5-Сиреневый туман и КарПА зеркальная
/ Продолжение_четыре /
Конечно, обижать актуальных художников, которые работают в формате постмодернистов или где-то сбоку, не хочется. Но раздеть-ся догола и лаять на людей в духе О.Кулика (человек-собака) или отобразить себя любимого в профиль на манер классиков марксиз-ма-ленинизма –это уже пройденный этап.
Современная молодёжь за свою эксклюзивность, желая заявить о себе, головой, как тараном, выбивает двери драмтеатра, в горящей одежде перебегает дорогу. Когда прохожие вопрошали к ним: «Что вы делаете?», ответ был один:
«СГОРЮ - НЕВАЖНО, ГЛАВНОЕ - УВИДЯТ!»
Название публикации, где есть этот материал «Прыгни с моста – тебе понравится (АиФ №26, июнь 2008 г., с.22).
Такова сила стремления самовыразиться у «истинного художни-ка». Или, скорее, - у того, кто готов идти на всё, чтобы ЗАПОМНИЛИ. Но, с другой стороны, актуальные художники в глубине души понимают, что все их прыжки с моста, пробеги с горящей одеждой, хождение на собачьем поводке и пр. – всё это ничто по сравнению с тем воздействием, которое оказывает акция шахидки на окружающих, что продемонстрировал мэтр актуальных художников Олег Кулик.
Олег Кулик. Фото из проекта «Мадонна с младенцами:»
На фотографии, которая размещена в начале этого материала (газета «Известия» опубликовала фото в 2005-м ,) молодая женщина с поясом шахида в кресле полудремлет, откинув голову. Младенцы – это, стало быть, несколько взрывопакетов в кармашках её пояса, ко-торые разнесут её и окружающих в клочья. Вот вам и мадонна, как вестник смерти.
А от чего отталкивается О.Кулик? Разумеется, от классики. Рафаэлева мадонна – вестник жизни, а О.Кулик фиксиру-ет, увы, женщина может и перечеркнуть замысел природы и стать вестником смерти.
Но чтобы художник шахидкой заинтересовался и именно её представил публике, как самое важное для современности художе-ственное событие, для этого должны быть объективные причины. И вот они: никакой перформанс, инсталляция не может идти в срав-нение по воздействию на общество с актом подрыва себя в публич-ном месте. А художники ревнивы к чужой славе, вот они и ищут, что же этому противопоставить.
/ Продолжение следует в http://www.stihi.ru/2010/08/16/2595 /
Прерываться приходится, чтоб дать очередную картинку.
Свидетельство о публикации №110081602412