Эмоции
В жизни каждого пробуждённого ученика приходит час, когда он вонзает холодный, безжалостный скальпель разума в каждую эмоцию, каждое ощущение и силой принуждает собственное «я», пребывающее между психикой и рассудком, стать одновременно и судьёй, и палачом. С кажущейся жестокостью он отсекает все остатки удобных, уютных, всегда готовых служить оправданием оболочек, окутывающих и связывающих его «я», и, до поры до времени, оставляет это «я» обнажённым, беззащитным и невообразимо одиноким. Однако лишь в такие часы личному «я» и раскрывается его великая судьба и цель бытия.
Дело вовсе не в том, чтобы в результате подобного откровения недооценить божественный промысел сотворения эмоций, а в том, чтобы отвести им надлежащее место и впредь правильно распоряжаться ими, не позволяя им править там, где они должны только служить, как обычно случается с неразвитым человеком.
Когда в конкретной ситуации сильная эмоция подавляет чувство правоты и справедливости, неизбежно принимается ошибочное решение. Если же эмоции и чувства могут проявляться ради воспрепятствования жестоким актам возмездия, как того требует справедливость, не давая ей опуститься до мести и несправедливости, — вот тогда они окажутся вполне уместными и будут использованы в надлежащих целях.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 253-254
Послания Махатм (Твердыни Света)
ВРАГ СКРЫВАЕТСЯ – ВНУТРИ
Эмоции – с различным знаком,
в несправедливость, в нужный тон,
смотря какие вложим токи,
во благо, в зло пойдёт разгон…
Контроль держать за ними должный,
иначе – влево занесут…
Вернутся в норму будет трудно,
в потери сил вас вовлекут…
12.8.2010
Грани Агни Йоги, 1963 г. 185. Искоренение низших эмоций, гнездящихся в астральном теле, следует начинать именно с него, оставив в покое те внешние фантомы, которые облекаются формой и оживают только потому, что их питает и дает им энергию корень, утвердившийся в астральном проводнике, словно больной зуб. Если зуб безнадежен, его удаляют. Если корень эмоции нехорош, его следует вырвать. Но для этого надо понять, что враг скрывается внутри и что внешние выявления лишь фантомы, под внешнею формой которых прячутся истинные причины всех так называемых искушений. Искушения св. Антония, облеченные в формы, и обступавшие его видения коренились в элементах астрала, в нем еще не изжитых, принимая обличья внешних явлений. Происходит в этом случае как бы объективизация собственной субъективности. Бесполезна борьба, пока не осознан тот факт, что причина его коренится внутри. Ничто извне не может затронуть того, кто в себе не имеет ничего, могущего созвучать с внешним воздействием. Курение уже не соблазн для того, кто его победил, хотя бы курильщики и курили вокруг. Астрал требует переживаний, астрал хочет реагировать на все, чтобы жить. На известной ступени эволюции духа эта оболочка совсем не нужна. Можно некоторые периоды дня проводить в условиях полного замолкания астрала, астрально не реагируя никак на воздействия, обычно вызывающие в нем движение. Это отсутствие астральных реакций в человеке столь необычно для людей, что они испытывают чувство беспокойства и даже страх, когда видят, что кто-то не реагирует никак на то, что, по их мнению, должно волновать человека! Если невозможно провести целый день, не давая астралу себя уявлять, то на какое-то время всегда можно заставить усилием воли его замолкать. Молчание астрала будет победой над этой назойливой оболочкой, не знающей удержу ни в чем, если воля его не подчинила себе. Победить его надо любою ценой, иначе невозможно подняться дальше известной ступени. Хорошо, когда что-то или кто-то, постоянно нас испытуя, вызывает нежелательные эмоции астрала, ибо это дает возможность начать с ними борьбу, но не с тем, кто или что вызывает эти эмоции, ибо он или оно или что-то тут ни при чем, а именно с корнем, с причиной, засевшей внутри. Борьба нелегка, но победа столько дает, что стоит над ней потрудиться.
Свидетельство о публикации №110081501256