Свадьба? Это совсем не сложно! Часть третья
Встречают по одёжке!
В это понятие, («по одёжке») я вкладываю всё – внешний вид ведущего, его дикцию и даже умение грамотно разговаривать. Ведущий должен быть элементарно приятен внешне, быть опрятно одет и обладать хорошим голосом, ведь на шесть часов он станет для Вас и Ваших гостей практически «своим»! Неграмотная и малосвязная речь, равно как и грубые орфографические ошибки в рекламных материалах ведущего, должны Вас сразу насторожить: давно известно, что, если человек не умеет грамотно и связно выражать свои мысли, значит, у него и в голове - самая настоящая каша.
Несколько лет назад я был в качестве гостя на свадьбе своего друга Андрея М. Тамаду он особо не искал, взял, что называется, первую попавшуюся. Ею оказалась тётенька неопределённого возраста в изрядно поношенном свитере и джинсах с «пузырями» на коленках. В качестве аппаратуры у неё был обычный бытовой музыкальный центр с караочным шнуровым микрофоном, и речь её щедро изобиловала фразами «ну, значить», «а вы шо скажете?», «а щас будем танцАвать». Зато, как я сильно подозреваю, взяла она за свою работу очень недорого…
Что в комплекте?
Есть традиционные моменты, которые присутствуют на каждой свадьбе, и отказываться от них не стоит: поздравление гостей, тосты, обряд с ползунками, продажа торта и многое другое. А что ещё у тамады в комплекте? Хорошо, если присутствует живой вокал (тут же можно попросить демозапись, ведь умение хорошо петь встречается не так уж часто), костюмированные номера (их можно оценить по фотографиям и видео) и прочие, казалось бы, мелочи. Каким образом организуется поздравление гостей? Оказывается ли особое уважение родителям молодых? Сколько (примерно!) планируется игр, тостов и танцевальных перерывов и почему именно столько. На самом деле всё это на празднике может очень и очень «переиграться», но беседа с ведущим на эту тему во многом даст вам понять, насколько он профессионален.
Что ещё в комплекте?
Если Вы хотите пригласить на свадьбу ещё каких-нибудь артистов (танцоров, певцов и т.п.), обсудите это с ведущим. В телефонной книжке каждого тамады найдутся координаты многих подобных коллективов. Хуже, если шоу-группа или танцоры уже в комплекте у тамады или же у ресторана: тогда придётся оплачивать все их запланированные номера. В конце прошлого века (звучит, правда?) было принято праздновать свадьбу два дня. Тогда можно было привлекать дополнительные творческие силы, и они гораздо более гармонично вписывались в программу праздника, чем сейчас. Я считаю, что в случае с дополнительными шоу-программами есть и свои плюсы, и свои минусы. Безусловно, хорошие артисты украсят праздник. Однако даже при небольшой свадьбе они могут очень перенасытить программу праздника, создав ощущение неоправданной затянутости. Мы ведь планируем СВАДЬБУ, а не концерт, правда?
На свадьбу молодых Ю. часть гостей в качестве дополнительного подарка молодожёнам пригласила небольшой цыганский ансамбль. Пели они замечательно, работали с публикой очень неплохо, но за 40 минут своего выступления так «загрузили» и гостей, и молодых, что к концу их номера половина гостей уже ушла на улицу курить.
С точность до миллиметра!
Вы ведь бывали в ресторане? Представьте: Вы заказываете у официанта суп из шампиньонов и мясо по-бургундски. Официант вежливо кивает головой и…начинает во всех подробностях рассказывать кулинарный процесс приготовления Вашего заказа! Сколько берётся шампиньонов, как их чистят, вымачивают и варят, откуда и сколько привезли для Вас говядины, как её разделывали и тушили, а также полный список ингредиентов соуса. Несколько странно, правда? Так же выглядит и тамада, которому нужно большое количество встреч с Вами, чтобы обсудить все подробности, нюансы и тонкости Вашего праздника. Встреча, безусловно, очень нужна, и, желательно, чтобы на ней присутствовали все «заинтересованные лица» - молодожёны, их родители, может быть, свидетели или родственники. Если Вам такие встречи необходимы для выяснения подробностей, хороший тамада не будет их избегать, но если он сам постоянно тревожит Вас с вопросами по каждому нюансу, это, скорее, говорит о его неуверенности в своих силах.
Молодые Е. очень педантично подошли к планированию своего праздника. Ими был составлен подробнейший план мероприятий на этот день, где всё-всё-всё было расписано ПО МИНУТАМ. В ходе подготовки они постоянно вносили в него коррективы, мы несколько раз встречались и вместе планировали распорядок праздника: во столько-то приезд, столько-то минут на встречу, столько-то на поздравление гостей, столько-то на наши творческие номера, столько-то на романтический финал вечера. Мы не стали их убеждать, что выдержать весь график с такой точностью невозможно, просто сразу дали понять, что, если вдруг, не дай Бог, конечно, но всё-таки будут отклонения, это не должно их беспокоить: скорректировать программу прямо по ходу праздника совсем не сложно. Что же получилось? В день свадьбы молодые опоздали в ресторан на 40 минут, потом, даже с учётом проведённой коррекции времени, творческое поздравление гостей тоже не втиснулось в график, да и поиски похищенной невесты пошли совсем не так, как планировали молодые! Можно было пустить ситуацию на самотёк, прикрывшись стандартной фразой «Так захотели молодые», но это всё-таки не очень правильно. В конце концов, если тамада работает по чёткому графику, составленному молодыми, зачем он тогда вообще нужен? Как я уже сказал, подстроиться под конкретную ситуацию на свадьбе можно всегда: праздник тогда прошёл на прекрасном уровне, и мы до сих пор вспоминаем креативные поздравления гостей в интернациональном стиле!
Аппаратура.
Тут совсем просто. Если у тамады её нет, Вам надо будет найти ди-джея с аппаратом. Как правило, все ведущие работают со своей аппаратурой, так удобнее всем: и тамаде, и Вам. Такие вещи, как радиомикрофон, компьютер и караоке, сейчас стали частью обязательного комплекта. Для обычного зала, где празднуют свадьбу от 30 до 200 человек, вполне достаточно мощности 500 Ватт. Можно больше.
Цена вопроса.
Каждый ведущий старается максимально объективно оценить стоимость своей работы. Думаю, Вас должна насторожить как слишком низкая цена (Может, такой ведущий привык после третьего тоста сам уползать нетрезвым под стол, или же, наоборот, весь вечер будет горланить свои песни под баян? За такую работу действительно много не попросишь.), так и неоправданно высокая (Может, на Вашей свадьбе запланировано двухчасовое выступление танцевального коллектива из пятнадцать человек, или же ведущий берёт так дорого, что называется, только лишь «за раскрученное имя»).
Подведём итоги!
1. Доверяйте первому впечатлению. Особенно впечатлению невесты: женская интуиция – штука загадочная и практически безошибочная!
2. Вы ведь наверняка бывали на свадьбах у друзей? Обсудите с Вашим ведущим, что Вам на тех праздниках понравилось, а что - нет.
3. Не перегружайте без нужды свою свадьбу концертными номерами, помните, что Вашим гостям надо дать время и возможность проявить творческую инициативу на празднике, а хороший ведущий сможет грамотно это стремление использовать.
4. Больше доверяйте команде, которую вы выбрали в качестве распорядителей вечера. Даже если Вы видели десяток свадеб, тамада и ди-джей, которые занимаются своим делом хотя бы лет пять, видели их уже несколько сотен! Опыта у них несравненно больше!
И, наконец, главное. Никто и ничто не сможет поколебать уверенность автора в том, что личные, человеческие качества любого ведущего являются более важными, чем его профессиональные достижения! Энтузиаст, искренне «болеющий» за своё дело, сделает его лучше, чем тоскливый и безразличный профи!
Хочется верить, что мои несложные советы помогут Вам выбрать профессионального, артистичного, талантливого и в то же время порядочного ведущего!
Свидетельство о публикации №110081104925
Карина Богданова 27.01.2011 11:39 Заявить о нарушении