Поэтическая перекличка. Ч. 203

   Грани Агни Йоги, 1960 г. Из 10 декабря. Друзья! Не ждать милостей с неба, но брать – это путь победителя. Почему ожидания, почему просьбы, почему психология бедных родственников!!! По праву сыновства берутся пространства дары. Вдохновенья не ждут, подъема тоже, но, созвучие утвердив с Высочайшим, черпать можно сокровища мысли из сокровищницы ее. Мысль высшая несется над миром. Приемник сознания у каждого [есть], надо лишь настроить его в созвучии с мыслями Света. Зов и отклик звучат в унисон с устремленьем. Больше уверенности, больше смелости, больше понимания того, что открыты врата в царство Света. И что может помешать восприятиям, когда сокровища пространственной мысли уготованы человеку от начала времен. Чем устремленнее, тем созвучнее, чем огненнее, тем острее, чем увереннее, тем легче. И не ждать и просить, но устремляться и брать. Не пасынки, но сонаследники, не рабы, но сыны Света. Понимание своего назначения право дает на вход в мир высшей мысли. Откуда же тогда столько непонимания, омрачения и скудомыслия? Не потому ли, что сознание устремлено не к Свету, но к тьме. А тьма мыслит по-ночному, и тяготеет к земле, и кверху не смотрит. Устремление ввысь никогда не останется без ответа. Потому Говорю, только устремитесь, только сознание свое ко Мне обратите – и Света потоки зальют вас, и тени ночные исчезнут, что шепчут во тьме, – прельщения тени. Вот он, устремленьем зажженный, хочет подняться и к Свету идти. Но ... обвешан он грузом тяжелым мыслей земных и желаний. Как саваном черным окутан он ими, и глух он, и слеп. Много мужества надо, чтобы отбросить тягость земную решительно, твердой рукой. Рабов Мне не надо. Свободных и смелых Зову за Собою, кто без жалости может расстаться с ненужной поклажей. Много поклажи несут даже те, кто решился со Мною идти. Друзья! Согбенный под тяжестью ноши земной за Мной не успеет. Ныне время такое, когда сознание может стремительно двигаться в эволюцию. Не успеть, не успеть, если не сбросить поклажи. Зову за Собой скороходов, от ноши ненужной свободных. Мне с ними идти, но не с влачащими цепи.
 
      Трудно принять утверждение, что при обращении к Свету отказа никогда не бывает, если обращение носит сверхличный характер. Это вполне объяснимо, ибо само пространство безлично и островки или точки личных сознаний реагируют только тогда, когда зов или мысль им звучит в унисон, то есть когда оно тоже ограничено частоколом личности и настроено в том же ключе. Но беспредельны сверхличные сферы пространства и не засорены миражами личных мирков. И сознание, поднявшееся над слоями личных вожделений, мыслей и устремлений, касается области мировой правды или действительности. Не для себя, но для мира хочу собирать сокровища пространственной мысли. Это тоже уже подвиг, ибо земные условия обычно не согласуются с надземными и требуют преодоления. Без труда и напряжения ничего не дается.

   НУЖНО К СВЕТУ ИДТИ

Резервуар мира мысли –
общ всем людям Земли,
по сознанью – касанья,
по созвучью – огни.

И огни – издалёка,
разный фон, горизонт, –
кто-то рвётся в Высоты,
кто-то в плоть устремлён.

Плотность – больше иль меньше,
чувство – в Свет, или в тьму,
и огней накопленья –
ко грядущему дню.

Дни бегут – без повторов,
ибо входим в Лучи,
где Земля в новом месте,
и – иные огни...

Созиданья, рушенья –
с мыслей, с чувств у людей,
и – гармония в Свете,
или – в  хаос...  Проверь!

Все ответственны ныне –
за судьбу у страны,
и за Землю в грядущем.
Нужно к Свету идти!
2.10.2008

   * * *

Всё смешалось воедино -
Жизнь, любовь и вечный страх...
Время-нить, кусочек жизни,
Измеряется в годах.

В узел летны судеб наших
Заплелись не разорвать,
И годами крепче связи -
"Эй, стоять - не убежать!"

И его распутать нынче
Захотелось страстно мне,
Где конец, там есть начало -
Вывод просится извне.

Расплетал я узел жизни -
Память я перебирал,
Видел я одну картину,
Что находил, то и терял.

Всё смешалось воедино,
Всё как плющ переплелось,
Узел жизни крепче стали -
Разорвать не удалось.
   10-13 мая 2010 г.
   Антон Кизимов Узел жизни
   13.5.2010 Стихи.ру

Мир един. Разъединяем,
чтобы по частям познать…
И как дети мы ломаем…
И потом уж – не собрать…

Мир имеет два обличья –
в Плотном, в Тонком, что ни взять…
И всё – связано в Единстве, –
мысль строит – в плотном связь…
   15.6.2010

      Грани Агни Йоги, 1958 г. 202, 203. Новосибирск, «Алгим», 2007 г. (тираж – 3000). Страха против тьмы не имейте. Страх страшнее всех темных уловок, ибо делает вас беззащитными. А волне устрашения можно сказать: «Не боюсь ничего, ибо с Владыкой». Имя Мое сделайте Щитом всех действий ваших, ярко Мой Образ в сердце держа. Против Лика Моего тьма не дерзает. Огненной мощью Его себя защищайте от ярости тьмы. Повторяя ритмично Имя Мое, волны Света посылаете от себя навстречу волнам тьмы и уничтожаете ее Светом. Тьма ползет из всех щелей — открытыми входы оставляют те, кто около, и через них, оставивших стражу, вторгается тьма. Защити одного, и открыв ему глаза на происходящее с ним, и вытащив его дух из ямы, надо зорко смотреть, кто же снова в нее угодил, чтобы снова помочь.
      Силу Свою Посылаю в Луче, силу такую, что никто и ничто, и никакая тьма этой силы не сможет осилить. Силу Даю против тьмы устоять в столкновениях непрестанных. Меч Света взявшего в руки Утвержу победителем мощным. Да! Да! Мы тьму победим. Победа! Победа! Победа! Победа над тьмою и Света Приход.

   Грани Агни Йоги, 1960 г. Дек. 3. Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
 
      Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления. Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять. Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка. Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений. Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно. Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления. Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих. Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия? Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.

   * * *

Небо  розовым  румянцем
                налилось  в лучах  зари,
Вышлифовывая  глянцем
                гладь озерную вдали…

Отразило нежным  цветом
                синь  лазурную небес
Незабудковым  букетом
                в  шелке трав….  Проснулся  лес!


Зазвучала  трелью  песня
                под  симфонию листвы…
Эй,  чудак,  скорей  напейся
                чистой  утренней  росы!

Окропись  сияньем  Света,
                и  воскресни Дух Святой!
Пусть  в Сердца  вольется   лето -
                незабудковый  покой!
   Татьяна Николаевна Давыдова Незабудковый покой...
   13.6.2010 Стихи.ру

Нам покой – на кратко время,
и в природе – тоже так…
перемены постоянны, –
извиняйте – что не так…

И не так коль мы помыслим –
хаос впустим, непокой…
Незабудковое лето –
принесёт пусть свой настрой…
   5.6.2010

   Грани Агни Йоги, 1960 г. Сент. 9. При большом напряжении сознания родятся и большие возможности. Лишь застой нетерпим. А к нему близок покой, о котором мечтают люди. Застой, успокоение, покой; покой, спокойствие, равновесие – так срединное понятие может привести к противоположный полюсам. Потому понятие покоя заменяем понятием спокойствия напряжения. Напряжение благотворно, ибо из напряжения рождаются возможности. Из застоя же покоя – ничего. Покой, о котором Сказал, будет покоем сильного напряжения, подобным затишью перед грозою. Такой покой предшествует действию. Называем его моментом молчания, столь нужным перед всяким действием для собрания сил в фокус. Придавать другое значение понятию покоя будет ошибкой. Отупение ничегонеделания опасно, ибо ведет к разложению Агни. Часто приходится ставить ведомых в условия напряжения, создаваемые искусственно, чтобы не поник их огонь. Цель жизни – его поддержать и умножить кристаллы его отложений. Иначе смерть. Утверждаем движение, ибо оно дает пищу огню. Приветствуем самодеятельность напряженную, ибо в напряжении жизнь. Доктрина напряжения есть доктрина огненная. Возмущение стихий необходимо для уявления активности Агни. Можно добавить, что, исходя из этого положения, приветствовать надо все то, что родит напряжение духа. Можно усмотреть из жизнеописаний Великих Духов, в каком напряжении проходили Они свой земной путь. Поношения, преследования, клевета, страдания, трудности и противодействия всех и всего – Их были уделом. Хотящему Их тропою идти не следует избегать напряжения и сопротивления среды. Ведь это неизбежные спутники восхождения, служащие ступенями огненной лестницы кверху. «И чем хуже, тем лучше», – скажет себе дух, постигший эту труднейшую основу преуспеяния огненного. Все это – лишь струи потока, несущегося мимо и смывающего все, что мешает огненному существу в человеке выявиться во всем своем великолепии и мощи.

   Грани Агни Йоги. 1962 г. 287. (Июнь 30). Что же делать, когда молчит сознание? Даже простое зерно должно быть захоронено, чтобы дать всходы. Его беспокоить нельзя. Так же и сознанию дать надо покой, чтобы то, что заложено в нем, принесло свои следствия. Что было, то будет, но на новом обороте спирали. Пралайя сознания – явление закономерного роста духа. Кроме того, новые условия требуют ассимиляции. Вибрации окружающей среды должны быть преодолены, и свой тон установлен или своя волна, определяющая и характер очередных поступлений. Ашрам не создать в одночасье. Все, что вокруг, напитано чужими наслоениями. Они давят на сознание чуждыми духу излучениями. На нейтрализацию их тоже нужно время. Пространственные планетные условия не благоприятствуют тоже. Получается нагромождение обстоятельств противных. Но Связь наша поверх. Поверх всего и устанавливается она снова, не считаясь ни с чем. В духе она, но не в чем-то внешнем. Потому внешнее все можно отбросить. Но этого мало. Мысли мешающие – внутри. Их тоже надо отбросить. Последнее много труднее. Когда нечто преодолевается в духе, победа тогда достижима.


Рецензии
Мир един. Разъединяем,
чтобы по частям познать…
И как дети мы ломаем…
И потом уж – не собрать…

Мир имеет два обличья –
в Плотном, в Тонком, что ни взять…
И всё – связано в Единстве, –
мысль строит – в плотном связь…

Очень прозорливо, понравилось!

Спасибо за цитаты из Граней Агни Йоги!

С уважением, Ирина.

Ирина Ландес   07.08.2010 12:02     Заявить о нарушении
Ирина, все тексты здесь и в Проза.ру на основе Учения Жизни.
Обоснования - сделаны на авторской странице.

Примите по затронутому вопросу:

Грани Агни Йоги, 1964 г. 369. (М. А. Й.). Два мира. Незримый и зримый, идут на соединение друг с другом. Сфера объединения миров – сознание человеческое. Огненная действительность не знает этого разделения. Все есть единое в сознании, единство вместившем. Но в представлении множеств миры разъединены. Ближайшей задачей эволюции является их воссоединение, как было когда-то, когда оболочки людей не были столь плотны. Следовательно, объединение миров предполагает и утончение, то есть разрежение плотной оболочки, чтобы через нее могли поступать вибрации Тонкого Мира. Они поступают и сейчас, только либо истолковываются иначе, либо отрицаются вовсе. Отрицание несомненности – болезнь века. Надо разрушить вавилонские стены рассудочного отрицания. Сейчас главный фокус приложения Энергий Света, посылаемых из Твердыни, – сознание человеческое. Столько залежей затверделых и плотных надо расплавить. Огненные Энергии стучатся во все поры человечества, и доступ им следует дать, иначе взрыв неминуем. Открытое и без отрицаний сознание их может принять, и тогда ассимиляция идущих Огненных Энергий делается возможной. Стены отрицания надо пробить. Но сколь же неповоротливы люди в принятии всего нового. Если это новое может быть обращено во зло, то принимается оно охотно, но всякое доброе начинание встречает ярое противодействие, словно люди боятся каждой искорки Света. Но движение эволюции непреодолимо и – или надо ее принять, или погибнуть, ибо Космические волны эволюции в конечном итоге сметут все противодействия.

Грани Агни Йоги, 1966 г. 121. (Фев. 22). Чем дальше заглянуть в прошлое человека, тем больше можно увидеть его будущее, ибо в прошлом заключается проекция будущего. Первые расы были эфирообразными. Уплотнение шло постепенно. Последние будут такими же. Утончение пойдет постепенно. Конец и начало аналогичны по форме, но отличны по выражению. Если вначале отсутствие самосознания, конец – апофеоз самосознающей себя сущности. Длительность процесса огромна. Четвертый круг завершится седьмой расой. Круг этот особой ответственности, ибо срединный в семи, когда в центре его уравновешены были дух и материя. Точка эта уже пройдена еще в четвертой (тоже срединной) расе, и пятая – на восходящей дуге. Постепенно духовное получать будет все больший и больший перевес над материальным, чтобы к концу седьмой расы совершенно подчинить материю духу в степени, доступной для четвертого круга. Рост могущества духа безграничен, но за пределы возможностей данного, то есть четвертого, круга могут выйти только единицы. Народы, идущие с эволюцией, преуспеют, идущие против – погибнут. Поток эволюции вынесет их по берегам, превратив в отбросы, или Космический сор. Закон аналогии царствует в мире. Подобно тому, как родится, развивается, стареет и умирает тело, родятся и умирают народы, достигнув расцвета, родятся, расцветают и умирают населенные миры. Семя дает жизнь растению. Затем следует расцвет и смерть растения, давшего жизнь новому семени. Пользуясь законом аналогии, можно решить много сложных вопросов в человеческом существовании. Например, вопрос семеричности в жизни земной человека. Постепенное утверждение младенца в сознательном пребывании в теле, расцвет и кристаллизация полученного опыта в зерне духа, в Чаше, для последующего выявления его в новом воплощении. Единство в многообразии постигается легче всего путем аналогии. Ибо – как вверху, так и внизу, так и везде и во всем.

Грани Агни Йоги, 1968 г. 593. (Дек. 20). Говорю о расширении сознания потому, что надо так много вместить. Многообразие мира не укладывается в рамки обычного сознания. Особенно трудно вмещаются противоположения, и, вместо того чтобы являть собою облик Вещи Единой, они, взятые отдельно и сами по себе, вызывают противоречия и непонимание. Единство мира постигается лишь при условии вмещения противоположений. Легко допустить, смотря на один конец палки, что она имеет и другой, или, зная о северном полюсе, можно предполагать, что существует и южный – его противоположность, или что мрак ночи сменится сиянием дня. Но когда мысль касается более глубоких явлений, например, молодости и старости, радости и горя, подъема и падения нравственности, расцвета и падения народов, расцвета и гибели целых цивилизаций и многих других вопросов жизни и смерти, то только синтетическое сознание позволяет примирить, уравновесить и понять сущность этих противоположений. Обычно люди страдают однобоким мышлением, когда, пытаясь понять какое-либо явление, они не в состоянии увидеть его противоположный полюс. Если бы видели, не творили бы зла. Если бы понимали, преобразилась бы жизнь на Земле. Если бы думали о том, что каждое страдание, причиненное ближнему, полностью отзвучит и исчерпает себя на том, кто его причиняет, много бы горя и много страданий не допустили бы. Но однобокость мышления делает людей слепыми. А слепцы, бредущие по дорогам жизни, часто попадают в ямы и увлекают за собой других, тоже слепых и не понимающих, что, уязвляя, ущемляя и подавляя других, наносят вред прежде всего самим себе, ибо едино все сущее и выделить себя из него не может никто.

Грани Агни Йоги, 1971 г. 733. (Гуру - Н.К.Рерих). Деление Сущего на мир плотный, Мир Тонкий и Мир Огненный условно. Мироздание едино в своей сущности. В действительности никаких разделений нет – мир един. Если даже взять простое зерно и отделить от него его огненную сердцевину, то всходов оно уже не даст, ибо вынута будет из него самая жизнь. Мертвая шелуха живого зерна или семени собой не являет. Так же из атома невозможно изъять его огненную сущность, не разрушив его. В древних писаниях Сказано: «Бог Един, но в трех лицах, Троица Единосущная и Нераздельная». Можно сказать: Мир един, но выявлен в трех аспектах своего существования: плотном, тонком и огненном, которые не нарушают его единства. И только ограниченное сознание обычного человека не позволяет видеть это великое единство окружающего его мира.

Владислав Стадольник   07.08.2010 15:34   Заявить о нарушении