Истина

                ИСТИНА

      Намерен ли ты узнать Истину — чистую, неоскверненную — священную Истину, познав которую, человек становится свободным и сильным?

      Намерен ли ты узнать Истину, ты, сжавшаяся от ужаса, израненная, сражённая жертва собственной лжи, ты, слепой, хромой и убогий телом и душой, кто взывает с мольбой о милосердии к силам, которыми пренебрёг?

      Намерен ли ты теперь узнать Истину? Тогда склонись ко Мне и внимай моим словам.

      Свой взывает к своему сквозь границы времени и пространства.

      От амёбы до человека и дальше до сонма ангелов летит мощный и ясный призыв, и всегда подобным же образом приходит ответ. Но как тебе увидеть и узнать Истину, если губы твои до предела напитаны ложью, если искушение души и тела обманом завлекло твоего ближнего на путь погибели, а подлый обман и предательство друга, равно как и врага, отбросили глубокие тени на твой жизненный путь и скрыли от тебя лик Истины?

      Намерен ли ты теперь узнать Истину? — Тогда держи в мыслях и высказывай истину, насколько в этот момент она тебе известна, и сама Истина — неприкрытая, во всей своей полноте, красоте и силе — придёт к тебе, чтобы остаться с тобой навеки. Не дрогнув, твой взгляд обратится к её лицу и найдёт там «Мир, превыше всякого понимания» — ключ ко всем тайнам жизни.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 230-231
                Послания Махатм (Твердыни Света)

       НИТЬ АРИАДНЫ

Приходит Истина – ко сроку,
когда созреем сердцем днесь,
и открываются просторы –
сейчас и здесь.

И видим мир в всех проявленьях –
от атома о дальних звёзд,
и связь всего со всем в Единстве –
к которому духом возрос.
   10.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 224. (Апр. 16). Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности. Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь. Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности. Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений. Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 100. (Фев. 15). Не забыты и не оставлены, но предоставлены на некоторое время собственным силам, дабы укрепились они и приобрели еще большую стойкость противостояния потоку противных явлений. Этому можно помочь, если сознание свое непоколебимо утверждать на Основах. Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 461. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о вещах и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Истина зиждется на Основах, которые непоколебимы, ибо являются выражением не человеческих, но Космических Законов. Таким образом, ответ на вопрос «Что есть Истина?» можно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.


Рецензии
Очень мудро сказано о понятии "ИС(есть)ТИН(тайна)а", так я трактую слово "истина", и Вы меня убеждаете в этом, и укрепляете в видении правильности и своевременности осознания явленных мне откровений.
Да восторжествует ИСТИНА!

Лара Фай-Родис   12.08.2010 08:48     Заявить о нарушении
Да, Лариса, - за словом, понятием - тем более, скрывается несколько значений, которые поворачиваются к нам разными гранями...

Грани Агни Йоги, 1961 г. 013. (Янв. 9). Новый день несет с собой новое понимание и более расширенное сознание. Потому ничего не повторено, но все углублено и расширено. Это с одной стороны, а с другой: правда сущего одна и та же всегда, но только даются разные аспекты ее, в зависимости от роста и ступени сознания. Потому нет ничего нового под Солнцем, хотя и встает оно на востоке каждый день обновленным, все то же единое Солнце для нашей системы миров. В передаче космической правды есть известная преемственность и последовательность, спирали которой измеряются веками и тысячелетиями, причем каждая последующая разворачивается на более высоком уровне. Этого требует эволюция сущего. Истина едина для всех миров, но формы выражения ее разны. Также едина она и во времени, хотя и созвучна эпохе и народу, которому дается, и соответствует ступени его эволюции. Невежество под внешними формами не усматривает единого корня, но мудрость не смущается различием внешних покровов, ибо видит то, что сокрыто под ними. Конечно, для этого надо брать первоисточники, так как позднейшие наслоения часто искажают первоначальный смысл. Единство космической мысли переживает века, и кристаллы первоосновных положений сияют поверх наслоений времен. Но часто искажения наслоений мешают принять новый аспект все той же космической правды, и тогда прошлое становится антагонистом эволюции. Ревнители прошлого отстаивают не истину, но призраки и фантомы того, чего нет, и пополняют собою ряды противников Света. Думая, в лучшем случае, что защищают Свет, тьму защищают, в худшем же становятся сознательными сотрудниками темных. Истина же сияет как меч, разделяющий тьму от Света, и вовлекает в орбиту свою людей, правде созвучных.

Грани Агни Йоги, 1967 г. 135. (Март 17). Иллюзии земные создают иллюзии астрального плана. Освобождение от них должно происходить на Земле. Медиумы, погружаясь в них, к иллюзиям земным добавляют астральные, удваивая их иллюзорность. Понимание снов земного существования и освобождение от власти очевидности приводят к свободе духа. Еще апостол сказал: «Познаете истину – и истина сделает вас свободными». Истина заключается в познавании действительности. Столько барьеров надо преодолеть, чтобы научиться видеть. Ясновидящий и медиум различаются, как Свет и тьма. Фильм земной жизни обычного человека подобен фильму кино, который раньше назывался иллюзионом. Люди живут в воображаемых ими мирках, далеких от действительности. Учение зовет к пониманию жизни и мира, окружающего человека. Оно утверждает реальность всех трех Миров. А люди признают только один и, подобно журавлю, стоят на одной ноге. Это одно из заблуждений. Темные, особенно больших степеней, живут в двух Мирах и знают Незримый, но живут во тьме, отвергая Мир третий. Познание трех Миров приводит к постижению истины, то есть действительности огненной.

Грани Агни Йоги, 1972 г. 495. (Авг. 26). Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

Владислав Стадольник   13.08.2010 07:36   Заявить о нарушении
Все испытания, ниспосланные нам,
мы устремляем на служенье Тайне,
великой Тайне Истины. И там
вся сила Духа нашего.Он управляет нами.
Земля и Небо, Воздух и Вода,
Огнём соединённые, трепещут,
Стремятся нам свой опыт передать,
И мы пройдём свой Путь, что нам завещан...

Хорошо, когда частная " ПРАВ-ДА" содержит
хотя бы крупицы всеобщей ИСТИНЫ,
тогда их можно объединять в общем усилии изменить всё в лучшую сторону. Всегда с благодарностью за Ваш титанический труд в этом направлении

Лара Фай-Родис   13.08.2010 08:55   Заявить о нарушении
Лариса, встречал как-то высказывание, что если обеденить все суждения (частные правды), то в итоге - будет общая истина.

Грани Агни Йоги, 1964 г. 098. (Фев. 23). Нельзя избежать урочных ворот и прохождения определенных отрезков пути. А если они тяжелы и сознание протестует против отягощения, то помочь этому можно лишь пониманием, что неизбежного не избежать. Не зависит от воли идущего то, что по сторонам и что мимо проходит него. Но каков ни был бы путь, пройти его можно спокойно, без жалоб и сетований, а просто делая то, что вынуждает жизнь, и зная, что «и это пройдет». Много излишних мучений происходит от самотерзаний. К чему терзаться о том, будет что-либо или не будет, когда в том и в другом случае кончается все. Неудобства ночлега при дальнем пути слишком коротки, чтобы стоило обращать на них слишком много внимания. Забота Наша о путниках протекает о главном, а не о мелочах. По человечеству многое не понятно, и может показаться, что эта Забота недостаточна. Но неизбежность испытаний не есть отсутствие Заботы. Внутренне надо принять их неизбежность. Бесполезно думать о том, что, если бы были в другом месте, жизнь сложилась бы по-иному. Конечно, в другом месте и условия были бы другие, но полагающуюся порцию отягощения обстоятельствами все же пришлось бы переживать в той же мере, хотя и по-иному. Через намеченные Учителем испытания приходится проходить, независимо от желания идущего. И лучше всего проходить через них в равновесии духа, и лучше всего полностью брать от них то, чему они учат, испытания пройдут, а опыт останется. А то, что тяжело, так кто же из идущих к Владыке может сказать, что путь Его легок. Итак, вооружившись спокойствием и мужеством, пойдем через то, что дает нам судьба, полагая на Нас все сознание и зная, что не Замедлим в случае действительной и неотложной нужды.

Грани Агни Йоги, 1968 г. 187. (Март 31). «Серебряная слеза» означает готовность встретить любые испытания без жалоб, ожесточения, недовольства и прочих чувств, пресекающих продвижение духа. Это один аспект качества готовности. Рассмотрим другой. Если неожиданно выстрелить над ухом человека, это вызовет шок или очень сильное потрясение. Если знать заранее, что выстрел будет или что он возможен, шока почти не будет. Ожиданность того или иного явления исключает или сильно уменьшает возможность потрясения. Потрясения неожиданностью можно избежать предвидением или готовностью сознания ко всему, что может оно предусмотреть. Это и будет готовностью не только к неожиданностям, но и вообще ко всем и всяким явлениям жизни. Эту готовность можно воспитывать и утверждать волей. Основой ее будет спокойствие и равновесие. На волне готовности можно спокойно встречать любые неожиданности или испытания. Можно постоянно настраивать сознание или же крепко и непоколебимо настроить его раз и навсегда. Это значит неожиданность превратить в ожиданность. Шок неожиданности очень болезнен. Он парализует волю и лишает человека защищенности. Такую степень готовности встретить спокойно любые обстоятельства можно в себе утвердить. Она пригодится в любых мирах, и особенно в Тонком. Она будет служить крепким панцирем духу.

Грани Агни Йоги, 1971 г. 675. (Окт. 31). Верить и ждать – это одно, дождаться и увидеть – другое. Дождаться – это значит получить крылья Света. Дождавшийся – это значит претерпевший до конца, победитель. Спасение было Обещано всем, кто последует за Мною, но последует до конца. Но конец есть начало новой жизни в лучах победителя-Света, жизни, которой не будет конца. Можно ли сравнивать временное претерпевание, имеющее конец, с началом жизни в Свете, конца не имеющем. Велика награда: за временное – Вечным. Одно с другим несоизмеримо. Потому на все испытания, даже на наитруднейшие, можно смотреть как на благо. Выдержанные испытания есть ручательство на право входа в сферы вечного Света. Потому процесс претерпевания до конца есть явление восхождения духа по ступеням лестницы жизни. Раскрытие центров сопровождается страданиями и болью. Но кто же из проходящих через них откажется сознательно от того, что дают зажженные центры. Часто эти страдания вызываются уже не необходимостью, но невежеством человеческим, благодаря которому избранные приемники страдают «в тисках недорослей» и отравляющей среды, порожденной ими.

Владислав Стадольник   13.08.2010 15:48   Заявить о нарушении
Замечательно то, что мы, не сговариваясь,
размышляем опять очень похоже, только у меня- гораздо короче.
Иногда я сама не знаю, что выдам экспромтом.
С некоторых пор во мне прочно поселилась уверенность
и в силах и в предназначении моих, а страдания мои теперь только связаны с теми, кому я не сумела, на мой взгляд, помочь...
После этого очень много сил уходит на восстановление равновесия.
За себя я уже давно не испытываю никаких страхов, психологически за жизнь устранив множество начинавшихся болезней и опасных для жизни ситуаций...Прожито достаточно, но не достаточно сделано для других.А думать только о себе, любимой, не интересно)))Спасибо за поддержку!

Лара Фай-Родис   13.08.2010 16:29   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →