Священники - кто они?
Итак, Аарон старший брат Моисея. Того самого, что вывел израильтян из Египта и, тем самым освободил его от рабства. Но интересна история лидерства Моисея! За этой колоссальной фигурой стоит скромный, кроткий Аарон. На брата Моисею указал сам Бог. Вот цитата из Библии:
« И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
и будет говорить он вместо тебя к народу…» (Исход 4: 10 – 16).
Другими словами, Аарон становится посредником между пророком и народом. И здесь возникает весьма естественный вопрос: Но к чему такая «бюрократия»? Почему бы не сделать пророком самого Аарона? Или не сделать краснобаем Моисея? Ведь Он сам сказал: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить». Вероятно, Господу было угодно оставить людей такими, какие они есть. А значит, Моисея косноязычным, а Аарона не могущим понять Бога напрямую.
Так что же отсюда следует? Что Аарон несколько глуп: ему нужен Моисей, чтобы донести ему, объяснить смысл слов Божьих.
Слова Господа: «Ты будешь ему вместо Бога» (Исход 4: 16) помогают Моисею найти разгадку вечного вопроса: зачем кто-то третий между человеком и Богом. Посредник не Бога заменяет, а восполняет то, чего нет у меня. Так и Аарон, получая от Моисея слова Божии, не ропщет на то, что Бог не обращается к нему напрямую, а сразу передаёт эти слова далее, и – народу. Поразительно, но в Библии нет ни одного слова Аарона, и есть много речей Моисея. Такова смиренная доля священника: он несет служение слова, но слова эти – не его, и слава достается не ему.
Получается, что Аарон стал священником только потому, что умеет красиво говорить!
При этом Аарон не представлен совершенным человеком, скорее наоборот: этот первый из священнослужителей Израиля не соответствует высоте своего призвания. Когда Моисей поднимался на Синайскую гору для общения с Яхве, он поручил народ Аарону. По требованию народа Аарон изготовил золотого кумира в виде тельца, нарушив запрет идолопоклонства и навлёк гнев Яхве, от которого его спас Моисей. Моисею пришлось вымаливать у Господа прощение своему сподвижнику и своему народу. Так на заре истории библейской религии впервые был пройден круг откровения в мире сём: Истина является через пророков, хранится священством, почитается толпой, но священство из себялюбия пытаются сделать истину своей собственностью. Тогда пророкам приходится вымаливать у Бога уже не Истину, а Милость. Бог простил Аарона, проявив то же самое безграничное терпение, которое окончательно открылось людям в Иисусе Христе.
Далее священнический сан стал передавать по наследству старшему сыну.
Таким образом, какая открывается картинка? Священник, долженствующий быть скромным и кротким, ведёт народ к Богу. Но что есть на самом деле? Устами Божьими предстают люди с лоснящимися от жира лицами, отъевшимися животами, жирующими за счёт своих прихожан. Эти люди осмеливаются от имени Бога благословлять войны, видимо забыв заповедь «Не убий!» или, не поняв её (пророка-то нет, чтоб донести истинный смысл); они освящают злачные заведения вместо того, чтобы проповедовать заботу о душе; они взяли на себя ответственность отпускать грехи, хотя даже перед Богом прощение нужно заслужить!
В последнее время всё больше людей уходят «в веру», но вместе с тем всё больше происходит катастроф и стихийных бедствий. Не потому ли, что священство ведёт нас не тем путём, может, даже не к тому Богу. Волей-неволей приходит на ум мысль: А не Золотому ли Тельцу служат «уста божьи»?
Так кто они – священники? Куда они идут? И значит ли, что путь к Богу и следование за священством – одно и то же?
Ответы на эти и многие вытекающие вопросы, а также на вопрос: «За кем идти (за единым истинным Богом или за священством)?», даёт для себя каждый сам. Но ошибка может очень дорого обойтись!
29 июня 2010 г.
Свидетельство о публикации №110081204448
Дмитрий Захаревич 07.09.2010 13:12 Заявить о нарушении