Автопортрет в августе, Упражнение со скандалом

Вошёл 8-й частью в: http://www.stihi.ru/2010/06/07/7326

                Посвящение Сальвадору Дали
                С благодарностью Киаре

                I.
Август. Тоска, выходящая с пОтом на кожу,
не испаряется с ним, не смывается мылом.
Трудно поэтому быть вдохновенным. И милым  —
не получается тоже.

                II.
Солнце застыло в дуге, находящейся между
выжженым склоном Бештау и дальним Эльбрусом...
Дама под зонтиком  —  это стяжание вкуса,
но  —  раздражает одежда.

                III.
Запах парфума и тел  —  крепче водки и мата,
крепче загара слезающей клочьями кожи.
Лица милашек жарой превращаются в рожи...
Точно: исчадие ада!..

                IV.
Донны в горах Иберийщины склонны к изменам
или к разврату не более польских монашек:
губит либидо несвежая влага рубашек,  —
но только не храма стены.

                V.
В общем,  —  плевать. Я забыл о дороге из дома...
Если мышление  —  ток электричества в нервах,
то вероятно, что выросло (от перегрева)
сопротивление (в Омах)!..

                VI.
Вздох за спиной, не ко времени, так необычен,
как одинокий младенец  —  на гребне бархана...
Богу, мой друг, недостаточно здания храма,
ежели дух  —  безразличен.

                VII.
Время  —  не лекарь (вот так!),  —  распечатанный, киснет
старый Medoc, не разбавивший ржавчину жажды,
неутолимой как смерть, если только однажды
сама не уступит жизни.

                VIII.
Пьянка для мыслеубийства  —  обычное дело...
Солнце расплавило мозг,  —  что Вы ищете мысли!..
Есть состояния, в них ощущенья повисли,  —
за ними тащится тело...

                18 августа 2010 г.
                14:31(Мск)
_____________________
Rem: "парфум"  —  это украинизм, в рус. языке пишется "парфюм", но мне так нравится.


Рецензии
Вы ж понимаете, что мне, как и любой женщине, априори нравится то,
что "для Киары" ))))
Стойте ровно, сбегаю за табуреточкой, чтобы надевать Вам лавровый венок)))

В целом, как уже написала сегодня ранее, - понравилось.
В данном случае слово "понравилось" употреблено не от того, "что бы
еще сказать?", а именно, как - понравилось.
Мне так же нравится читать Бродского, Цветаеву (молчу, молчу), ну, и т.д.
Понимаете, что я имею в виду под этим словом? Я смакую ритм текста,
смакую то, как мысль перетекает из начала в конец, как ртуть, и какие
пируэты при этом она (мысль) выделывает. (При этом я совсем не
обязательно должна быть согласна с "идеей", с тем, как автор
воспринимает что-либо). Мне все это нравится.
Посему сейчас, читая этот вариант, я получала удовольствие.
В основном.

Пройдемся по частностям)))

I. Очень нравится эта часть. И нравилась изначально. Всем.
II. Тоже + (с -) ))) Знаете, почему.
III. Все хорошо, только... Объясните мне, как математик - математику,
является ли жара условием необходимым и достаточным? )))
Вот, если бы там было "порой"...
IV. Тоже очень нравится. Про рубашки - хорошо! Но, по-моему, "храм
хрАмает" )))
VI. Не-а, не айс. Точнее, начало - айс, а со слова "ставший" - не айс.
V, VII. Хорошо. Очень. А если бы тело тащилось "следом", было бы еще
лучше!

Резюмирую еще раз: В целом хорошо. Мне интересно было его
перечитать несколько раз, покрутить мысли так и эдак...
Только... "Ваше" ли оно?))) Это же Вы под моим "давлением" его так
отритмовали. Если Вам самому оно "лежит", то я рада вдвойне.

Kiara   18.08.2010 21:11     Заявить о нарушении
Я же писАл по поводу "ржавой ржавчины жажды", что пока сам не определился, что бы это значило... Сейчас — милости прАшу!!!!! Предварительно — это уже окончательный вариант...

По поводу математики: жара должна быть критерием (т.е. необходимым и достаточным условием) ЧЕГО? Третий — это месть всем местным Жозефинам (и не только местным, и не только месть — не люблю английских критериев женской чистоты и гигиены..., особенно в кавказскую жару, больше похожую на пекло!): сам далеко не наполеон (с мал. буквы — нарицательно).
К тому же, из-за Вашего каприза пришлось опять делать какое-то подобие порядка в стихотворении, убрать всё спонтанное, аритмичное, аразмерное. Поэтому думал: сделаю цинично, — чтобы никому не понравилось. Но получилось не столько цинично, сколько по-цветаевски крикливо! Ну и хрен с ним, думаю... — Ну и хрен с ним, действительно. В общем, хотел сорвать на чём-то плохое настроение (Вы мне его позавчера испортили), но не получилось. Теперь жаль это удалять!!!

В общем, получилось совсем другое, отличное от первого варианта: отличное не только по форме, но и по настроению, хотя содержание во многом похоже.

Можете сравнивать меня с Бродским сколько угодно (или с Цветаевой, или ещё с кем, кроме подлецов Блока и Евтушенко) — мне это не обидно (ничего заявочка, правда?!). Пока — даже лестно. Я, как и Вы, знаю себе цену (не стОит играть в кокетство), и не ошибусь, если скажу, что цена эта — немалая.

Мне когда-то Татьяна Бек написала, что мои стихи беспомощны художественно (интересно, как бы она назвала в этом случае стихи Евгения Рейна, да и отношение к стихам ИАБр-го — чистосердечное — мне неизвестно), я стал искать ещё что-то, что отличается от общепринятого эрзац-образца, быстро насобачился в технике, но в остальном — не изменился. И кажется мне, что я свои стихи могу увидеть на столе у кого-то, кого уважаю, причём, их ПЕРЕчитывают, ДОчитывают, ДОГОНЯЮТ, несмотря на их сложность и (в этом она, возможно, права) нехудожественность. Пусть читателей, которых я знаю, и кто знает меня, — человек 20, но...

И тем не менее, я — графоман отпетый. Дилетантом назвать себя не могу, ибо слово это уважаемое, и так называл себя один из очень хороших поэтов 19-го века (Фет, кажется — не помню).
Поэтом считал бы себя, если бы получил признание, какое получил Вознесенский, Симонов, Высоцкий, Ахматова, ну и Бродский, наконец, хотя его официальное признание сомнительно, ибо Нобелевский комитет охотно даёт литературные премии диссидентам и очччччень трудно — успешным на родине литераторам (только Шолохов, увы).
Но, как бы Вы меня ни назвали, я не собираюсь ни прыгать от удовольствия, ни плакать. Я понимаю, что всё это почти шутка и ценю именно Ваше слово, живое, а не что-то, что поднимает или сравнивает (хотя и это нужно для живого общения).

Вообще, я крайне возмущён Вашим поведением в отношении меня: Вы заставили меня 4 дня работать над МАЛЕНЬКИМ стихотворением, что само по себе возмутительно, ибо отвлекло меня от обломовщины (любимое занятие), от выпивки, от пожрать, посверлить, поснимать — 4 дня отпуска! (шютка).

Понимаете, Пушкин в 19-м веке дал новый язык, форму, способ изложение мысли в стихе, а Лермонтов — дал всему этому ощущение, осязание, впечатление, что ли...
Бродский то же, что и Пушкин, сделал на рубеже 20-го, хотя старался делать то же, что Лермонтов. Он научился делать в стихах с мыслью всё, что хотел. Я у себя хочу поймать настроение, ощущение, состояние и т.д., пользуясь приёмами Бродского (может, не так открыто) — без образов, без художественности, без заламывания рук, так, чтобы это вкрадывалось в человека, как навязчивая идея, чтобы от этого трудно было избавиться... Как в "Сталкере" (источник исполняемых желаний): чтобы входило читателю не в мозг, не в голову, а в район солнечного сплетения, чтобы было не столько художественно, сколь естественно!!!

Накрутил?
Простите старого перца.

Александр Пахнющий   19.08.2010 19:34   Заявить о нарушении
Если я, как говорят мои студенты "задрал" Вас своим косным длинноязычием, дайте знать: укорочусь впредь.

З.Ы. По поводу стихов Цветаевой: я не отношусь к ЭТОМУ плохо, как к явлению, просто не люблю, когда водку из стакана расплёскивают. К чел. нутру, к стихам и к спиртному у меня отношение как у поручика Мышлаевского (тащусь от "Дни Турбиных"): этим пол мыть нельзя, даже из хороших побуждений (помните его фразу, когда водку разлили?) — !

Александр Пахнющий   19.08.2010 19:55   Заявить о нарушении
"...Я, как и Вы, знаю себе цену..." — имел ввиду цену мне, цену Вам (как поэту!), а не то, что мы оба знаем цену мне, что уже было бы нагло и бессовестно с моей стороны!!!

Александр Пахнющий   19.08.2010 20:22   Заявить о нарушении
Тело не может тащиться следом, ибо тогда не 8 слогов... К тому же, если Вы заметили, каждая 4-я строка — ритмический урод именно в 8 слогов! Не отдам каждую четвёртую строку!! Должен же я!!!

З.Ы. Да Ваше оно, Ваше! А если бы сообщили ФИО, то так и написал бы в заглавии к восьмой части своей Антиколыбельной (видимо, туда уйдёт): Дружеская беседа с имярек...

ЗЫЗЫ. ставШИЙ, взявШИЙ, скисШИЙ — наш с вами общий знакомый, Иосиф, тоже любил применять... Я в обновлении сделал ещё критичнее: "не разбавивший" — убийственно неуклюжая конструкция...
Но — "Я царь или не царь?!"

Александр Пахнющий   19.08.2010 21:24   Заявить о нарушении
Ну, Вы бы еще написали: "Тварь я дрожащая или право имею?!" ))))
Мне, собственно, даже сказать в ответ нечего))
Пристаю я, потому что Вы мне нравитесь, как автор, и как собеседник.
Вы мне интересны.
А стихи... Безотносительно к нам обоим и относительно самих стихов:
я считаю, что форма должна быть безупречна, что ритм должен быть.
Ритм вообще самое главное (шаманы подтвердят).
Даже при кажущейся аритмии. Я бы даже сказала, особенно при кажущейся
аритмии.
Я, кстати, абсолютно согласна с Вами насчет того, чтобы стихи входили
в солнечное сплетение и т.д. И еще я думаю, что происходит это (или не
происходит) благодаря именно ритму (и шаманы снова подтвердят). И
вибрациям. Которые тоже связаны с ритмом. А смысл - дело второе,
если не четвертое.
Вуаля.

Насчет "диалогов с..." - я ж говорила, напишите "Диалоги с Киарой")))
В творчестве (да и не только) я воспринимаю себя в качестве Киары.

p/s
А чем я Вам испортила настроение позавчера, я стесняюсь спросить?)))

Kiara   20.08.2010 00:37   Заявить о нарушении
"А чем я Вам испортила настроение позавчера, я стесняюсь спросить?)))" — так уже ж спросила, чего уж! Во-первых, это была шутка (гипербола своего рода, скрытый вид благодарности... etc).

Во-вторых, действительно заставила меня держать форму (свою) и стихотворную форму (уровневую), что меня поначалу ужасно вывело из себя: что это значит, понимаешь? почему я должен писАть нобелевским штилем, понимашь? и вАбще, так сказать?
Хотя, по большому счёту, все, кто пишут на публику, должны считаться с тем, что их ещё будут читать (если будут!!!), т.е. написанное должно быть возможным ко чтению. Мнение друзей, по ещё бОльшему счёту, должно учитываться безусловно. Вот "это" (самолюбие, в общем) и вывело меня из себя (т.е. собственная само-"оценка", захлестнувшая малость). Намудрил, по-моему...

Александр Пахнющий   20.08.2010 13:39   Заявить о нарушении
О, у поляков есть подходящее: "шляхетны гонор" — вот какая недопустимая вещь спровоцировала мою сердитость!!!

Александр Пахнющий   20.08.2010 13:41   Заявить о нарушении
Элла, вот Вам по поводу ритма: Чёй-то кавалерии в Питере не разрешали "в ногу" по мостам ходить. Да и пехоте позже запретили. Ритм... А от него резонанс случается! Это я как математик говорю. А от резонанса либо в полный покой (от страха), либо в клочья (от упрямства).
Так что аритмия тоже нужна.

Александр Пахнющий   20.08.2010 19:15   Заявить о нарушении
Резонанс - велика штука!
И, как всякое великое, несет в себе и ту, и другую сторону.

И речь шла о стихах)))

И вообще!
Я еще на первом варианте написала:
либо выдерживайте ВЕЗДЕ, либо везде ЛОМАЙТЕ (ритм).
А впрочем, делайте, что хотите (как я) )))
Любой гений потому и гений, что способен творить СВОЮ реальность)))
Ваш, Гений,

Kiara   20.08.2010 23:34   Заявить о нарушении
Поправка: гений не тот, кто способен, а тот, кто творит.

Александр Пахнющий   22.08.2010 15:15   Заявить о нарушении
Да, я там добавил ишшо один катрен. Интересен градус Вашего негодования.

Александр Пахнющий   22.08.2010 16:57   Заявить о нарушении
Да не, мне все нравится, кроме одного -
я не понимаю, что такое в контексте данного стиха
понятие "разрушенное время", поскольку весь стих построен
на вполне конкретных (не метафоричных) образах.

Kiara   23.08.2010 09:42   Заявить о нарушении
Так и знал, блин!..

Александр Пахнющий   23.08.2010 12:05   Заявить о нарушении
Переделал я Ваш вздох... Только опять какое-то правильное всё, спиртовой ваткой протёртое... И беззубое.

Александр Пахнющий   23.08.2010 18:39   Заявить о нарушении
Вот, смешной Вы.
Воюете со мной, бурчите недовольно что-то...
будто я Вас заставляю все строчки подгонять
в определенный размер)))

А я всего лишь о том, что:
1. ежели начинается стих с осмысленных конкретных образов,
а не с аллегорий, метафор и прочей Далильщины, так он (стих)
и должен выдерживаться в заданном режиме;
2. аналогично: ежели начинается стих с четкого ритма, так и идти
он должен в нем. А ежели хочется аритмичное что-то, так оно и должно
с первой буквы первой строчки быть аритмичным!
Либо уж ломка ритма должна быть оправдана сюжетным ходом и
и должна быть проведена очень тонко.

Хотя все это исключительно ИМХО.

Кстати, давно порывалась спросить:
"а не будет ли так любезен многоуважаемый джин" попробовать
написать что-то в совершенно ином ритмическом рисунке? с другим
построением строк?..
(в смысле, не хотите ли попробовать?)

Kiara   23.08.2010 22:24   Заявить о нарушении
Кстати, сейчас этот "вздох за спиной" звучит крайне интригующе)))

Kiara   23.08.2010 22:26   Заявить о нарушении
Во-первых, Дали абсолютно реалистичен, стОит только прислушаться к себе или к любимому человеку — никакие метафоры в пыль не попадают реальности, которую почему-то назвали "сюр". Испанские краски Дали или русские краски Рахманинова (для меня) — это всего лишь национально-эмоциональные оттенки того, что я как раз назвал бы "зеркало души".

Во-вторых (что меня особенно расстроило), Вы меня моей мордой в моё же дерьмо: всегда ранее себе и всем, кому мог, твердил то, что Вы мне пишете в рецензиях на две последние вещи. Т.е. расстроило не то, что Вы об этом пишете, а то, что сам — облажался! (это всё — относительно техники двух моих последних вещей).

В-третьих, многоуважаемый джин — будет! Только будет относиться к этому более ответственно, а не выплёскивать с будуна в 50-градусную жару своё раздражение...

А вообще, скрещивать "архаичность" Бродского с модернизмом Вознесенского — дурное дело, но я как-нибудь попробую ("архаичность" стихов Бродского констатировал некий недалёкий, но заслуженный поэт СССР во время судебного процесса над ИА).

Александр Пахнющий   24.08.2010 12:28   Заявить о нарушении
О, майн Гот!
"Мордой..." В следующий раз я поостерегусь писать Вам отклики))))

Я уже Вам писала и повторю еще:
я никого не собираюсь здесь ничему "учить" - это не моя миссия)))

Ей-Богу, я более высокого о себе мнения, чем опускаться до обсуждения здесь того, кто что как и зачем пишет. И мне есть, чем заняться
более интересным в жизни)))

С Вами я веду разговор в рамках дружеских застолий)))
И в силу того, что Ваш творческий и мыслительный процесс мне интересен.

Kiara   24.08.2010 12:42   Заявить о нарушении
Не стОит обижаться право. Говорю, как оно есть. За всё происшедшее ничего, кроме дружеской искренней благодарности, у меня нет.
Именно мордой, хотя, как я наблюдал, — с превеликим Вашим терпением...

Мужчина должен уметь слышать, должен уметь давать себе оценку (правда, без эксгибиционизма)...

Тем не менее, разговор, кожется, уходит куда-то влево...

Я рад дружбе с Вами, дорожу каждым Вашим честным словом. И ждать буду каждое новое сообщение (это — не понуждение, а так, по-человечески).

Александр Пахнющий   24.08.2010 15:18   Заявить о нарушении
Я не обижаюсь))) "Звезда в шоке!" ))))))

Между нами, девочками, знаете, одну из причин, почему я бы не
стала здесь кого-то чему-то учить? (помимо того, что мне это просто
не интересно)

Потому что абсолютно каждый, даже тот, кого ты считаешь бездарностью
и, возможно, справедливо считаешь, тем не менее, даже он (она)
имеет тебе полное право сказать на всю твою "критику":
- Вы лично для меня НИКТО и ценности Ваши суждения для меня не
представляют. Посему - гуляйте лесом или полем с моей странички.

И эта гипотетическая "бездарность" будет ПРАВА.
Поэтому это по самой меньшей мере глупо - указывать на ошибки, а
если человек не хочет к ним прислушаться, говорить, что он не готов
к диалогу или не готов учиться etc. Человек может просто не хотеть
учиться у тебя лично и прислушиваться именно к твоему мнению.

А вообще это просто скучно.
Сомневаюсь, чтобы Бродский или Довлатов, или Наум Сагаловский (который
есть на этом сайте) не стихи бы писали и свое мастерство совершенст-
вовали, а указывали бы на ошибки другим авторам.

Гений - он на то и гений, как я думаю.
У него интересы и, главное, ЗАДАЧИ в этой жизни иные, нежели указывать
другим на их ошибки.

Kiara   24.08.2010 15:31   Заявить о нарушении
Вы опять мне о Сагаловском? Ну что в нём, кроме дружбы с Довлатовым?.. Уж лучше я куплю ПСС Цветаевой, или помою водкой полы... А лучше — любимым Кизлярским коньяком. Но читать стихи очень взрослого человека, язык которого то и дело становится косным — увольте, матушка!!!

Александр Пахнющий   24.08.2010 19:08   Заявить о нарушении
"Не ругайся, насяльника" )))))

Не нравится Вам кто - ну, кто же заставляет Вас его читать?)))
Я ж приводила в пример тех, кто нравится МНЕ)))

Kiara   24.08.2010 19:55   Заявить о нарушении