В Вечном - прибежище духа
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 768
(Гуру – Н.К.Рерих). Он Сказал: «Прийдите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Аз успокою вас» – ибо, поистине, Он – прибежище духу. Твердыня и Он, в Твердыню Зовущий всех тех, кто начал уже понимать преходящую сущность жизни земной, будут целью устремлений для духа.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 627
В ВЕЧНОМ – ПРИБЕЖИЩЕ ДУХА
(Из Посланий Высокого Источника)
Ты, друг Мой, устоишь перед любым несчастьем, ибо знаешь, как встретить его. В вечном прибежище духа от бурь преходящих, земных, и вечность в тебе! Вечен ты, уявляющийся через свои оболочки, они лишь рамки, но уявляющийся — ты. Пусть в одном и том же теле последовательно уявятся: герой, не знающий страха, трус, подвижник, философ, поэт, пьяница и преступник. «Ego» явит свой лик через все оболочки, которые сами по себе ничто. И увидишь разницу индивидуальностей. Смотрящий в тебе неизменен и вечен, бессмертно его перевоплощающееся «Ego», растущее и накапливающее опыт, знание, и свойства, и качества духа, которые из жизни в жизнь Оно сохраняет с собою, одни умножая и развивая, другие трансмутируя и уменьшая; но временно и смертно то, через что проявляются эти качества и свойства, смертны тела: физическое, астральное, тонкое и ментальное — смертны и временны все. Так уявляется дух постоянно через оболочки свои, и каждый по-своему. Нехорошо, когда оболочки овладевают духом, и еще хуже, если оболочками овладевает чужая воля, обычно темная. Каждый человек может приучать свой организм к алкоголю, никотину или наркотикам, и тогда уже оболочка требует своего, подчиняя себе волю человека. Так живет человек под властью различных потенциалов, им же самим утвержденных. Но неизменно всегда выявляется в нем энергия вечной жизни, в нем заключенной во времен-ных и меняющихся выражениях своей бессмертной сущности. Жизнь в человеке бессмертна, но конечны формы ее выражения во всех оболочках. Так вечное в человеке уявляется во временном и преходящем.
Мир плотный прибежища духу не даст, ибо нет в нем ничего, на что можно было бы опереться. Временны и другие миры, хотя пребывание в них может быть много длительнее, чем в мире земном. И только Мир Огненный постоянен. Сам по себе земной мир, то есть планета, живет многие сотни миллионов лет, но жизнь в теле физическом, жизнь человека, коротка очень, и очень переменчивы условия каждого существования, и очень отличны они от предыдущего, ибо карта мира меняется достаточно быстро. Даже одно столетие уже изменяет ее. Люди пытались среди этих постоянно меняющихся форм создать нечто незыблемое, прочное и постоянное, но в этом не преуспели. И только лишь Наша Твердыня стоит неизменно и прочно, переживая века. Поэтому даже в мире земном человечество имеет Оплот нерушимости, прочности и постоянства. Меняется лик Земли, перекраиваются карта государств и границы народов, возникают новые города, сменяются правительства, и меняются формы жизни, но Твердыня стоит, нерушимо и прочно, в далеких горах, возвышаясь над миром явлений земных, идущих друг другу на смену. Сознавать, что даже на этой Земле, среди неустойчивости и непрочности жизни, существует Оплот и Твердыня для духа, – значит понять, что вневременность Огненного Мира имеет свое выражение и на Земле, как бы возвышаясь над берегом плоти, над миром астральным и Тонким. Мир Огненный в ней утвержден, в Твердыне Планетного Братства, связанного огненными нитями связи с Планетными Братьями Дальних Миров нашей Солнечной Системы и выше. Твердыня Света есть место встречи всех миров, которым открыта Она. Сознание Владык также открыто всем мирам независимо от того, в теле Они физическом или вне тела. Объединение видимого и невидимых миров в сознании человека – цель его эволюции. Это ступень Архата, орбита которой расширяется все более и более по мере его продвижения кверху. Из Твердыни на землю устремляются Лучи Света. И каждое сознание по этим Лучам может устремиться к Твердыне и в Ней обрести опору и прибежище духу. Так, в мире земном людям дан в плотных формах прообраз Нерушимости Огненной, Оплот и опора для духа в его устремлении в Беспредельность. Твердыня является символом вечности среди преходимости быстротекущих явлений человеческой жизни земной.
Дом Отчий не на Земле. На Земле много домов было и будет, но Дом Отчий один, и возвращение в него суждено в сужденное время. Потому-то и много домов на Земле, чтобы ни к одному не привыкнуть и ни одного не считать своим. Дом Отчий – дом свой и навеки. Можно его оставлять для земных странствий, но только на время, чтобы познать, что родина духа не на Земле и что на Земле нет ничего, что бы можно было назвать своим. Те, кто познал, что Дом Отчий в Надземном, те свою жизнь на Земле проходили, постоянно памятуя о прибежище горнем, в Доме Отца, где дух отдыхает от странствий земных. Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню ее, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее. Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает преходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветленные пониманием ее люди. Но правда проста: нет на Земле ничего своего, все только школою служит для познавания сущего. И как оставляет школу, учебники, занятия, игры и стены ее тот, кто кончает ее, точно так же оставляет и дух жизнь очевидности плотной, в духе ее оставляет, хотя в теле и пребывает еще в ней. И тогда можно сказать, что человек этот не от мира сего. Великие Духи все были не от мира сего. Они жили в мире, Они исполняли миссию свою на Земле, но Дух Их был как бы над жизнью обычной, как бы вне рамок ее, ибо Знал, что Дом Отчий в Надземном, и память хранил он о нем. Нельзя, почитая что-либо своим, делить обладание этим с осознанием Отчего Дома. В нем столько всего, превосходящего по своему состоянию вещи земные, что, раз коснувшись его, уже невозможно земному придавать того значения, которое придает ему обычное сознание. Скучные песни Земли звуков Небес не заменят. Но отзвуки звуков надземных можно с собой принести в мир земной, и можно ими делиться с теми, кто их не знает. Свет и тепло Отчего Дома можно нести на Земле, ее озаряя и согревая светом Надземным. Так делали все Великие Духи, так делают те, кто за Ними идет.
Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.
Твердыня Наша является реальностью всех трех миров. И в Тонком Мире она может служить целью устремления и прибежища духа так же, как она служила на Земле. Среди сложностей Надземного Мира очень важно иметь крепкую, непоколебимую основу, на которой можно утверждаться духом. Помимо Главной Твердыни имеется много Ашрамов, и для Наших людей есть и кров и прочные стены. Там они более нужны, чем на Земле, как магнит притяжения и убежище, где путник может передохнуть в безопасности.
Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном. Не могут земные дома дать надежную кровлю. Иллюзии прочности жилищ человеческих Майя творит. Считать какой-то из них своим будет самообманом, впрочем, как и все остальное, что воображаем своей собственностью. Все только на время, надо хорошо это понять и усвоить. Тогда не жаль ни с чем расставаться. Тогда быть можно в духе свободным от рабства у вещей. Освобождает знание, единственная неотъемлемая собственность человека. Так нужно и важно его накопить, чтобы было с чем возвращаться и что принести в Дом Отчий. Много там собрано ценнейших сокровищ, но, чтобы их оценить, пользоваться ими, надо знать – как и принести с собою это знание. Иначе сокровища приготовленные останутся лежать втуне. Знание обычных вещей и общепринятой науки не помогут их распознать, да они там и не нужны. Значит, нужно знание необычного, открывающего глаза на понимание духовных сокровищ. Как его приобрести? Вместе со Мною. Когда вместе идем, приобретение становится простым и естественным процессом. Итак: вместе, во всем, до конца. Это будет решением единственно верным. И тогда путь познавания наинужнейшего становится яро доступным. И тогда сокровища духа Отчего Дома открыты познавшему Путь.
1972 г. 419. (М. А. Й.). На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира. Много Ашрамов имеется в Мире Надземном. Этот Ашрам и земной и надземный, существующий во всех трех мирах. Вершина недосягаема для вибраций долин и коричневого газа. Может там дух отдохнуть от удушающих условий человеческих скопищ. Доступ открыт устремленному к Свету сознанию.
Свидетельство о публикации №110081101210