Ева Яблокова Кодекс парижской моды

КОДЕКС ПАРИЖСКОЙ МОДЫ

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

  Плыл приятный летний вечер, один из тех вечеров, когда совершенно не хочется
уходить от реальности , поскорее падать в сны и бродить , бродить по ним до утра.
А хочется бодрствовать , погружаясь в мир звуков - красок - слов - ароматов , может
быть для того, чтобы затем наполнить свои сны музыкой, поэзией, живописью,
мечтой и вдохновением.
  Медленно сгущались вокруг сумерки. Я зажгла лампу, наугад взяла с полки книгу
и удобно устроилась в кресле .Красивый переплёт, подпись "Дорогой Еве от ...".
Легкий ветерок помогал перелистывать мне страницы .Эта книга была о Шопене -
великом польском музыканте.
  Детство, юность , Польша, первые выступления , первые сочинения.
  Зрелость, Париж, хрупкий романтик, Маэстро рояля , мировая слава , концертные залы,
овации, светские салоны , бремя славы , ночные балы , днём- уроки, занятия , репетиции .
  Мысли Фридерика в далёкой Польше - там - мама , отец.
  Но - Париж - каждый день Париж ! Восхищённые поклонницы, именитые ученицы, знатные покровительницы . Богема, друзья , возлюбленные. Всё это вокруг Шопена - гениального композитора и виртуознейшего пианиста.
 Париж сверкающий, Париж блестящий , россыпь талантов, Париж, жаждущий каждую минуту новизны, эпатаж, кураж, пафос,интриги . Ослепительные красавицы и экстравагантные дамы.
  Париж.Шопен и Его Музыка . Как можно сохранить свою душу и свой дар в таком безумном вертепе
безделья , страсти, причуд, капризов, наваждений ?
  Париж.Шопен. Жорж Санд .Брюки. Сигары . Вызов светскому обществу . Ноан.Майорка.
  Жорж Санд - талантливая романистка . Жорж Санд и Фридерик Шопен. Мать, подруга , писательница.
Надежды на личное счастье . Были , есть , будут . Констанция Гладковская , Мария Водзинская .
  Париж - магнит. Не вырваться . Этикет, визиты, маски- маски- маски! Есть повод ненавидеть этот вечный город, а особенно,
когда ты в нём новичок, вчера из пыльного дилижанса
выскочивший !
Ты хочешь сказать миру о том , что Ты - Гений : Ты намерен
покорить Париж ? Да , Фридерик?! Как же ты юн , как же ты талантлив !!!
 Не надо ждать !Париж - твоя сцена - твори , играй , сочиняй - скерцо, баллады, прелюдии , экспромты, сонаты - твори , играй , сочиняй , создавай , удивляй !
  Ты оказался в объятьях знаменитой графини Дельфины Потоцкой, полячки навсегда покорившей Париж ? Той, которая меняет поклонников как перчатки , как перчатки ! Она , Ей можно ,
Она - Кодекс парижской моды !
  А между тем у графини Потоцкой настоящий оперный голос , она берёт у тебя уроки.Дельфина делает успехи - большие успехи ! И ты становишься в центр Парижа , Фридерик - в самый центр .   
 Дельфина , у неё есть голос , но есть ли у неё душа ?
 Минутка , "Вальс- Минутка " Дельфине Потоцкой - пишет посвящение Шопен - вот она её душа, в кодекс парижской моды облачённая .Она вся в балах , визитах, вокруг тебя поклонники титулованные, но чего стоят их "самоцветные безделушки" рядом с таким Бриллиантом как Фридерик Шопен ?
 Париж, Париж. Драма, трагедия , комедия , фарс - всё вместе, если хотите .
 Париж - вечный город . Шопен и  Париж.

 Книга была с диском - сочинения Шопена в исполнении выдающихся мировых пианистов. Я включила этот диск и полилась - МУЗЫКА - МУЗЫКА ШОПЕНА !
 Я закрыла глаза - нет, мне не хотелось спать , хотелось слушать только эту музыку.
 Я думала о Шопене, его музыке , кодексе парижской моды .
 И вдруг перед моим внутренним взором прошла такая картина .

 
   Париж , 30 - 40 - е гг.19 века .Музыкальная гостиная великосветской
 дамы.Интерьер гостиной по последней парижской моде.
 В центре зала белый концертный рояль.
 У рояля - Маэстро - романтичный и недоступный .Выразительное одухотворенное лицо ,
мягко спадающие до плеч волосы.Тонкие  полётно скользящие по чёрно-белым
клавишам пальцы.Маэстро играет . Его Музыка - гениальна !
Неподалеку в креслах - очаровательная красавица - великосветская дама , её веки
полуприкрыты , породистые аристократические ноздри слегка трепещут при каждом
пианиссимо Маэстро . Она вся погружена в эту великую божественную музыку !
Совершенно недавно - буквально несколько минут назад - она впорхнула в этот сказочный рай, - небрежно лежит на её коленях , расшитая жемчугами дамская сумочка и ажурные дымчатого цвета перчатки .
 Маэстро вдохновенно играет - Дама восторженно слушает . Под его пальцами
 оживает вчерашний сиреневый вечер и Она - такая нежная - не такая как сейчас -
 самовлюблённая . Сейчас она как бы "в маске", которая называется  "Кодекс парижской моды "!
 Он для неё сейчас здесь - только Маэстро , только ЗНАМЕНИТОСТЬ ПАРИЖА , а вот
 вчера - на закате - не выразить словами , а , пожалуй , только звуками Его музыки ,
 вчера это было вчера . А  Сейчас - кодекс !
 Входит знатный граф , представительным поклоном приветствует Маэстро и Даму , целует ей руку садится на стул рядом с дамой .
 Дама слегка улыбнувшись столь высокому гостю, мимолётно поправляет перчатки на
 своих коленях и вновь погружается в волшебный мир звуков рояля .
 Маэстро завершает композицию . Дуэтом ( Дама -Граф ) сказанное
 "Браво!" знаменует паузу для Маэстро и небольшую светскую беседу .
 Знатный граф ( вкрадчиво и очень вежливо ):
 - А что , моя дорогая , говорят , Вы для первого визита к своему новому
 поклоннику всегда надеваете новые перчатки ? Интересно , что же происходит с
ними , когда их владелица захочет расстаться с этими "свидетелями"
 сердечных тайн
 Великосветская дама ( рассеянно ) :
 - Я отдаю их своей горнишной .
 Знатный граф :
 - А я думал, Вы их запираете в шкатулку , вместе с письмами !
 - И нотами ,- осторожно добавляет знаменитый Маэстро .
 Знатный граф продолжает :
 - Делаете на шкатулке надпись , скажем , "аристократ : август 1832 - март
 1833" ? Красивым бисерным почерком , в тайне надеясь , что  хрупкие жемчужные слёзы ,
брызнувшие из ваших прекрасных глаз хоть на миг оживят так внезапно увядшие цветы вашей
такой чувствительной памяти!
 Великосветская дама ( очень спокойно ):
 - Надпись , может быть !Но скорее это будут витражи из осколков моей души прочесть
которые сможет , пожалуй, только  "артист от Бога  и  без даты !"
 Маэстро внимательно смотрит на Даму .
 Знатный граф :
 - Вы - само совершенство , моя дорогая! Просто - "Кодекс парижской
 моды" !Я восхищён!Скажите , какого цвета перчатки Вы бы выбрали ,для меня
 ,ну ,к примеру?
 Великосветская дама ( рассеянно ):
 - Их цвет не должен раздражать кожу моих рук, впрочем , бывают и исключения  !
 Знатный граф в  недоумении.
 Знаменитый Маэстро ( как бы между прочим ) :
 - Всё очень просто , ваше высочество господин граф , Мадам прикоснётся к Вам
своими нежными руками без перчаток - Кодекс парижской моды позволяет это делать -
в исключительных случаях .
Знатный граф ( обрадованно ):
 - Боже мой , какое потрясающее изобретение этот Кодекс !
 Великосветская дама ( самовлюблённо ):
 - Конечно , именно благодаря Кодексу я становлюсь клавиатурой рояля в
 воображении Маэстро, по которой Он играет, заметьте , дорогой граф , вообще
 без перчаток !
 Знаменитый Маэстро ( размышляя ) :
 - Не написать ли мне Этюд для обеих рук в перчатках ?
 Знатный граф , обращаясь к даме :
 -Это будет существенной добавкой к вашему Кодексу парижской моды , моя дорогая
 !
 Великосветская дама встаёт , прощается с Маэстро и Графом :
 - Прошу извинить меня , господа ! ( Пауза ) У меня - визит !( Она надевает перчатки и
направляется к выходу  )

 ПОСЛЕСЛОВИЕ

 Возможно мы с Вами , читатель , побывали в гостинной блистательной графини Дельфины Потоцкой .

 Возможно сам великий Фридерик Шопен играл на  рояле *
 Возможно сама неотразимая Дельфина была там **
 Возможно сам титулованный граф Флао-де-ля-Биллардри ***
 Возможно .
 И предположительно .
 Скорее всего !

 * Исторические личности :

 *Композитор Фридерик Шопен ,
 **Графиня Дельфина Потоцкая ,
 ***Граф Флао-де-ля-Биллардри

Картина Тани Якобс
http://www.inspirationaldesign.co.za/gallery.html


Рецензии
очень интересно написано, Ева!

Улекса фон Лу   15.05.2012 10:10     Заявить о нарушении
как то Дельфиной увлеклась ...

Яблокова Ева   15.05.2012 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.