Культурологический хаос

Как сладостно воркует лира:
В томлении рождая звуки
Средь обезумевшего мира,
Заламывая руки...               

                Двадцатый век – крушений век!
                Шаблон и штамп – двадцатый век!
                Распад устоев, крах идей,
                Бесстыдство – вот наш «чародей».
                Слова лишь звон, а чувства – блеф;
                Один «канон» – забудьте грех!

Нейтрино, кварки  и  фотоны,
Мутанты,  клетки   и   белки.
Познать всё разом  –  нужно годы,
А   сроки    жизни       коротки.

                Мечта и мысль, взращённые умом –
                Холодным обездушенным кумиром –
                Всё обратили кувырком,
                Насытясь кровью как вампиры!

Конец сентенциям морали:
Всё относительно в миру.
Мы мудрость БОЖИЮ попрали,
Презрев Заветов «шелуху».

                В суетной круговерти
                Измождённого  дня,
                Лишь о хлебе насущном
                Вопрошала     душа.

Раз разрушив святыни,
Обезличенный люд
Очутился в пустыне:
Где не сеют, не жнут,
Где удел в преисподней –
Беспощаден и лют.

                Как много БОЖЕ подарил,
                Украсив жизни будни.
                ОН дух прекрасным озарил
                И крест нести нетрудно!

Был  бы  Дух  и  были  б  кости,
Ну а мясо нарастёт –
Через веру в Воскресение
Всем спасение придёт!
2008
P.S.«РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО!» Московский памятник гениальному (мнение А. С. Пушкина) Всероссийскому Императору работы Зураба Константиновича Церетели, «кого-то периодически раздражающий своими размерами», является прежде всего символом недавнего пробуждения величаво-богатырского русского духа от пагубного беспамятства!
По преданию, проплывая по Москва–реке и осматривая (предположительно с места, где стоит сейчас монумент) окрестности Замоскворечья, Государь Пётр Алексеевич Романов увидел на берегу обветшалую, запустевшую (из-за частых разливов реки) церковь и решил немного дальше от берега возвести – в честь победы над шведами под Полтавой в 1709 году – по собственному чертежу и на свои пожертвования новый каменный храм во имя чудотворца Иоанна Воина. Причём этот существующий поныне храм на Якиманке, построенный архитектором И. П. Зарудным в 1709 – 1717 гг., относится к числу лучших образцов московской барочной архитектуры.
«Неуёмные критики-популисты» лучше пусть подготовят и представят на суд общественности проект переоборудования мавзолея на Красной площади в «храм-памятник многочисленным жертвам красного террора большевистской диктатуры».
2012


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.