Послание к россиянам
Обращаясь с любовью к россиянам, как уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, так и не уверовавшим, в надежде, что уверуют. Не могу присутствовать у вас во плоти тленной, но Духом с вами через сотрудника моего, пребывающего у вас Мефодия. Знающего, что если кто к написанному что приложит, то на него наложит Бог язвы, о которых написано в Книге. И если кто отнимет, у того отнимет Бог участие в Книге жизни. Знающего, что если бы даже мы, Апостолы или ангел с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовало вам прежде, да будет нам анафема или проклятие. Знающего, что я уже предал сатане Именея и Александра, чтобы они научились не богохульствовать. И иного им уподобившегося не пощажу.
А потому рассудилось мне поручит Мефодию передать вам, чтобы вы ничего не знали кроме Христа распятого и не мудрствовали сверх написанного. Потому, что немудрое Божие мудрее человеков. Смотрите, чтобы кто вас не увлёк философией и пустыми обольщениями по преданию человеческому, а не по Христу. Посему, ведая, что Бог никому не посылает испытаний сверх сил его, умолил Мефодия не нарушать в речах своих десяти заповедей, суть которых в одном только слове заключается: «Люби ближнего своего, как самого себя». И служит Богу в обновлении Духа, а не по ветхой букве. Буква умерщвляет, а Дух животворит. Бог для соблюдения духа Закона может изменить его букву. Сатана же побуждает людей соблюдать ветхую букву, чтобы умертвить дух Закона. Посему позволяю Мефодию согласно Духу добавлять к словам моим, что пожелает в рамках того, что я повелел.
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христа переходите к другому благовествованию. Которое впрочем, не другое, а только есть люди, слушающие вас и желающие извратить благовествование Христово. О, несмысленные россияне! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, столь много претерпевших. Неужели без пользы? О, если бы только без пользы. Посылая сотрудника своего Тита на Крит, я предупреждал его, что из них е самих стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». Свидетельство сиё справедливо. Только ли для критян? Посему оделяю властью возлюбленного Мефодия, чтобы он обличал вас, россияне, строго, дабы вы были здравы в вере. Слово здравое, неукоризненное произносил так, чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нём худого. Не внимая возможным басням и постановлениям людей, отвращающих от истины. О, если бы были удалены возмущающие вас!
Они хотя и познали Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, называя себя умными, обезумели. Посему – то и постигла вашу страну смута, называемая некоторыми революцией. Которая отменила прежде бывшие заповеди по причине их немощи и бесполезности. И появилась надежда, посредством которой вы могли приблизиться к Богу. Но, вместо этого уподобились Иудеям, попавшим за своё непослушание Господу на 70 лет в пленение вавилонское и, отвергнувшись от Бога, поклонялись Валам и тельцам, истуканам, творения рук человеческих.
И в ослеплении почитали мощи своих умерших властителей подобно фараонам. А когда Смиловался над вами Бог и пленение вавилонское миновало, не отказавшись вполне от мощей и тельцов, постановили вернуться к прежним порядкам. Которые были до пленения и отвергнуты по причине их немощи и бесполезности. Как будто не зная, что нельзя одновременно служить Богу и мамоне, поклоняться и Господу и бесам. Как правильно сказал брат мой Пётр: «Но с ними случается по верной пословице: «Пёс стремится на свою блевотину и вымытая свинья идёт валяться в грязи». Как мне подсказывает Мефодий, у вас про это говорят и так: «Мы опять наступили на те же грабли».
Разве вы не знаете, что малая закваска портит всё тесто? Чтобы быть новым тестом, сначала надо стать безквасными. И жить дальше не со старою закваской порока и лукавства, а опресноками истины и чистоты. Судя по времени, прошедшему от начала моего благовествования вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым начаткам Слова Божия. Посему напоминаю вам, братия то Евангелие, которое и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши по Писанию, И воскреснув, явился Петру, потом Двенадцати Апостолам. Потом более, чем пятистам братиям в одно время. Потом явился своему брату Иакову, который вместе с другими братьями и сёстрами Иисуса сначала не верили в то, что Он есть Христос, А когда уверовали, Иаков стал руководителем Иерусалимской Церкви по праву Брата Господня.
А после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов и недостоин называться Апостолом, потому, что гнал Церковь Божию. Сам я израильтянин колена Вениаминова, рождён в Римском гражданстве в Тарсе киликийском, воспитан в сём городе при ногах Гамалиила. Тщательно наставленный в Отеческом Законе, ревнитель по Боге, как и вы ныне. Я жил фарисеем по строжайшем в нашем вероисповедании учению. Я думал, что мне должно действовать против имени Иисуса Христа. Это я и делал в Иерусалиме, получив власть от первосвященников и в чрезмерной ярости преследовал их даже в других городах. Для сего, идя в Дамаск, среди дня на дороге я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние. Все бывшие со мной упали и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?». Первоначальное еврейское имя Савл я впоследствии сменил на созвучное ему имя Павел по причине, которая станет понятной ниже. Я спросил: «Кто ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань на ноги твои, ибо Я для того и Явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе. Поручаю язычникам, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и верой в Меня получили прощение грехов».
Я не воспротивился небесному видению и всем проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу. При встрече в Иерусалиме со «столпами» - Петром, Иоанном и Иаковом я получил их одобрение быть Апостолом у язычников. И теперь пришёл Духом к вам благовествовать во Христе. Принявшие от меня и Варнавы благовествование жители Антиохи впервые стали именоваться христианами. Оттуда это название распространилась по всему миру. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял. И прославляли за то Бога.
Посему я больше других Апостолов был в трудах, благовествуя язычникам. За то постоянно подвергался гонениям, впрочем, как и все христиане. Безмерно был в ранах, часто в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз было дано мне по сорока ударов без одного, как и Господу Нашему перед распятием. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали. Три раза терпел кораблекрушения, день и ночь пробыл в глубине морской. Обошёл со Христом на устах городов и деревень великую тьму от окрестностей Иерусалима до Иллирика и прибыл в Рим. Хотел посетить Испанию, да не пустил сатана. Подробнее о моих путешествиях написал мой сотрудник Лука в своём втором письме к Феофилу, известном у вас, как подсказывает возлюбленный Мефодий под название «Деяния Святых Апостолов».
Цель моего благовествования вам есть любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры. От чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, о чём утверждают. Они заменили истину ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца. Потому – то и открываются у вас время от времени человеки греха, сыны погибели, превозносящиеся превыше всего, садящиеся в Храме Божием, выдывая себя за Бога. Со знамениями и чудесами ложными. И посылает за то Бог россиянам действие заблуждения, так что они верят лжи.
По тому, что сообщил мне Мефодий, заключаю, что у вас давно уже наступили времена тяжкие. Потому, что многие из россиян самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. Непримиримы, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра. Предатели наглы, напыщенны, более сластолюбивы, чем боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся.
Потому, что здравого учения не принимают, но по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратили слух и обратились к басням. Они знают праведный суд божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только сами делают, но и делающих одобряют. Судя по поговорке «Грех воровать, да нельзя миновать» вы в искусстве злословия превзошли самого сатану, нарушив этим изречением не только дух закона, но и его букву.
Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом ты осуждаешь и себя. Неужели ты думаешь, что избежишь суда Божия? Но нет лицеприятия у Бога, потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители. Ибо когда язычники, не имея закона от природы законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон. Таковы Клавдий Лисий, тысяченачальник в Иерусалиме и Луций Галлион, прокуратор Ахайи, язычники, поступившие по – христиански. И тот и другой спасли мне жизнь.
Итак, если некрещеный соблюдает заповедь «Люби ближнего, как самого себя» то не вменяется ли ему некрещение в крещение? И если крещённый не выполняет этой заповеди, не вменяется ли ему крещение в некрещение? Таким образом, не тот христианин, кто таков по наружности, но тот, кто внутренне таков, и то крещение, что в сердце по Духу, а не по букве, ему похвала не от людей, но от Бога.
Знаете ли вы, что неправедные Царства Божия не наследуют? Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Во времена Лота Господь не пощадил таковых в Содоме и поразил этот город вместе с его жителями, предав огню. Только праведный Лот и две его дочери спаслись, потому что Господу рассудилось в будущем сойти на Землю в облике человеческом. И, среди Его предков не должно быть места людям недостойным. Как Содом поразил Бог и Гоморру, ибо за одинаковое прегрешение одинаково и наказание.
Но после того, как Господь сошёл на Землю в образе человеческом, был распят и воскрес, отпала необходимость уничтожать человеков, подверженных содомскому греху. Напротив, они получили возможность очиститься, омыться, оправдаться, и таких, мёртвых по преступлениям, оживотворил Бог со Христом. Благодатью вы спасены через веру, и сиё есть Божий дар.
Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предложил нам исполнять. Посему скажу: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом».
Почему вы, желая делать доброе, делаете злое, которого не хотите? Потому, что не вы делаете, а живущий в вас грех. Бедные вы люди! Кто избавит вас от сего дела смерти? Благодарите Бога Нашего Иисусом Христом. Потому, что закон Духа жизни во Христе Иисусе освобождает от закона греха и смерти. Оправдавшись верой мы имеем мир с Богом через Господа Нашего Иисуса Христа.
Умоляю вас, братия! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте. Утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в нуждах общества принимайте участие, заботьтесь о странноприимстве, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Странником ходил по Земле Господь наш Иисус Христос. Странниками были Двенадцать, странником явился к вам и я, Павел. Странниками приходили пророки, которых в своих отечествах гнали. Одни испытывали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткам, умирали от меча. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, терпели недостатки, скорби, озлобления.
Помните возлюбленые и узников, как бы и вы были с ними в узах, и страждущих, как и сами находились в теле. Гонителей же ваших благословляйте. Благословляйте, а не проклинайте. Если твой враг голоден, накорми его, ибо делая сиё, ты соберёшь горящие угли ему на голову. Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собой и не высокомудрствуйте. Никому не воздавайте злом за зло, но побеждайте зло добром. Неоснователен ты, человек, говорящий: «Добро должно быть с кулаками, тогда оно победит зло». Ибо такое добро есть зло, и одно зло, побеждая другое, только увеличивает количество зла.
Будьте в мире со всеми людьми, с теми же, с которыми примириться невозможно не общайтесь. Не мстите за себя, но дайте место гневу Божию.
Всякая душа да будет покорна высшей власти, ибо нет власти не от Бога. Посему надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. И молиться за всех начальствующих, дабы Бог Вдохновлял их делать добрые дела и бежать от злых. Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную , чтобы не было хулы на Имя Божие и на Учение.
Подобно Господу Нашему Иисусу Христу в Иерусалиме, схватили иудеи меня, пребывавшего в Ахайе и привели на суд к прокуратору Луцию Галлиону, который сказал им: «Иудеи! Если бы была какая – нибудь обида или злой умысел, я имел бы причину выслушать вас. Но когда спор идёт об учении, об именах и законе вашем, то разбирайте сами, я не хочу быть судьёй в этом». И прогнал их от судилища. Также и Клавдий Лисий, тысяченачальник. Когда иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют меня, призвал двух сотников и сказал: «Приготовьте воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи вышли из Иерусалима в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы посадивши на них Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
Посему, братия, отдавайте всякому должное, кому подать – подать, кому оброк – оброк. Не оставайтесь должными никому ничем кроме взаимной любви. Ибо все заповеди заключаются в сём слове: «Люби ближнего, как самого себя».
Если я имею дар пророчества, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, тоя – ничто. И если я раздам всё имение моё и тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Н радуется неправде, а сорадуется истине.
Вы можете мне возразить: «Что ты всё про любовь, да про любовь, Не любят нас наши начальствующие. Да ещё соблазняет нас сатана, посылая лжеапостолов, лукавых делателей, принимающих вид Апостолов Христовых». Сам говорил: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света. А потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды». А твой сотрудник, врач возлюбленный Лука так передал слова Господа Нашего Иисуса в первом своём письме к Феофилу, которое Мефодий называет «Евангелие от Луки»: «Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, Ибо так поступали со лжепророками отцы этих людей. Их бог – чрево, их слава в сраме, их конец – погибель».
Вы в самом деле считаете ту власть, которую в своём лукавом веке имеете наказанием, причём несправедливым? А хотя бы и так, но в таком случае вы забыли об утешении, которое вам предлагается как сынам: «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя, ибо Господь кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Поэтому поднимите опустившиеся руки и укрепите ослабевшие колени. И ходите прямо ногами вашими, чтобы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Если же вы останетесь без наказания, которое всем обще – то вы незаконные дети, а не сыны.
Если же вы – сыны, то одним Духом крестились в одно Тело Христово, Иудеи и эллины, американцы и россияне, рабы и свободные. Тело же состоит не из одного члена, но из многих. Но Бог расположил члены тела как ему угодно. А если бы все были один и тот же член, то где бы было тело? Не может рука сказать глазу: «Ты мне не надобен». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими гораздо нужнее. И, которые кажутся нам менее благородными в теле, о тех более принимаем попечение. Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Страдает ли один член – страдают с ним все члены. Славится ли один член – с ним радуются другие члены. Мефодий подсказывает, что я говорю о явлении, называемом некоторыми вашими гражданским обществом. Такое общество всегда изобличит сатану и его служителей, в какие бы одежды они ни рядились, чей бы образ они ни принимали.
Дабы заняться построением оного общества отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях. Обновитесь Духом ума вашего и облекитесь в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины. Гневаясь, не согрешайте, солнце да не зайдёт во гневе вашем. Всякое раздражение, ярость, гнев и крик и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не давайте место дьяволу. Кто крал раньше – не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное. А кто не хочет трудиться – тот и не ешь. И не сообразуйтесь с лукавым веком вашим и не верьте пословице вашей «От трудов праведных не наживёшь палат каменных». Потому, что праведные Иосиф из Аримафеи и Лидия из города Фиатир были богатыми людьми и известны всем христианами делами своими. А кто не знает имён сих и дел их и смеет называться христианами, таковыми на деле не являются.
Потому – то и нет милосердных на вашей земле, нет правдивых между людьми. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло, начальник требует подарков и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. И священники ваши не обличают вас за это. И земля ваша становится пустыней за вину жителей, за плоды деяний их. Как во времена Ровоама, не захотевшего облегчить иго податей, которые наложил на народ отец его, царь Соломон, а сказавшего, что увеличит поборы, израильтяне разошлись по шатрам своим. И отложилось от Израиля десять племён. Так и во времена ваши отложилось четырнадцать племён и не переводятся желающие разойтись по шатрам своим.
Посему поручаю Мефодию обличать богатых в веке вашем, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны. И ни в чём не поступали бы со своими братьями противозаконно, ибо Господь Мститель за всё это.
А вам бороться с неверными и неразумными богатыми времени вашего нужно возрастанием веры вашей и умножением любви друг ко другу между всеми вами. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест только овощи. Кто ест (не постится) – не унижай того, кто не ест (постится). И тот, кто не ест – не унижай того, кто ест, потому, что Бог принял его.
Один отличает день от дня, соблюдая посты и праздники, другой судит о всяком дне равно. Всегда поступай по удостоверению своего ума. Кто постится – для Господа постится, кто не постится – для Господа не постится. Ибо никто из вас не живёт и не умирает для себя, но для Господа.
Ради пищи и обрядов не разрушай дела Божия. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Ты имеешь веру? Имей её сам перед Богом. А сомневающийся осуждается, потому, что не по вере, а что не по вере – грех. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Но кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога.
Одно меня не радует. Как в моё время одни говорили: « Я павлов», другие: «Я аполлолосов», так и у вас одни говорят: «Я православный», другие: «Я католик», третьи: «Я старовер», забывая при этом произнести: «Я христианин». Кто Павел, кто Аполлос, кто православный? Они только служители, через которых люди уверовали во Христа. Разве разделился Христос? Но что до того? Как бы ни исповедовали Христа, я и тому радуюсь. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Потому, что служения различны, а Господь один и тот же.
Я, будучи свободен от всех, всем поработил себя, дабы побольше приобрести уверовавших в Христа. Для иудеев я был как иудей, для подзаконных – как подзаконный, для чуждых закона, как чуждый закона не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Иисусу Христу. Я был всем для всех, лишь бы больше приобрести.
Умоляю вас, бегайте блуда, блудник грешит против собственного тела, которое есть Жилище Святого Духа. Или вы не знаете, что соединяющийся с блудницей становится одно тело с нею? Ибо сказано: «Два будут одна плоть». Посему каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа. Имели жену – сестру и Пётр, и иные Апостолы, и братья Господни. Относительно девства я не имею повеления Божия. Но вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: «Жене не разводиться с мужем. Муж! Оказывай жене должное благорасположение, как и жена мужу. Так должны мужья любить своих жён, как и свои тела: «Любящий свою жену любит и самого себя». Потому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. И не уподобляйтесь некоему извергу из ваших, сочинившему про женщину: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Заставляющих своих жён поступать так да будет анафема! Конец таковых – погибель.
Кто думает, что я проповедую пренебрежительное отношение к женщине – да не обманывайся. Ибо отцы наши, вышедшие из Египта, много воевали, потому народ считали по количеству способных стать в строй, каковых вышло более шестисот тысяч. Зато женщин никто не заставлял воевать, выполнять тяжёлую работу и содержать семью. А каковые были разумны и грамотны, участвовали в жизни христиан и помогали мне. Таковы Фива, дьяконисса Церуви Кенхрейской, сотрудницы мои Прискилла и Мариам, Евника и Клавдия, Лидия и Фёкла, Апфия и другие.
Что ещё сказать вам? Не похвалю за не вами придуманный, но вами не отвергнутый обычай не уважать старших и отрекаться детям от родителей. Также и родителям отказываться от детей. Посему ещё раз повторю сказанное мною Тимофею: «Если же кто о своих, и, особенно, о домашних, не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного».
Достигайте любви, братия, ревнуйте о делах духовных. Если же кто хвалится, что он может говорить на незнакомом языке, то не возносись, ибо я более вас говорю языками. Но в Церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, нежели тьму слов на незнакомом языке. Так, если вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер, за что не похвалю.
Некоторые утверждают, будто не все слова Павла истинны, так и плоть его давно истлела, а Господь с небес не сошёл, хотя обещано, что скоро. Да, говорил, и повторю, что придёт как тать в ночи, потому и надо жить так, как будто Он придёт сегодня. Посему вы должны опасаться, чтобы, когда ещё останется обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. А о времени ещё брат мой Пётр говаривал: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.
Итак, время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который Даст мне Господь Праведный Судия в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим Явление Его. Прошу вас братия, примите сие слово увещевания. Я же немного и написал вам.
Приветствует вас брат мой Пётр двумя посланиями. Брат Иоанн своим Евангелием, книгой «Откровение» и тремя посланиями. Также Апостол Матфей Евангелием. Врач возлюбленный Лука Евангелием и книгой «Деяния святых Апостолов». Братья Господни Иаков и Иуда своими посланиями. Приветствую вас и я, Мефодий Червев, россиянин, записавший сие послание.
Свидетельство о публикации №110081305505