5-Сиреневый туман и КарПА зеркальная

---   КарПА  зеркальная ---
    / Продолжение_четыре /

    Конечно, обижать актуальных художников, которые работают в формате постмодернистов или где-то сбоку, не хочется. Но раздеть-ся догола и лаять на людей в духе О.Кулика (человек-собака) или отобразить себя любимого в профиль на манер классиков марксиз-ма-ленинизма –это уже пройденный этап.
   
   Современная молодёжь за свою эксклюзивность, желая заявить о себе, головой, как тараном, выбивает двери драмтеатра, в горящей одежде перебегает дорогу. Когда  прохожие вопрошали к ним: «Что вы делаете?», ответ был один:

        «СГОРЮ  -  НЕВАЖНО,  ГЛАВНОЕ  -  УВИДЯТ!»

   Название публикации, где есть этот материал «Прыгни с моста – тебе понравится (АиФ №26, июнь 2008 г., с.22).


     Такова сила стремления самовыразиться у «истинного художни-ка». Или, скорее, - у того, кто готов идти на всё, чтобы ЗАПОМНИЛИ. Но, с другой стороны, актуальные художники в глубине души понимают, что все их прыжки с моста, пробеги с горящей одеждой, хождение на собачьем поводке и пр. – всё это ничто по сравнению с тем воздействием, которое оказывает акция шахидки на окружающих, что продемонстрировал  мэтр актуальных художников Олег Кулик.

Олег Кулик. Фото из проекта  «Мадонна с младенцами:»

   На фотографии, которая размещена в начале этого материала (газета «Известия» опубликовала фото в 2005-м ,) молодая  женщина с поясом шахида в кресле полудремлет, откинув голову. Младенцы – это, стало быть, несколько взрывопакетов в кармашках её пояса, ко-торые разнесут её и окружающих в клочья. Вот вам и мадонна, как вестник смерти.
 
   А от чего отталкивается О.Кулик? Разумеется, от классики. Рафаэлева мадонна – вестник жизни, а О.Кулик фиксиру-ет, увы, женщина может и перечеркнуть замысел природы и стать вестником смерти.

   Но чтобы художник шахидкой заинтересовался и именно её представил публике, как самое важное для современности художе-ственное событие, для этого должны быть объективные причины.  И вот они:   никакой перформанс, инсталляция не может идти  в срав-нение по воздействию на общество с актом подрыва себя в публич-ном месте. А художники ревнивы к чужой славе, вот они и ищут,  что же этому противопоставить.

/ Продолжение следует в http://www.stihi.ru/2010/08/16/2595 /

  Прерываться приходится, чтоб дать очередную картинку.


Рецензии