Гланс, - это что такое?

99 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД В 1911-М ГОДУ О.МАНДЕЛЬШТАМ НАПИСАЛ СТИХ:

--

Влажный воздух прозрачен и гулок

Хорошо и не страшно в лесу.

Тихий крест одиноких прогулок

Я послушно опять понесу


И опять к равнодушной отчизне

Дикой уткой взовьётся упрёк

Я участвую в сумрачной жизни,

 Где один к одному одинок.

--


  Где один к одному одинок. Ну, не хотят и не могут хорошие, я бы даже сказал - нормальные люди быть вместе, ладить друг с другом. Помнится, Лев Толстой в романе "Война и мир" писал о том, что плохие люди очень легко сбиваются в стаи? Так что у хороших людей просто нет выбора.  Чтобы выжить, надо снова и снова находить алгоритм объединения.

  Что же до поэтов, то они так же как и мы, грешные, жалуются, тоскуют, бродят неприкаянные.  Пока не натолкнутся на мелодию, ритм, который от Бога. Потому и приводят в восторг будущего читателя. И возвращается на место Божье имя. Помните? - у О.М.:
--

  Облик твой и сумрачный и зыбкий
  Я не мог в тумане различать.
  - Господи! - сказал я по ошибке,
  Сам того не думая сказать.

Бложье имя, как большая птица 
Вылетело из моей груди.
Впереди - густой туман клубится,
И пустая клетка позади.
--
 
   И "пустая клетка" заполняется по образу и подобию.

  А рынок вокруг, или социализм с человеческим лицом или закат какой-нибудь Римской империи. Какое нам до этого  дело?

  Всегда были поэты, к которым время от времени прикасалось Божество. И тогда рождались у них строки в Молитву. А наше дело маленькое:

         найти,  запомнить,   показать.

  Вот Гитарно-Литературная Артель Нескучный Сад / ГЛАНС / и пытается давать в своих коротких сеансах (40-45 мин.) фрагменты из поэзии авторов, которые порадовали, привели в восторг.

  ГЛАНС появился после того, как довелось походить по разным ЛИТО, послушать других и себя показать. И ощутить, что все мы там ставим во главу угла -

ПОГЛЯДИТЕ, ЧТО Я ВЫДАМ СЕГОДНЯ.

  Это настолько всё предсказуемо, что рождает тоску. Захотелось поставить перед собой и группой лиц более масштабную задачу.

 Правильно, ироничный вы наш читатель, - "а не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира?" Понимая под Шекспиром, некий минимум Три Т - Толковые тексты, Толковые картины, Толковые песни:

Проект Три Т:   /для акт. читателя, зри-ля, /

Толков_Тексты Толков_Картины Толков_Песни
                Третьего Тысячелетия

        О Б С У Д И М ?


 Вот смотрите, начать надо с самого очевидного. "Что не записано, кануло в Лету" из невинного стихотворения нашей поэтессы, фамилия коей  безвозвратно утеряна, а звать Эльвира Александровна. Глядя на рисунок художника ХVIII века Жака Перрона


        Рис.1 Жак Перрон. Портрет мальчика. ( рисунок вверху)

        Она выдала строки:

              Что не записано, -
              Кануло в Лету.         
              Лета – забвенья река.
              Читающий мальчик
              Мысль эту               
              Мне передал            
              Через века.

   А наше дело маленькое:
   найти, запомнить, показать.

   Вот мы и выдали на одном из сеансов ГЛАНСа - Креатив от Н-ска.
   Художник Данила Меньшиков, сочинитель Сергей Семёнов.

  Показали в комп. презентации пару-тройку картин с городским пейзажем. А одна из картин называется "Забытый велосипед" (на фоне глухой, без окон стены дома). А тут и стих-ие соответствующее выплыло из журнала Сиб. огни, где "облачный велосипед осваивает юный Ангел".      Автор-О.Ольгерт:

--

Пойдём смотреть, как сны планет
Разучивают в небе танго,
Как облачный велосипед
Осваивает юный ангел,
И катится — на высоте,
Врезаясь в тишину с разбега…
Как собирается метель
В круиз по медленному небу,

Как бродят мысли по земле,
Как ночью с подвесного трапа
Срывается небесный лев
И приземляется на лапы.         
И, не страшась опять упасть,
Ко мне подходит, зачарован.

И я кладу в немую пасть
Своё доверчивое Слово...

…………


  Небесный лев, ... на лапы ... кладу в немую пасть своё доверчивое слово. Не правда ли, читатель, это настоящее, это не дешёвка.
 
   И т.д., перемежая картинки и тексты песнями под гитару, кот. выплывают по ассоциации по ходу действа.

  Это по-настоящему живой формат. А все эти массовые рок-фестивали с жюри, с так называемым балдежом. Нет, на здоровье, - кому что нравится.

--

 Следующий сеанс - 23 сентября сего года.
   Тема - Б.Пастернак - С.Дали - Б.Пастернак.
  Если кто из читателей, о чём-то подобном помышляет, вот контакт:   lisinkerls@mail.ru


Рецензии