Христос

Давным-давно, в начале эры,
Стояла летняя жара,
В каком-то городке без меры
Галдела праздная толпа:

– Гляди-ка, чудеса морочит,
Как заповедовали встарь.
– Промолвит слово – мертвый вскочит.
– Скажи, милок, не ты ли Царь?

Но шёл Пророк по бездорожью
И не внимая похвалам
Гласил: «Ищите Правду божью,
Всё остальное будет вам.

Всяк, кто усилием достойным
Послужит жизни без конца,
Тот на земле – просторе вольном –
Постигнет царствие Отца».

ГлухИ иные и до ныне
К сей Благовести для людей,
Болтаются они в стремнине
Своих бесчисленных страстей.

Но, не сотрется Откровенье,
Хоть не писал его Пророк,
Считать всевышним повеленьем:
«Земная жизнь –  любви урок!»

19.08.2010


Рецензии
А мне больше нравится вот эта версия:

"Я в мир приключений ушёл до конца
Сознательно выбрав, злосчастную долю
Бурлящие чувства сжигали до боли
До самого края, до лжи, до креста.

И волей судьбы среди тысяч распятых,
Воздвигнут меня на великий престол,
Загадочности создадут ореол
Друзья мои, мистики страстью объяты.

Предвижу событий кровавых виток:
Закованный в мраморе, я задыхаюсь,
На сотнях распятий рыдаю и каюсь.
Себя проклинаю!
Молю о прощеньи
За ненависть, слезы,
За ложь Воскресенья,
Легенду рожденья
И за Холокоста
Смертельный итог
Простите Евреи!
Прости меня Бог!"
Ирина Мороз

То, что "Бог- это Любовь", а "Иисус принес Благую Весть о Любви" - это лишь лживые и лицемерные мифы, прикрывающие достаточно аморальные религиозные учения.
С уважением

Михаил Беленкин   25.04.2013 10:05     Заявить о нарушении
Ну, как говорится, на вкус все фломастеры разные. Лживые мифы в основном о якобы "благой вести", что Христос искупил грехи всех (то есть козел отпущения в ветхозаветных понятиях).
А благая весть не о любви как таковой, а о том, что "Царствие божье внутри вас есть"...и "всяк с усилием входит в него", с какаим усилием? не с расшибанием лба в молитве, а работой над своей личностью и трудовой деятельностью во благо, для построения общества не рабов божьих (и по контексту господских - Павел что там говаривал про это?) а свободных людей - божьих сынов-помощников утверждения правды на земле: "И да будет воля твоя на замле как на небе".

А в вашей версии, Христос - какой-то фантазер-неудачник: "в мир приключений ушёл до конца", "Себя проклинаю! Молю о прощеньи За ненависть, слезы,За ложь Воскресенья,". Ну, и таки да, Холокост вообще тут к месту :) "Простите евреи"
Мне видится такой Христос мелковатым.
Как-то так.
С уважением,

Всадник Без   25.04.2013 10:20   Заявить о нарушении
Дорогой Друг, (Ваш псевдоним не очень похож на имя)
Если брать Иешуа бен Йосефа как литературный персонаж, описанный в единственной книге- т.н. Новом Завете, то он там и вправду достаточно мелковат. Если объективно и рационально оценить свойства личности Иисуса, то мы видим человека, отличного от описанного всей длительной мифологической христианской традицией. Мы видим достаточно ординарного иудейского раввина, честолюбивого, лицемерного, нетерпимого и злобного.При этом, нетрудно заметить, что главной задачей жизни Иисуса является утверждение любой ценой себя как пророка, при этом его проповедь направлена на наиболее невежественную и деклассированную часть иудейского общества. Я не увидел в его проповедях ни какой-то разумной цельной философии, ни нового этического учения, которые, очевидно,были приписаны ему значительно позже.
Я увидел достаточно нелепые противоречия с учением ессеев(спасибо Иосифу Флавию) в его высказываниях, часто нелепых и абсурдных. Одним словом, я абсолютно согласен с П-М Гольбахом: «очень многие не видят в системе религии Иисуса никаких признаков, по которым можно было бы обнаружить мудрость, благость, справедливость божества. Они утверждают, что мудрый, справедливый, всемогущий бог мог бы найти более легкие и верные пути для спасения рода человеческого, чем заставить умереть своего невинного сына, и к тому же напрасно.
С другой стороны, многие философы не нашли в проповедуемом христианским мессией учении ничего удивительного или божественного. Они уверяют, что евангелие не содержит никаких истинно разумных предписаний и правил, которые не были бы лучше даны у какого-нибудь Сократа, Платона, Цицерона, Конфуция и у языческих мудрецов, живших ранее Иисуса. Верно только то, что учение этого нового законодателя кажется предпочтительнее перед моралью древних евреев, которые, по-видимому, никогда не познали этого столь необходимого для людей учения.
Что касается возвышенных фанатичных заповедей, которые христиане приписывают основателю своей религии, то разум находит в них лишь безрассудные понятия, бесполезные или даже вредные для общества; они выполнимы лишь для небольшого числа сумасшедших и не оказали никакого влияния на прочих смертных.
Как бы то ни было, достоверно известно, что сын божий не имел успеха у евреев, к которым божественный отец его специально послал. Об упрямство этого очерствевшего народа разбились все попытки, продиктованные мудростью, предвидением и всемогуществом бога. Напрасно Иисус старался подкрепить свою миссию чудесами - эти чудеса не внушили доверия к себе. Напрасно, он пытался основывать свои права на признанных его согражданами пророчествах - они отвергли реформы и новое учение, которое он принес, они увидели в нем обманщика и осудили его на смерть».
Я абсолютно согласен с мнением Л.Н.Толстого, что догмат «Святой Троицы» и искупления грехов человечества кровью Христа – суть безумные и иррациональные, при этом, скорее вредные понятия.
Поэтому, если максимально возможно приблизиться к реальному персонажу, то он еще более мелковат, чем тот, что описала Ирина.
С уважением

Михаил Беленкин   25.04.2013 10:44   Заявить о нарушении
Ваша точка зрения мне понятна, спасибо.
С уважением,

Всадник Без   25.04.2013 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.