Ева Яблокова Кодекс парижской моды
ПРЕДИСЛОВИЕ
Плыл приятный летний вечер, один из тех вечеров, когда совершенно не хочется
уходить от реальности , поскорее падать в сны и бродить , бродить по ним до утра.
А хочется бодрствовать , погружаясь в мир звуков - красок - слов - ароматов , может
быть для того, чтобы затем наполнить свои сны музыкой, поэзией, живописью,
мечтой и вдохновением.
Медленно сгущались вокруг сумерки. Я зажгла лампу, наугад взяла с полки книгу
и удобно устроилась в кресле .Красивый переплёт, подпись "Дорогой Еве от ...".
Легкий ветерок помогал перелистывать мне страницы .Эта книга была о Шопене -
великом польском музыканте.
Детство, юность , Польша, первые выступления , первые сочинения.
Зрелость, Париж, хрупкий романтик, Маэстро рояля , мировая слава , концертные залы,
овации, светские салоны , бремя славы , ночные балы , днём- уроки, занятия , репетиции .
Мысли Фридерика в далёкой Польше - там - мама , отец.
Но - Париж - каждый день Париж ! Восхищённые поклонницы, именитые ученицы, знатные покровительницы . Богема, друзья , возлюбленные. Всё это вокруг Шопена - гениального композитора и виртуознейшего пианиста.
Париж сверкающий, Париж блестящий , россыпь талантов, Париж, жаждущий каждую минуту новизны, эпатаж, кураж, пафос,интриги . Ослепительные красавицы и экстравагантные дамы.
Париж.Шопен и Его Музыка . Как можно сохранить свою душу и свой дар в таком безумном вертепе
безделья , страсти, причуд, капризов, наваждений ?
Париж.Шопен. Жорж Санд .Брюки. Сигары . Вызов светскому обществу . Ноан.Майорка.
Жорж Санд - талантливая романистка . Жорж Санд и Фридерик Шопен. Мать, подруга , писательница.
Надежды на личное счастье . Были , есть , будут . Констанция Гладковская , Мария Водзинская .
Париж - магнит. Не вырваться . Этикет, визиты, маски- маски- маски! Есть повод ненавидеть этот вечный город, а особенно,
когда ты в нём новичок, вчера из пыльного дилижанса
выскочивший !
Ты хочешь сказать миру о том , что Ты - Гений : Ты намерен
покорить Париж ? Да , Фридерик?! Как же ты юн , как же ты талантлив !!!
Не надо ждать !Париж - твоя сцена - твори , играй , сочиняй - скерцо, баллады, прелюдии , экспромты, сонаты - твори , играй , сочиняй , создавай , удивляй !
Ты оказался в объятьях знаменитой графини Дельфины Потоцкой, полячки навсегда покорившей Париж ? Той, которая меняет поклонников как перчатки , как перчатки ! Она , Ей можно ,
Она - Кодекс парижской моды !
А между тем у графини Потоцкой настоящий оперный голос , она берёт у тебя уроки.Дельфина делает успехи - большие успехи ! И ты становишься в центр Парижа , Фридерик - в самый центр .
Дельфина , у неё есть голос , но есть ли у неё душа ?
Минутка , "Вальс- Минутка " Дельфине Потоцкой - пишет посвящение Шопен - вот она её душа, в кодекс парижской моды облачённая .Она вся в балах , визитах, вокруг тебя поклонники титулованные, но чего стоят их "самоцветные безделушки" рядом с таким Бриллиантом как Фридерик Шопен ?
Париж, Париж. Драма, трагедия , комедия , фарс - всё вместе, если хотите .
Париж - вечный город . Шопен и Париж.
Книга была с диском - сочинения Шопена в исполнении выдающихся мировых пианистов. Я включила этот диск и полилась - МУЗЫКА - МУЗЫКА ШОПЕНА !
Я закрыла глаза - нет, мне не хотелось спать , хотелось слушать только эту музыку.
Я думала о Шопене, его музыке , кодексе парижской моды .
И вдруг перед моим внутренним взором прошла такая картина .
Париж , 30 - 40 - е гг.19 века .Музыкальная гостиная великосветской
дамы.Интерьер гостиной по последней парижской моде.
В центре зала белый концертный рояль.
У рояля - Маэстро - романтичный и недоступный .Выразительное одухотворенное лицо ,
мягко спадающие до плеч волосы.Тонкие полётно скользящие по чёрно-белым
клавишам пальцы.Маэстро играет . Его Музыка - гениальна !
Неподалеку в креслах - очаровательная красавица - великосветская дама , её веки
полуприкрыты , породистые аристократические ноздри слегка трепещут при каждом
пианиссимо Маэстро . Она вся погружена в эту великую божественную музыку !
Совершенно недавно - буквально несколько минут назад - она впорхнула в этот сказочный рай, - небрежно лежит на её коленях , расшитая жемчугами дамская сумочка и ажурные дымчатого цвета перчатки .
Маэстро вдохновенно играет - Дама восторженно слушает . Под его пальцами
оживает вчерашний сиреневый вечер и Она - такая нежная - не такая как сейчас -
самовлюблённая . Сейчас она как бы "в маске", которая называется "Кодекс парижской моды "!
Он для неё сейчас здесь - только Маэстро , только ЗНАМЕНИТОСТЬ ПАРИЖА , а вот
вчера - на закате - не выразить словами , а , пожалуй , только звуками Его музыки ,
вчера это было вчера . А Сейчас - кодекс !
Входит знатный граф , представительным поклоном приветствует Маэстро и Даму , целует ей руку садится на стул рядом с дамой .
Дама слегка улыбнувшись столь высокому гостю, мимолётно поправляет перчатки на
своих коленях и вновь погружается в волшебный мир звуков рояля .
Маэстро завершает композицию . Дуэтом ( Дама -Граф ) сказанное
"Браво!" знаменует паузу для Маэстро и небольшую светскую беседу .
Знатный граф ( вкрадчиво и очень вежливо ):
- А что , моя дорогая , говорят , Вы для первого визита к своему новому
поклоннику всегда надеваете новые перчатки ? Интересно , что же происходит с
ними , когда их владелица захочет расстаться с этими "свидетелями"
сердечных тайн
Великосветская дама ( рассеянно ) :
- Я отдаю их своей горнишной .
Знатный граф :
- А я думал, Вы их запираете в шкатулку , вместе с письмами !
- И нотами ,- осторожно добавляет знаменитый Маэстро .
Знатный граф продолжает :
- Делаете на шкатулке надпись , скажем , "аристократ : август 1832 - март
1833" ? Красивым бисерным почерком , в тайне надеясь , что хрупкие жемчужные слёзы ,
брызнувшие из ваших прекрасных глаз хоть на миг оживят так внезапно увядшие цветы вашей
такой чувствительной памяти!
Великосветская дама ( очень спокойно ):
- Надпись , может быть !Но скорее это будут витражи из осколков моей души прочесть
которые сможет , пожалуй, только "артист от Бога и без даты !"
Маэстро внимательно смотрит на Даму .
Знатный граф :
- Вы - само совершенство , моя дорогая! Просто - "Кодекс парижской
моды" !Я восхищён!Скажите , какого цвета перчатки Вы бы выбрали ,для меня
,ну ,к примеру?
Великосветская дама ( рассеянно ):
- Их цвет не должен раздражать кожу моих рук, впрочем , бывают и исключения !
Знатный граф в недоумении.
Знаменитый Маэстро ( как бы между прочим ) :
- Всё очень просто , ваше высочество господин граф , Мадам прикоснётся к Вам
своими нежными руками без перчаток - Кодекс парижской моды позволяет это делать -
в исключительных случаях .
Знатный граф ( обрадованно ):
- Боже мой , какое потрясающее изобретение этот Кодекс !
Великосветская дама ( самовлюблённо ):
- Конечно , именно благодаря Кодексу я становлюсь клавиатурой рояля в
воображении Маэстро, по которой Он играет, заметьте , дорогой граф , вообще
без перчаток !
Знаменитый Маэстро ( размышляя ) :
- Не написать ли мне Этюд для обеих рук в перчатках ?
Знатный граф , обращаясь к даме :
-Это будет существенной добавкой к вашему Кодексу парижской моды , моя дорогая
!
Великосветская дама встаёт , прощается с Маэстро и Графом :
- Прошу извинить меня , господа ! ( Пауза ) У меня - визит !( Она надевает перчатки и
направляется к выходу )
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Возможно мы с Вами , читатель , побывали в гостинной блистательной графини Дельфины Потоцкой .
Возможно сам великий Фридерик Шопен играл на рояле *
Возможно сама неотразимая Дельфина была там **
Возможно сам титулованный граф Флао-де-ля-Биллардри ***
Возможно .
И предположительно .
Скорее всего !
* Исторические личности :
*Композитор Фридерик Шопен ,
**Графиня Дельфина Потоцкая ,
***Граф Флао-де-ля-Биллардри
Картина Тани Якобс
http://www.inspirationaldesign.co.za/gallery.html
Свидетельство о публикации №110081603977