Вечное Слово
О многословный человек, не знающий того Слова, которое скрыл от тебя твой галдёж; ты, гуляка, наслаждающийся бесценным даром Бога и бездумно проматывающий его; ты, не испытывающий раскаяния за впустую растраченные бездуховные жизни и в своём безумном мотовстве часто насыщающий окружающую тебя сферу потоками энергии во благо или во зло столь щедро и мощно, что оказался бы в крайней растерянности, если б не твоё невежество, твоё глупое возведение тени на престол Мудрости, превращающее тебя тем самым в жалкий объект сострадания в глазах тех — старших Братьев твоих — кто стоит в ожидании возле внутренних врат. Но они не преступают их, чтобы человечество не осталось в одиночестве, подобно предоставленному самому себе и лишённому вёсел судну в безбрежном океане вечной жизни. А ведь они уже завоевали себе право открыть эти врата и, войдя, погрузиться в блаженство и единение с Богом, которого они так долго искали.
Но, ах, как мало смыслят люди в этой божественной жертве! Как часто ничтожный человек швыряет обратно им в лица все дары, возложенные на жертвенный огонь, крича: «Я и слышать не хочу о тебе, ты, Бог, или Христос, или манекен, кто б ты ни был! Я выберу и пойду своим путём без указаний и помощи тех, кто поклоняется таким, как Ты». Увы! он и не знает, что давным-давно погрузился бы в небытие, если б не те, кого презирает он ныне. Он и не знает, что в своих слабых руках держит инструмент для отыскания ключа к пониманию всех великих тайн, ныне пребывающих в неведомых глубинах безбрежного океана; ключа, который возводит пределы или разрушает их, пределы всех форм и всех бездуховных жизней. Но нашедший этот ключ должен в ритуале жертвоприношения отказаться от низшей жизни, той «разумной» жизни, за которую он цепляется изо всех сил и в сравнении с которой другие формы бытия кажутся холодными и недвижными.
Он всё ещё не способен понять, что только отказавшись от той формы жизни, он и обретёт себя, своё собственное давно потерянное «Я».
Лишь тот, кто отдаёт свою жизнь, обретёт и сохранит её навечно.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 237-238
Послания Махатм (Твердыни Света)
К «Я» ДУХОВНОМУ ВЕРНУТЬСЯ
Слова бросаются в пространство –
что эхом ходят по Мирам,
и бумерангом – бьют обратно,
и говорят здесь: «По грехам!»
Здесь измельчили – мысль, слово,
пустились – и в хулу, в галдёж…
Но будет время – для прозренья,
а путь к Высокому – непрост.
Найти – к духовному тропинку,
на зов соблазнов – не свернув,
и не кичится «я» рассудком, –
у духа «Я» – другой маршрут.
10.8.2010
Грани Агни Йоги, 1961 г. 210. (Сент. 1). Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности. Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки. Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои. Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно. Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи.
Свидетельство о публикации №110081401185