Перекличка с поэзией Индии. Ч. 8
Где только не искал,
Но все напрасно:
В душе — и только в ней! —
Сиял прекрасный
Твой Лик, Господь,
И жизнь теряла краски...
Кто мог помочь?
Неужто для Любви
Реальность — маска?
А как же сон души?
Как с ней, с душою?
Ей странно, что я жив,—
И не с Тобою.
А мне, мне что теперь —
Стенать, сгорая,
Слепой надежде, ей одной,
Себя вверяя?
Живого места нет
На бренном теле:
Все, что огонь не сжег,
В тоске истлело.
И я, Кабир, в душе
Молю о чуде:
Пускай в Тебе, Господь,
Любовь моя пребудет.
Переводчик – Т. Бондарь
Реальность – только тень,
с иллюзий маска…
Мелькают – миражи
в своей раскраске…
Мир Плотный – в вехах смен,
и в разных превращеньях…
Удержитесь на чём –
в таких вращеньях?
Действительность постичь,
её Законы…
Причины упреждать –
не следствий звоны…
13.8.2010
Грани Агни Йоги, 1970 г. 472. (Июль 30). Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».
Грани Агни Йоги, 1970 г. 585. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Реальность Тонкого Мира для людей, находящихся в нем, еще более ярка и действительна, чем реальность жизни земной. Но та и другая являют собою вид Майи – земной и надземной. А то, что земная жизнь есть Майя, не так уж трудно понять, если представить себе, сколь разнообразны миры дикаря, философа, менялы, поэта, наркомана и подвижника. Для животного, растения и рыбы мир кажется, или воспринимается, уже по-иному. Мир дельфина отличается от мира моллюска. Потому все их можно рассматривать как разновидности Майи. И только огненное сознание может воспринимать действительность Сущего. Обычные же люди утопают в иллюзиях Майи.
1972 г. 249. (Гуру – Н.К.Рерих). Когда вы смотрите на человека, стоящего перед вами, вы видите реальность плотного мира. Когда вы думаете о далеких и не видимых, но близких вашему сердцу и ярко представляете лики их перед собою, вы видите реальность Надземного Мира, когда стираются плотные границы и огненная действительность уявляет себя. Она так же реальна и еще более реальна, чем явления плотного мира, ибо не ограничена им и связует сознание человека с проявлением тонких энергий. Надо понять и усвоить действительность Тонкого Мира и реальность его построений и образов, творимых сознанием, и связи его с теми, к кому обращено устремление. Не беспочвенные туманные мечтания, но действительность обоих миров, утверждаемая устремлениями духа и силою его творческого воображения, соткавшего Серебряную Нить, неразрывно связующую его с теми, к кому он устремлен поверх видимости плотной.
* * *
Кабир
Тропа Любви извилиста, трудна,
И тот, кто жизнью дорожит, не может
Ступать над бездной, где не сыщут дна
Ни взгляд, ни мысль, что путь его
продолжит.
Ведь дом Любви — весь мир, где все миры
Открыты сердцу. Уж поверь Кабиру:
В миг откровенья не надрыв, порыв
Бросает жизнь к ногам Владыки Мира.
И только эта жертва, этот дар
Дает нам право прикоснуться к Чаше,
Из коей боги пьют: Любовь — алтарь,
Перед которым меркнет счастье наше.
Перед которым, беден иль богат,
Пророк или простой факир с базара,
А преклонишься, пасть безмолвным рад,
Чтобы коснуться огненного жара.
Чтобы, коснувшись, пить его и пить,
Самую жизнь за это отдавая.
Любовь — тот жар, что может утолить
И неземную жажду. О, я знаю,
Спасительная Чаша — перед каждым,
Любовью чистой
утоляют жажду.
Переводчик – Т. Бондарь
Любовь и жертвенность – неразделимы,
Они – в Небесном, и в земном,
и прирастает в Любви – сила,
и сердце – полнится Огнём…
Огонь идёт – от духа к духу
распространяя свет вокруг…
И побеждает – зло, пороки,
и миру – в Благо поворот…
13.8.2010
Грани Агни Йоги, 1965 г. 153. (Май 21). Как хочется каждому дойти и достигнуть, но как хочется мало усилий к тому приложить и поступиться всем тем, что тяжкой поклажей и грузом висит за плечами. Отчего же все-таки происходит такая несоизмеримость? Хотят получить все, но не хотят поступиться ничем. Нельзя служить двум противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себе служение несовместимы. Но ведь даже в бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути – это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая. Но ведь так короток мир личных явлений, так ограничен, так невозможно вместить в него макромир. Характерным признаком личного мира является небольшая протяженность его во времени. Для примера можно взять любую биографию обычного человека и увидеть, что со смертью тела кончается для него все, чем он жил, к чему устремился, что осуществил в своей жизни. А затем наступает конец всем этим, часто трудоемким, начинаниям. То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший – принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности.
Свидетельство о публикации №110081901437