этого и проигрывают. Пожалуйста, простите, Елизавета, если всё сказанное мною покажется Вам сомнительным или откровенно неинтересным, но я лишь попытался взглянуть на поставленную проблему собственными глазами.
Ещё раз благодарю за поднятые вопросы!
С искренним уважением,
Максим Седунов 25.09.2011 19:44 Заявить о нарушении
Елизавета Клиторенко 25.09.2011 22:56 Заявить о нарушении