Прекрасное послание

                ПРЕКРАСНОЕ ПОСЛАНИЕ

      Чистая душа стояла на берегу Океана проявленной жизни, ожидая конечного погружения, призванного принести забвение прошлой славы, — и трепетала от восторга, вспоминая послание с радостными вестями, которые она должна была донести до томящихся в темнице душ на дальнем берегу.

      Повелитель жизни и смерти всё ближе — и когда Душа воздела руки для последнего броска, Он набросил на неё незапятнанный покров чистоты. А когда океанские волны отхлынули и Душа уже стояла на другом, низком берегу, мерцающий свет её лучезарного одеяния привлёк взоры пребывающих в нетерпеливом ожидании душ, и слишком резкий контраст белоснежного сияния с облачающими их отвратительными лохмотьями привёл их в исступление. Зависть — жестокая, смертельная, как ядовитый зуб змеи, — проснулась в их сердцах. Они не могли сорвать ту одежду с её хозяина, и тогда одна за другой они стали нагибаться и, набирая полные пригоршни вязкой грязи, с искажёнными злобой лицами бросать её в белое одеяние, не замечая, что их же собственные руки и одежды пачкаются этой грязью.

      Отовсюду гонимая, со сломанными крыльями, в разорванной одежде и жуткой грязи, стараясь передать благую весть, которую несла тем, чей пронзительный хохот и крики отчаяния заглушали слова, не давая им сорваться с трясущихся в бешенстве губ, — облачённая в белое Душа с трудом добрела до реки, откуда вышла, и как только опустилась она на песчаный берег, ранее принёсшая её волна отнесла её обратно к Повелителю жизни и смерти.

      Подняв её к своей груди, Повелитель сказал: «Ты, вода, омывшая и очистившая эти одежды, отнеси эту грязь обратно на более низкий берег. И пусть томящиеся в неволе души остаются насквозь пропитанными этой грязью до тех пор, пока не услышат моё послание собственными ушами».

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 292-293
                Послания Махатм (Твердыни Света)

   ГРЯЗЬ ВЕРНЁТСЯ ОБРАТНО

Дух под воздействием всечасно,
и силы есть – что попрёк, –
они – от тела, его власти,
и нелады – на долгий срок.

И внешние приходят силы –
чтобы грязи кинуть, замарать, –
унизить дух – желанья тёмных, –
у многих – за спиной стоят…

И вот потоки измышлений –
от вроде неплохих людей…
Им насылают – мысли, чувства, –
и – грязь нести в Душе своей…
   14.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 141. (Март 18). Много раз Говорилось о том, что жизнь духа идет поверх и над жизнью обычной: поверх жизни тела, ибо тело не дух; поверх жизни астрала, ибо его переживания, какими бы сильными ни были они, всегда временны и конечны; поверх мыслей текущих, ибо их калейдоскоп и быстрая смена духа собой не являет. Надо отделить сферу жизни духа от всего, в чем он вынужден быть, пребывая в своих оболочках. Оболочки, подобно одежде, духа собой не являют, но лишь покровы, или проводники, его энергией. Можно тело убрать, но дух остается нерушимым. Можно тело на время оставить, и все же остаться вне тела собою самим, то есть духом. Можно оставить астрал и действовать только в ментале, все же оставаясь все тем же духом, независимо от своих оболочек. Они инструменты орудия духа, и только, но не сам дух. Будем учиться отделять свой дух от его оболочек и того, что непрерывно и постоянно в них происходит. Когда дух, хотя бы на время, покидает ту или иную оболочку, активность ее затухает. Когда покидает совсем, оболочка тогда умирает и начинает разлагаться. Физическая – быстро, астральная – медленнее, ментальная – тоже. Но все они без духа – трупы. Если в момент самых бурных переживаний астрала дух изъять из него, астрал замолкнет мгновенно. Так, изъятие сознания и духа из любой из своих оболочек накладывает узду на движения, происходящие в них. Сознание усиливает тот пункт, на котором сосредоточивается. Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что-то другое или вложив его в какую-либо стороннюю мысль. Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет непрерываемости сознания. Сознание личное уже по одному лишь тому, что оно личное, ограничено сроком жизни данной личности. Даже во время сна оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека различен. Сон смерти подобен, и Архат как во время сна, так и в состоянии смерти сохраняет непрерываемость сознания, то есть является и победителем сна, и победителем смерти. Но сознание свое он не приписывает ни одной из своих оболочек и не отождествляет себя с ними, всегда памятуя, что его оболочки – это не он, но лишь одеяние духа, временное, как всякая одежда. Дух же – вне их, то есть не являет собой свои оболочки и не является ими, а только лишь проявляется в них и через них, сам же пребывая поверх и над ними.


Рецензии