Италия. Коллективный сборник 05
docking the mad dog, http://www.stihi.ru/avtor/docking_dog
Уже Другая, http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
Анна Рубинштейн, http://www.stihi.ru/avtor/nuraru65
===============
К её руке припасть главой склоненной… (Grappa) – docking the mad dog
О, Grappa, из Италии далекой!
Энергия... крадущейся лозы...
Возможно, итальянки темноокой
дыхание почувствует... язык?
И обожжет язык огонь жестокий.
Налей ещё... Сознание бежит...
Куда? Какая разница, приятель!
Империи упадок и расцвет,
всё это в прошлом... Гунны, шорох платья,
и оброне'нный на бегу букет...
Коварство ядов,.. жар её объятий...
И яд страстей, и звучность языка...
О, Seniorita... или Bella Donna...
Как нежно – дуновенье ветерка!
К её руке припасть главой склоненной...
Налей еще... я пьян, но лишь слегка!
===============
О пользе капли атропина... – Уже Другая
ммммм... Bella Donna опьяняет слух,
но горечь дёгтя – это норма к мёду.
/...пришёл внезапно образ чьих-то рук,
причудливо тасующих колоду,
и, мысль сорвав, как аленький цветок,
уходит вдохновение по следу
букетов, ядов, гуннов/... Как жесток
был век империй, верно? Нам, эстетам,
пресыщенным усталым мотылькам,
подверженным депрессиям и сплину,
натурализм укутавшим в меха,
нет, не понять реальную причину,
которая тогдашних милых дам,
носивших гордо звание матроны,
толкала под руку бежать в ночи к прудам,
на поиски созревшей белладонны.
Боюсь подумать, что могло бы быть,
но женщины, как правило, искусны.
Всё обошлось – не оборвалась нить,
и сквозь века горят, горят искусом
глаза мадонн грешнейших – в этом суть,
пардон, похоже, снова повторяюсь.
Что женщина – огонь?... Или сосуд?
И как прожить, ни разу не раскаясь?
Да полноте... но стоит ли тогда
Париж всех месс, а день похмелья – граппы?
...прозрачен вечер, кубиками льда
разбавлена тоска. Из старой шляпы
ночь звёзды извлечёт, и будет свет,
и будет тысяча и плюс одна причина,
чтоб позабыть на время слово "нет"
Пойти, что ль, вправду, капнуть атропину?
===============
Grappa tuttogrado... – Анна Рубинштейн
А не пойти ли тяпнуть коньяка?..
Пуста бутылка "Grappa tuttogrado"...
За дивный вечер горькая награда –
Мигрень... Слегка неверная рука
Листает книгу – кони, гунны, ночь...
Аттила, окровавлен и неистов,
Убийства, как игра, игра в убийство
И пленницы, которым не помочь...
Оправданная скупость языка –
На что слова, ведь есть мечи и стрелы!
И от шатров уже несёт горелым...
И бьёт в виски звериная тоска...
Как бьёт в виски звериная тоска,
Стучат коней копыта по затылку...
От граппы опустевшая бутылка
На боль мою взирает свысока.
Был век империй яростно жесток,
Горели виноградники и храмы...
Земли незаживающие шрамы
Сшивал лозы пробившийся росток.
Лигурия, Тоскана и Пьемонт,
Дольчетто, Неббиоло, Барбареско –
Названия с осыпавшихся фресок,
Полуднем раскалённый горизонт.
* * *
История, ах, как ты неправа:
Ведь если б гунны всё ж завоевали
Италии сияющие дали,
И к чёрту б виноградники пропали,
То так бы не трещала голова...
===============
Уехать в Стабию... (after Анна Рубинштейн) – docking the mad dog
Уехать в Стабию... Подальше от солдат
и грязных улиц, поскорей убраться...
Порочный Рим, интриги и разврат, кровавые плащи преторианцев –
всё надоело...
Вечер раскалён,
вино не пьётся, остаётся граппа.
Бросает солнце
луч прощальный на пол,
потом на стену.
Неба окоём
окрашен в тот же красно-алый цвет
(кровавые плащи преторианцев...)
О, боги, как же хочется надраться!
Звериная тоска…
Спасенья нет.
===============
В деревню – Анна Рубинштейн
В деревню – к тётке, к бабке, к чёрту
В глушь
От грязи городской скорей убраться...
Крыш раскалённых яростная тушь,
Взбесившегося дня протуберанцы...
Не пьётся,
не живётся.
И тоска...
Надраться вдрызг?..
Осталась только граппа...
Колоду карт смешавшая рука
Шестёркою меня швырнула на пол.
Жара. Тоска.
Кровавые плащи?..
Из фильма в сон войдут преторианцы...
Под Стабией
в траттории ищи
Меня, во сне успевшую надраться...
===============
Совсем не итальянское... – Уже Другая
Уехать?... к Воланду, махнув на всё рукой –
и бог с ним, с Мастером, забывшим Маргариту!
Весь долгий день, немой /не мой!/ покой,
и сад, и вечности вчерашние бисквиты
сменить на бег коней, покинуть страх
на складках обветшалых занавесок,
чтоб город древний на семи больших холмах
остался отпечатками на фресках.
Забыть! Забыть, как можно не любить,
как можно... оказалось, это просто.
Коль волки есть – уйдёт и волчья сыть:
любовь не милость у церковного погоста.
Он так далёк... но в чём его вина,
что в страсти есть пределы и этапы?
Молю о милости – фалернского вина...
иль на худой конец, хотя бы граппы.
Тоска... мигрень... и завтра, как вчера –
о боги, всё до смерти надоело:
любить до гроба все мы – мастера,
а вот за ним... куда сложнее дело.
Плащи рвёт ветер, точно кливера,
срывает маски. У последнего предела
ночь полнится прохладой серебра.
В седло!... Мы вместе, рыцарь Азазелло?
===============
Ссылки:
docking the mad dog – http://www.stihi.ru/2002/08/05-134
Уже Другая – http://www.stihi.ru/2010/08/12/5603
Анна Рубинштейн – http://www.stihi.ru/2010/08/15/7413
docking the mad dog – http://www.stihi.ru/2010/08/14/696
Уже Другая – http://www.stihi.ru/2010/08/13/2768
-----------------------
Краткое содержание серий смотреть здесь:
Продолжение следует... Коллективный сборник 01
http://www.stihi.ru/2010/08/11/5538
Летим на пламя... Коллективный сборник 02
http://www.stihi.ru/2010/08/11/6700
Не будет выводов... Коллективный сборник 03
http://www.stihi.ru/2010/08/11/7615
Совет дня... Коллективный сборник 04
http://www.stihi.ru/2010/08/12/646
Италия. Коллективный сборник 05
http://www.stihi.ru/2010/08/13/1328
-----------------------
Свидетельство о публикации №110081301328