Алексей Белозёров К портрету

 

"Со стихами этого автора я «познакомился» в прошлом году здесь же, на «Золотой строфе». На сайте была опубликована отменная подборка, из которой, к сожалению, только малая часть попала в альманах.

Наталья Малинина, на мой взгляд, обладает некой тайной. (Или, может быть, Тайна владеет ею?)

После прочтения любого стихотворения Малининой остаётся ощущение непосредственного контакта с какой-то очень гармоничной энергией. И это связано, я думаю, не только с тем, что стихи у неё получаются безупречно целостными, завершёнными, оформленными по смыслу и образной системе. Это связано с самим языком. На уровне фонетики, то есть звукописи.

Если смысл воспринимается сознанием, восприятие образа уже «наполовину» интуитивно, то определённая последовательность звуков языка – как 25-й кадр – воспринимается исключительно подсознанием.

Именно на этом уровне стихи Малининой – это сгустки концентрированной позитивной, созидательной энергии. Даже если речь в стихе идёт о не слишком «весёлых» вещах. ( Я не удивился бы, если при определённых исследованиях вдруг выяснилось, что её стихи обладают «оздоровительным эффектом».)

Индивидуальное чувство (ощущение, слышимость) языка, вот то, что «помогает» этому автору создавать каждую строчку не просто красивой и точной, но гармоничной.

Именно это чувство языка позволяет Малининой решать такие сложные художественные задачи, как уложение музыкальных терминов в определённый стиховой размер (см. предыдущий мини-конкурс) или «переплавлять» в поэзию живопись (как в стихотворении «К портрету…»). В этом «тайна» поэта.

Запомните её, прошу, такой!"


АЛЕКСЕЙ БЕЛОЗЁРОВ, филолог



Рецензии
Ну,про правильно, это ты опрометчиво, Лен. Наш экспрессионизм часто за попсу принимают. И опускают (до попсы). И то верно, неча эмоции в музыку слов и музыки обрекать, надо писать по другому "изьму" - для ушей, привыкших в соцреализьму, к прямо "влобному" такому реализьму такому, пахнущему мочой (особенно популярно), например, про старушку у метра или ребёночка в больнице, или дедушку, которому утку приносют... ну или про другое, непременно с "поссать". Такое гарантированно на "ура" идёт.
Написать, что ль(с обоими ударениями)??
:)

Наталья Малинина   01.10.2010 15:44   Заявить о нарушении
Наташ, а тебе очень нужно, чтобы ВСЕ прочитали междустрочия, созвучия, про-думали, про-чувствовали? Оно тебе надо? Думаешь, это возможно? Ведь чтобы ФСЕ - нужно как раз попсу и писать! Ты сможешь? Не думаю, что тебе это интересно)

Макошь Елена Кабардина   01.10.2010 19:25   Заявить о нарушении
нет, Лен, ко "фффсем" я толерантна. А вот от судиий как-то ждёшь большей беспристрастности и поэт. слуха... ну-ууу, чуть повосприимчивее пентатоники))... Ну хоть бы в объёмя гаммы от До до до))
Сама-то я стараюсь: вот мне никогда не написать так, как автор подборки "Помаши нам - по машинам", но я говорила себе: "не моё"- ещё не означает плохо.
http://www.ec-dejavu.net/c/cry_3.html (сильнейшая вещь живописного экспрессионизма)
Вот и Пикассо - тоже не мой, а на выставку его недавнюю я в стольный град наш ездила и дочу возила, и тётю любимую водила)

Наталья Малинина   01.10.2010 21:48   Заявить о нарушении
Про Пикассо это зря намисала, ссылка на картину "Крик" Муна.

Наталья Малинина Избранное   02.10.2010 00:33   Заявить о нарушении
аха. Он и есть.

Наталья Малинина   03.06.2011 18:12   Заявить о нарушении