Как дед Гундяев у Бога дождя выпрашивал

             «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться,
              чтобы показаться перед людьми. <…>
              не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»

              (Матф., 6; 5,8)


***

Для начала - цитаты:
             «Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает борьбу россиян со своими грехами и страстями важным условием борьбы
              с многодневной засухой, установившейся в России.
             «Не нужно думать, что засуха пройдет, если просто так попросили Господа, тут же забыли и пошли грешить», - сказал патриарх Кирилл
              после богослужения в Покровском храме города Лукоянова Нижегородской области»
              (!)
              «Предстоятель (т. е. Кирилл) велел всем настоятелям храмов служить постоянные молебны о перемене погоды,
              произносить специальные возгласы на ектениях во время богослужений»
 
             *

Разберёмся немного.
Во-первых, никакого «Кирилла» не существует вообще.
А во-вторых, нет и никакого «патриарха» и всего этого вороха смешных титулов «главного попа», необходимых лишь для запугивания и без того
с каждым годом всё более и более безголовых прихожан.
Что же есть на самом деле?
Есть беспробудно глупый пожилой дед (род. 1946) по имени Владимир Михайлович, и с весьма подходящей ему фамилией - Гундяев.
Этот самый Гундяев, пользуясь вечной твердолобостью тех, кому нужно до зарезу таскаться по церквам, втыкать свечки и отбивать поклоны,
должен «отрабатывать» свою зарплату путём… гундения бессмысленного набора слов, называемых почему-то молитвами, а также размахивания руками,
отягощёнными дымящимися кадилами, крестами и прочей позолоченной глупостью.
«Святейший Патриарх Московский и всея Руси» сызмальства научен произносить длинные пустые речи, которые тут же в ушах слушателей всей этой
дребедени становятся, видимо, также «святыми».

В частности, как публикуют всевозможные СМИ, некий работник завода «Красное Сормово» воин-десантник Александр Резайкин, (видимо, обалдевший
совершенно от лицезрения аж самого главного попа), сказанул с перепугу в адрес деда Гундяева так:
          «…разрешите поблагодарить Вас за Ваши пастырские визиты в Нижегородскую область, за неоценимый вклад в сохранение России,
          за воссоединение всех россиян на базе православных традиций. С волнением и трепетом ждем Вашего пастырского слова» (!)

Кирюха же, в очередной раз «улетев на седьмое небо» от такого успеха и почитания «простым народом», за «пастырским словом» в карман не полез.
«Слово» растянулось надолго, как это всегда положено у попов и тем более у попа Гундява, но часть этой уникальной глупости всё же нужно процитировать буквально:

          «Храм построен для того, чтобы люди в него ходили. (!) Если храм открыт, а народ в храм не ходит, тогда грех на народе. (!!)
            Не было храмов - вроде как можно и не ходить. Есть храм, услышали звук колокола - идите. Может кто-то не может всю службу постоять - придите,
            свечечку поставьте, помолитесь о себе, о своих родных и близких. Вот если весь наш народ так будет молиться, может и бед не будет у нас и природных катаклизмов. (!!!)
            Потому что нужно чувствовать связь с Богом, нужно, обращаясь к Богу, просить Его о помощи - и в своей личной жизни, и в семейной жизни,
            и в трудовой жизни, о благословении на страну нашу, на Церковь, на народ, чтобы и материальное благополучие было достоянием людей наших».

И далее Гундяев разгунделся на славу:

           «Мы не должны с вами поддаваться этому жуткому и греховному соблазну, который огромным массивом информации обрушивается
            на каждого человека. Все то, что мы сегодня видим, то, что является привлекательным - богатая, распутная жизнь - это все дьявольская приманка,
            которая губит душу человека.
            Где там подвиг вдовы из Сарепты Сидонской? Ему там нет места, потому что для того, чтобы богато жить и распутно, и потреблять как можно
            больше благ, никому помогать не надо, нужно под себя грести. Ведь, наверно, так и жили в Израиле, который впал в идолопоклонство.
            И знаем, через какое испытание Господь провел людей.
            Сегодня это не испытание. Сегодня это лишь легкое прикосновение к нам жары и засухи. (!)
            Это легкое напоминание всем нам о пророке Илии и о вдове из Сарепты Сидонской. (!) Мы должны уметь слышать голос Божий. (!)
            Бог не говорит нам в громе, молнии и в землетрясении, Он нам говорит так тихо, что мы должны прислушиваться к Его голосу, Он дает нам
            некие знаки того, что и как нам нужно делать».


Вот оно, стало быть, как!
Всё теперь понятно вам, товарищи прихожане?
Тогда смело действуйте по инструкции деда Гундяева! – Лучше вообще не вылезайте из храмов, поджигайте там как можно больше свечек, креститесь,
и в обязательном порядке днём и ночью вспоминайте «вдову из Сарепты» – ну, нельзя вам теперь без вдовы, никак! Как и без пророка Илии – совсем уж никуда нельзя!

А леса пусть себе горят тем временем.
И деревни пусть себе горят – прям как свечечки ваши православные.
Красиво же смотрится!
Ибо это только… «лёгкое прикосновение» и уж совсем никакое не испытание!

А в заключении сего бредового действа насквозь святой-пресвятой Кирюха подарил всем на долгую память иконочку, и не просто, а ещё и с его личным благословлением!
Как же всем нам без неё-то, без иконочки преподобного Серафима, дальше жить?!
Никак нельзя!

Цитата:
           «Хотел бы также каждому из вас в память о сегодняшнем дне преподнести вот эту иконочку преподобного Серафима Саровского с моим благословением.
             Пусть преподобный Серафим помогает вам в вашей жизни, и пусть в каждом доме вашем будет знак присутствия в нем Патриарха, вашего земляка.
            Храни вас Господь!»

Это и в самом деле – более чем необходимо – личная помощь аж самого Серафима!
Неоценимый вклад!
Но главнее другое! - «земляк Гундяев» теперь «в каждом вашем доме»! (Если они у вас ещё не сгорели дотла, конечно).

Да, вот ещё что:
Отныне и навсегда ни в коем случае не забывайте «специальные возгласы на ектениях» выкрикивать!
Кричите как можно громче!
А иначе ни Илия, ни Серафим, ни тем паче вдова из Сарепты нифига там, на небесах, не расслышат!

*
Дополнение с комментарием.

Цитата от 15 августа 2010:
          «Когда начались пожары в нашей стране, то Церковь сказала: "Это наказание за грехи", – напомнил Святейший Патриарх. – И нашлись маловеры
            и клеветники, которые стали укорять Церковь за то, что она говорит несвоевременные, обидные для людей вещи. Но когда смотришь репортажи
            о том, как ликвидируются пожары, когда слушаешь внимательно заявления экспертов, то понимаешь, насколько же права Церковь,
            которая свидетельствует о том, что и эти пожары являются наказанием за грех».

Комментарий:

Вот так лихо совершается подмена для снятия ответственности за свои слова.
«Церковь» ничего никому «сказать» не в состоянии. Она также ничего не «свидетельствует» и потому не может быть «правой» или «неправой».
«Сказать» способен только лишь чей-то конкретный рот.
Конкретно рот деда Гундяева произносит бессмыслицу, а цель такого говорения – оправдание своей никому не нужной «деятельности».
При использовании в речи слов «грех» и «наказание» осуществляется психологическое давление на слушателя для достижения эффекта растерянности и дестабилизации.
Но далее начинается самое интересное! Если деда Гундяева призвать к детальному ответу на вопрос - «что конкретно должен делать каждый человек,
чтобы «не жить греховно» и избежать «наказания»?», то ответа никто не получит никогда.
Точнее, предложена будет известная «гундяевщина» - ходить в церкви, молиться, ставить свечки, и обязательно делать пожертвования.
Якобы на храм.


*

4 августа 2010

***


Рецензии
У меня была бабка по отцу.Нищенка,всё лето ходила шерстяных носках и по двору и по дому.Пятеро детей,все потом быстро убрались с этого света,потом и она.Домик был
небольшой,напротив церковь.Каждый день -три, четыре покойника.Мы на лавочке наблюдаем.Я был маленький-внучок.Не знамо почему запомнил.Она говорила:внучок,на
тебе на мороженку пятнадцать копеек,но в церковь никогда не ходи.Там плохие люди.
Если тебе надо помолись один,где-нибудь в уголке,чтобы никто не видел.
Читать она не умела.Но иконы в доме были.

Валерий Анатольевич Богданов   31.03.2018 10:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.