4. Вызов. Грании культуры. На ковер за любовь...
Но спустя несколько дней меня вызвали на ковёр к директору школы прямо с урока. Не чувствуя за собой особой вины, я переступила порог директорского кабинета и остановилась в недоумении. На меня смотрели глаза Прокруста со всех стульев, стоящих вдоль стен. Там восседал школьный родительский комитет.
Не предложив сесть учителю, директриса гневным, так не свойственным ей обычно голосом (её голос почти всегда таял от нежности к собеседнику), заявила, что на меня поступило заявление от родительницы одного из учащихся за развращение детей голыми женщинами в кабинете физики. Как вещественное доказательство была предъявлена репродукция, исчезнувшая со стенда, величайшая редкость и ценность для меня. Главный представитель импрессионизма, Ренуар, создал тонкое по колориту, напоённое светом и воздухом полотно. Он стремился создать мимолётное состояние свето–воздушной среды.
Обычно находчивая и понимающая силу юмора, я лишилась дара речи. Мировая известность полотен ничего не говорила этим людям… Это было другое измерение ценностей, другое восприятие.
Что-то пролепетав про античные скульптуры в храмах Рима и Венеции, о дивных копиях обнажённых скульптурных тел в Летнем саду Петербурга, про обнажённые тела в картинных галереях Эрмитажа, про скульптуры в Большом Театре, в храмах Италии, вконец выбитая из колеи, я вернулась в кабинет. На счастье детей отпустили, и они не видели глаз, покрасневших от бессильных слёз. Попытка в глубинке привить детям любовь к искусству, желание научить ребят понимать прекрасное , отличать пошлость от красоты завершилась вызовом на ковер. Возвращаться домой не хотелось в таком настроении. Находиться в школе тоже больше не могла.
Одевшись и выйдя на улицу, долго бродила взад и вперед по главному проспекту. Останавливались автобусы, привозя с работы людей. Почти каждый второй из проходящих мимо людей вежливо здоровался, спрашивал о здоровье. Это понемногу успокаивало. Тихий тёплый снежок мягко укутывал плечи, стекал как душ, с зажжённых фонарей. Разноцветной мозаикой вспыхивали окна пятиэтажек. Засветились окна и в моей квартире на четвертом этаже. Пришёл с работы муж. Дочки, наверное, приготовили ужин. Меня ждут. Это значит, всё нормально. Но в памяти остались беспрекословные, как у верховного судьи, слова директрисы:
- Музеи – одно, а кабинет физики – другое!
О том, что кабинет физики был практически единственным центром в городе, где ребята могли увидеть хотя бы репродукции великих мастеров, она слушать не желала. Пусть школьники изучают «шедевры» по изображениям голых тел на стенах туалетов, на партах, заборах? В то время в городе ещё не было ни музыкальной школы, ни школы искусств, ни театральных кружков.
А из киоска на проспекте, оглушая прохожих, в довольно позднийчас ещё гремела, забивая гвозди в черепную коробку, глупая безвкусица, современные «шедевры» типа «Руки вверх».
Стены подъезда были изрисованы, исписаны теми воспитанниками «строгой морали», для которых в школе не нашлось ни места, ни времени из-за загруженности учебных программ.
А в свободное от занятий время какой глупец будет бесплатно работать? Кто будет после уроков, без оплаты, разучивать с детьми спектакли, кто будет возить их по музеям? Только фанаты, которые пытаются привить детям хороший вкус. Хотя и отдавали себе отчет в том, что это – только одна капля кристально чистой воды. И всё же…
…Вот только бы им не мешали.
Свидетельство о публикации №110080601170
с добром!
Леонид Адрианов 09.02.2011 13:40 Заявить о нарушении
http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/forum.pl?i=36023
Зоя Соснина 09.02.2011 14:38 Заявить о нарушении
Леонид Адрианов 09.02.2011 15:03 Заявить о нарушении