Сила Слова Владыки
Грани Агни Йоги, 1959 г. 139. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда что-нибудь говорится от себя, от имени своего – это одно. Но, когда что-то делается или говорится от имени Гуру или Владыки, это совершенно другое. Тогда за делами и словами стоит или Гуру, или Владыка. Потому действовать во Имя Пославшего – значит силу Его привлекать в орбиту действия. Ученик отличается от обычного человека тем, что действует не во имя свое, но во Имя Учителя. Говорящего во имя свое и ради себя слушать долго не будут, но слово, произнесенное во Имя Пославшего, ложится в сознание крепко, вызывая либо созвучие, либо противодействие и тем определяя принадлежность слушающего к лагерю тьмы или Света.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 164. Новосибирск, «Алгим», 1986 г.
СИЛА СЛОВА ВЛАДЫКИ
(Из Посланий Высокого Источника)
Силу имеет Слово Мое, посланное вам и воспринятое вами. Эта мощь выкристаллизованной мысли запечатлена в Учении данном. Повторение Его освобождает эту силу скрытую слова и делает ее достоянием читающего сердца. Не мозгом, но сердцем воспринимается этот огонь. И тогда это чтение сердцем сопровождается сиянием ауры, уявляющимся по степени углубленности и силы огненного процесса. Даже повторение Учения в себе умножает мощь духа. Хорошо запомненное, и даже выученное наизусть, то или иное положение из Учения возрастает в силе воздействия на огненную сущность человека, ибо Учение это — от огня, и сияет огнями кристаллизованной мысли. Как бы огненные кристаллы мысли бессмертной собраны в строках Его и запечатлены навсегда. Вот почему так настойчиво Говорю о повторении. Опытный путник вечного пути в Беспредельность понимает, какое сокровище дано человеку Учением Жизни, и черпает из него непрестанно, не утомляясь кажущимися повторениями и повторными погружениями сознания в мудрость веков.
Не иссякнет Светоносный Источник, ибо дан на века, на тысячелетия служить насыщению духа огнем. Сделайте опыт: взяв любимое положение из Учения, углубленно его повторяйте, мыслью в него проникая и сердцем, и почуете прилив новой силы, словно Луч Света касается вас, силу несущий и Огнь. Потому Говорю: «Берегите жемчужины эти как огненное сокровище, питающее тело Света». Да! Да! Да! Бессмертная Триада питается этим Светом-Огнем, и человек, нашедший этот неис¬сякаемый Источник огненных струй светоносных, уже не возжаждет вовек. Мостом счастья в царство вечного Света Называем Учение Жизни. Оно так и есть. Опыт покажет, сколь жизненны эти слова и сколь практичны в применении яром. Много дано, много, много больше того, что вмещает сознание современного человека, но дано на века, на будущее, на всю Манвантару, на целую расу, на смену идущую прежней. Потому черпайте, не боясь, что иссякнет Источник, и чем больше черпнете, тем огненней будет струя и богаче.
Сердцем учитесь читать, но не глазами. Светоносным Называем такое чтение. Очень полезно оно и питательно очень. И хорошо при чтении этом духом отрешаться от трех, в духе поверх трех поднимаясь. Мысль огненная — поверх тела, поверх чувств, поверх мыслей текущих, земных. И тогда можно говорить о процессе перенесения Бытия в мысль. Мысль о простой подошве, вещах и делах преходящих не будет образчиком мысли бессмертной и вечной, преходящей веками. Не прейдут Слова Владыки, запечатленные в Огненных Заветах, ибо от вечности эти Слова. Ими питаясь и их огнем тело Света свое насыщая, бессмертным становится дух, бессмертие свое осознавшим. Огненный Напиток жизни смертным Даю, дабы бессмертными себя осознали, приняв Его духом и сердцем. На чуткое ухо Шепну: вечно бьющая струя живоносного Источника Жизни доступна для духа всегда, ибо бьет огненной струей никогда не умирающей Жизни. Нашедший ее, велико твое счастье! Сказал: «Не Замолкну, не Оставлю». И эти Слова Повторю тому, кто нашел. Так, сознательное полнострунное углубленное устремление к Единому Источнику и Фокусу Света безответным не останется никогда, ибо близким становится Владыка устремленному огненно духу.
И так, каждый день утверждаясь в мыслях сверхличных, можно дойти до Меня. Борьба предстоит ярая между личностью и Индивидуальностью, между смертными оболочками и Бессмертной Триадой, всем тем, чем живете вы — не нужным на долгом пути. Нужны лишь немногие вещи. И личный не нужен мирок. Когда Говорил, не привязывайся ни к чему, и тебе нечего будет терять, не радуйся ничему, чтобы не плакать, Имел в виду малые чувства земные и личную радость, и личное горе. Уйдет ваша радость о личных делах и личных печалях. Утверждая один полюс радости личной, тем самым вызываем к неизбежному проявлению другой полюс — горя, печали и слез.
Надо выше подняться полюсности двойственных личных явлений, и тогда придет радость космическая. В великом пространстве радость звучит: радость бессмертного духа, радость пути бесконечного совершенствования, радость Бытию Иерархии Света, радость существованию Владыки, радость вечности жизни, радость сокровищам мысли, предназначенным стать достоянием человека. Сгорает мир личный в огнях вечной мысли. Убивая в себе радость земную, радость самости, убиваем возможность и горя, идущего непреложно ей на смену, именно в этом понимании заповедано бесстрастие, победившее двойственность чувств малых, земных. Убейте в себе радость, чтобы горе убить. Ярую двойственность чувств малых надо понять. Астрал — цитадель их и крепость, и самость — основа. Убейте в себе древнего змия, которому имя — астрал.
Сверхлична космическая радость и потому непреходяща. Порадуемся сложению жизни, порадуемся близости Владыки, порадуемся великому шествию духов по Лестнице Света. О чувствах же малых Имею Сказать: «Не радуйтесь получению, чтобы не горевать при отдаче; не радуйтесь приятным вещам, чтобы не огорчаться неприятными; не радуйтесь похвалам, чтобы хулою не огорчиться, и, встречая бесстрастно положительный полюс любого явления личного порядка, знайте, что тем самым убиваете возможность утверждения его противоположного полюса». В этом тайна бесстрастия духа. Но люди жадно хватают все то, что им личную радость приносит, не зная, что тем самым обрекают себя на неизбежность переживаний диаметрально противоположного свойства, и пусть елка символом будет равновесия духа, ибо одинакова зимою и летом. Ключ к равновесию духа Даю, Указуя, когда следует его повернуть, чтобы закрыть доступ ярым переживаниям астрала.
Где я, там со мной и Владыка, – формула пространственного служения, ибо много оболочек придется сменить, и сменить мест, и побывать во многих сферах, прежде чем дойти до Владыки и с Ним пребывать постоянно. Но нужно разрушить иллюзию пространственного отъединения и расстояний земных. «Я с вами всегда» – слова эти надо принять как самую насущную основу Наших взаимоотношений. Надо к мысли себя приучить, что находитесь в свете постоянного присутствия Владыки, и с этой мыслью сродниться, с ней слившись. И каждое недостойное действие или поступок укажет тогда, что завет Мой не принят, ибо реальное осознание Моего присутствия невместно ни с чем недостойным. Потому достижением будет в этой мысли себя утвердить. И тогда уже станет не нужно тратить время на преодоления земных расстояний и прочих условий земного окружения. Можно даже представить себе, что расстояний не существует и что близок Владыка. При общении с Тонким Миром стираются пространственные границы и незримое становится близким. Так же и при контакте со Мною стираются грани препятствий земных и далей далеких. И так как мозг этой правды не хочет принять, то действовать можно лишь сердцем. Значит, к нему-то и следует обратиться. Сердце можно уговорить действовать. А действует сердце вне измерений обычных: и чует, и знает, и видит. Вот почему чаще надо спрашивать сердце, как оно мыслит или как оно хочет. Да, да, сердце тоже может мыслить, но его мысли не мозговые, то есть не пронизаны внешними земными чувствами. Оно просто знает, и знания мысль передает мозгу. И не все ли равно, в каком теле, где и в чем дух пребывает, если близок Владыка. Отсюда забота о том, чтобы сознание Близости утвердить непреложно. Две тысячи лет тому назад сказано было: «Се Аз с вами во все дни до скончания века». Но люди не приняли правды надземной и земным заменили ее. И дом их духа остался пустым. Как же обитель Мою Могу сотворить в сердце, Меня отрицающем, когда сознание считает слово Мое отвлеченностью идеальной. Только жизненное применение даваемых указаний даст им силу огня, преображающего существо человека. Только их, применяющих, посылаю на подвиг с огненным напутствием творить волю Мою.
Все, что исходит от Меня, являет Мир Мой и соединяет идущих за Мною со Мною. Так что приобщиться к Миру Моему не трудно. Так же и Учение Жизни и Слово Мое объединяет со Мною, если в сердце живут и принимаются сердцем. Головное познавание недостаточно, ибо деятельность мозга ограничена внешними чувствами и рассудок за пределы плотного мира сознание не выводит. Каждое слово Мое и Владык как бы канат, соединяющий с миром действительно сущего. Также и посланники Наши на всем, что передается через Них миру, накладывают печать иерархической достоверности. В Учении Живой Этики много дано, столько дано, что сознание человечества насыщено будет на тысячелетия. Но заповедана Беспредельность. И данное миру Сокровище – только ступень к новому знанию и новым нахождениям духа. Трудно усвоить понятие возможности беспредельного познавания, но оно – удел человека, и беспредельный рост могущества духа – неотменная участь его. Так, открывая перед человечеством путь в Беспредельность, Ставим его лицом к лицу перед нескончаемостью достижений. И никто не отвергнут, и путь никому не закрыт. Призываются все под знамена Света. Идет великий набор под Знамя Владыки Майтрейи.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сейчас, когда силы Света и тьмы расположились по полюсам, помощь каждого человека, стоящего на стороне Света, заключается в том, чтобы Свет в себе удержать и светить, где возможно. Долг же ученика состоит в том, чтобы светить напряженно. Лучи Владыки, окутывающие землю, принимаются всеми, способными их воспринять. Сознательное же их восприятие требует и сознательного использования их. Не для собственного же удовольствия посылается Луч. Воспринятое надо отдать миру и людям. Претворение надземных посылок в земные мысли и действия будет задачей ученика в это смутное время. Отдача особенно сильна, когда утверждены лучи самоисходящие. Преосуществление даров духа происходит в сознании ученика, для раздачи их миру. Кому нечего раздавать, с того и не спросится, но каждый получающий отвечает за целесообразную раздачу того, что он получил. С конвейера сознания в течение дня сходят тысячи мыслей. Эти мысли насыщают окружающие сознание сферы и часто – на большое пространство. Когда получение идет от Владыки, то и конвейер сознания должен работать в созвучии с Ним. Получить Свет и распространять тьму несоизмеримо. Следовательно, все личное, все омрачающее, все не созвучное Свету из сознания выбрасывается решительно и бесповоротно. Устанавливается состояние осознания постоянного Присутствия Учителя в духе, и течение мыслей идет в созвучии с Ним. Можно образно представить себя передатчиком Света и распространителем его через линзу своего сознания. В сущности говоря, в этом и заключается миссия жизни принятого ученика – нести Свет Миру. Распространение его мыслью будет самым эффективным. Слово касается немногих ушей, мысль же доступна каждому, чье сердце не омертвело. Но ведь объединение человечества пойдет по линии сердца, а потому эта работа будет особенно ценной. Доверена она может быть только ближайшим, ибо в созвучие со Светом Лучей Владыки надо войти, прежде чем ассимилировать Луч, его претворить и дальше отдать в виде лучей самоисходящих. При этом, конечно, придется о себе позабыть и думать не о себе, а о мире, миру свет свой неся.
Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть. Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы». Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть.
Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить. Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права.
Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.
(М.А.Й.). Смирись перед теми условиями жизни, в которые ставит Владыка. Они лучше для восхождения духа. Вместо сетований и жалоб используй те преимущества, которые они дают. Когда с Нами, осколки дневного мышления отбрось. Все твое у Владыки. Магнетизм плотного мира могуч. Самоуничтожение не вредит, если оно умеряет ярость самости и идет против нарастания элементов личности, но не годится для носителя Бессмертной Триады. Слова «Я сам по себе ничто» относятся к личности, но Индивидуальность, за которой стоит Отец, унижаема быть не должна. Ее возвышая и утверждая, утверждаете Сына в себе, рожденного не от земного, но от Космического Отца. Когда Владыка Говорит «сын Мой», Космическое Отцовство свое утверждает. Реально для сознания то, чем себя окружает. Окружение настоящего момента – наилучшее для проявления и усвоения тонких энергий, но при условии, если сознание не слишком отдается явлениям обыденности, погружаясь в них и как бы приклеиваясь к каждому. Их хорошо представлять как бы происходящими за кисеей и отделенными ею от непосредственного и прилипчивого контакта с сознанием. Говорю о явлениях внешних. Нельзя в них погружаться. Пусть между всем, стремящимся поглотить в свою сферу, встает Образ Владыки как Защита от магнетизма притяжений земных. Мы тоже жили отдельно вдали от людей. Пусть окрепнет защитная броня духа – заградительная сеть. Свойство быть невидимым и молчащим спасительно и плодоносно. Обращения мятущихся и беспорядочных оболочек тяжки и пожирают психическую энергию. Иногда одиночество – единственное спасение даже от друзей и, особенно, почитателей. Опасен такой вампиризм для здоровья. Дадим мощь духа, тогда может быть названа полнострунной она, когда накладывается на все энергии сознания, все действия, чувства и мысли. Под контроль ставится все: каждое слово, каждая мысль, каждый поступок, каждое нервное движение тела и каждый рефлекс сознания. Близость мою уявила, чтобы жил ею, и помнил, помнил неизгладимо.
(Гуру – Н.К.Рерих). Все же силы надо найти от слов перейти к делу, от теоретического понимания – к практическому приложению понимаемого в жизни. Без этого приложения накопленный теоретический багаж не удержать за собою. То, что приложено на практике, остается в микрокосме человека в виде отложений кристаллизованных энергий в Чаше и становится его неотъемлемым достоянием. Слово только тогда становится творящим и насыщенным силой, когда оно является результатом утвержденного в жизни поведения духа. Явить собою Истину – значит жизнью своею утвердить Заветы Владыки.
Свидетельство о публикации №110080601241
Спасибо Вам за колоссальный, необходимый всем нам, ТРУД!!!
С ЛЮБОВЬЮ,
Татьяна.
Татьяна Туртанова 06.08.2010 21:37 Заявить о нарушении
Переход туда - на авторской странице.
Сердечно с Вами - Татьяна!
Владислав Стадольник 07.08.2010 01:43 Заявить о нарушении
С ЛЮБОВЬЮ,
Татьяна.
Татьяна Туртанова 07.08.2010 21:06 Заявить о нарушении