Animula, vagula, blandula
Как, душенька моя, тебе в столь малой тушке?
Или сама узка – хватило б и куска иль со спины ремня?
Зарозовелись ушки.
И прытко в пятки прыг: а ну, найди меня!
Ребячлива она, играет в прятки – в пятки
(или еще куда – я вслух не назову).
Да что с нее возьмешь? С нее все взятки гладки.
А посвисти в кулак – и выпорхнет на звук.
Я посвистел, и вот, то не пчела, не муха,
Не камарилья кро-
Вожадных комаров
Камаринскую жжет
И все поет под ухо…
Ах, душенька моя, резвишься будь здоров!
Играй, не обломи лишь крылышек, дуреха.
Без крылышек кому такая ты нужна…
А ты ведь так нежна, колеблема и вздохом,
И так капризна ты, как в сказочке княжна.
Рецензии
Кажется мне, Игорь, что с возрастом при правильном курсе житухи душа человеческая все меньше и меньше становится (на его взгляд), а порхания ее все шире и шире...
Анатолий Секретарев 08.05.2011 22:33
Заявить о нарушении
Ну что ж, Анатолий, усушка, утряска да и вообще, всяческие притирки-обтирания боковинами вряд ли способствуют увеличению удельного веса, а что до дальности полетов - однажды улетит стоь далеко, что обратного пути найти не сумеет :)
Игорь-Франтышек Сидоренко 08.05.2011 23:13
Заявить о нарушении
Я имел ввиду другое. Растворение своего эго в делах и заботах не о себе.
Кстати, малость души в некоторых традициях считалась достоинством. Так, идя в бой, киргизы подбадривали себя, говоря: разве наши души больше (т.е. хуже), чем у врагов?
Анатолий Секретарев 09.05.2011 10:31
Заявить о нарушении
Ну, растворение и предполагает расширение. А если растворяешь часть себя в чем-то большем, теряя, при этом, эту растворившуюся часть (как кусок сахара, который макнули в чай), то это и есть "притирание, обтирание боковинами" (ведь при трении или соприкосновении происходит диффузия).
Игорь-Франтышек Сидоренко 12.05.2011 03:06
Заявить о нарушении
Дело в том, что является доминантой в паре "терять (о себе) - обретать (вне себя)". Если второе, то о потере, усушке, утруске и говорить не стоит, - этого не замечаешь. Такой ночной (не совсем внятный) пример. Когда едешь в автомобиле, скажем, на желанную рыбалку, то вряд ли будешь думать о расходе бензина. Если же едешь туда, куда ехать никак не хочется, то частенько будешь поглядывать на топливомер, подумывая при этом - какого беса я палю горючку?
Анатолий Секретарев 12.05.2011 03:28
Заявить о нарушении
Ну, душа-то точно ничего не теряет (впрочем, изначально нужно было бы определиться, что она вообще такое): отрицательное ли, или положительное, всякий опыт соприкосновения лишь пополняет (потому пример с горючим, на мой взгляд, крайне неудачен), диффузия - процесс обоюдный (и "отдавание" компенсируется "получением"), а если в результате "душа" и становится меньше, то лишь по причине кристаллизации - уходит, выпаривается "вода", несущественное. Но, тогда ныжно было бы признать, что "душа", одновременно теряет в гибкости, пластичности, всеохватности, изменчивости, способности принять любую форму. Надеюсь, что это не так (впрочем, такая жесткая кристаллическая решетка в чем-то и походит на старость, но, с другой стороны, тогда можно предположить, что после нашей смерти мы превращаемся в нечто, вроде минеральных отложений, этакие полезные - вредные? бесполезные? - ископаемые, а? :)).
Игорь-Франтышек Сидоренко 12.05.2011 16:35
Заявить о нарушении
1."..Надеюсь, что это не так (впрочем, такая жесткая кристаллическая решетка в чем-то и походит на старость, но, с другой стороны, тогда можно предположить, что после нашей смерти мы превращаемся в нечто, вроде минеральных отложений, этакие полезные - вредные? бесполезные? - ископаемые, а?"
Соверешенно нее важно, во что мы превращанмся (в недвижную крист. решетку, скелет - весьма правдоподобно), важно то, во что мы, по своим силам, превратили мир. Действмтельно, в результате правильной жихни свое движение теряется, но зато мир становится более динамичным.
2. "...всякий опыт соприкосновения лишь пополняет"
Не думаю. Мир не едет во все стороны. Поэтому есть тупики. Эгоизм - один из них. Одним из признаков тупикового действия - предугаданность его результата, т.е. повторы. В одном из твоих сковородинских виршей есть хорошее выражение "дме ходовий вітерець". Но мне в этом вирше не хватает ощущения цели "виправи". Просто пошарпать турок или просто погулять по миру, рискуя собой - это то, что воспето во всех поп-опусах на козацкую тему. "Чубчик-чубчик кучерявый, да что ты вьешся на ветру? Ах, карман ты мой дырявый, - да ты не нравишься ворУ!" - это то же самое. Это и есть повторы-тупики. Возможно, большинство козаков так и жило. Но эволюция козачества происходила вследствие жизни его элиты.
И эти глубинные движения эволюции, увы, куда трудней разглядеть, ощутить...
Анатолий Секретарев 12.05.2011 19:42
Заявить о нарушении