Колонка редактора. Информация к размышлению

.

Так как каждый конкурс Кубка - будь то Зимний или  Летний - теперь проводится за 2 месяца вместо долгих и утомительных трех,что было предусмотрено схемой Кубка,  то  у нас появилась и уже укрепилась реальная возможность проводить еще один конкурс в составе основного -  это, как Вы помните,  «Творить Добро» и «Как прекрасен этот мир» Но эти две темы в чем-то схожи и потому  могут быстро надоесть и  родилась идея провести несколько необычный конкурс ..назовем его условно «Поэт-универсал».или «Грани таланта» В чем его суть?
Кубок в своей основе конкурс безтематичный, т.е  автор свободен в выборе тематики и представляет лучшее, что у него есть , а потому сравниваются два совершенно разных или два схожих стихотворения, в чем есть своя прелесть и  свои неудобства, но сейчас не о них речь. Несмотря на различие,  арбитры  все-таки умеют  выбрать из двух  одно. Но это игра в паре, т.е игра на вылет.
 Конкурс Поэт-универсал» или Грани таланта» это нечто другое. А теперь-
               

                ПРОЕКТ
Регламента  конкурса «Поэт-универсал» или "Грани таланта"



 С 1   ноября 2010 года  после подведения итогов Осеннего  розыгрыша будет проведен  конкурс под названием «Поэт-универсал». или «Грани таланта» .

1.СУТЬ И ЗАДАЧИ конкурса:

1.1.Выявить сильнейшего автора из  сорока-пятидесяти  участников, подавших  заявку  на участие  в конкурсе.
1.2.Участник  представляет  заявку  ОДНОВРЕМЕННО  на 4 стихотворения -по одному  стихотворению на  каждую из указанных  четырёх  ТЕМ:
.(предположительно):

- И в красках осени я расцветаю вновь(пейзажная лирика -позолота осени)
- Остров любви(Любовная лирика)
- Домик окнами в сад (гражданская лирика)
- Жизнь моя, иль ты приснилась мне (философская лирика)



Часть 2.

Организационные вопросы.

2.1. Конкурс  состоит из 4х туров ( по количеству тем) Продолжительность  тура- 7 дней.
2.2  Заявка на участие подается под  Регламентом  в виде   4-х ссылок. на  каждое из
четырех стихотворений.
2.3  О  ДАТЕ  начала приема  заявок будет обьявлено   ДОПОЛНИТЕЛЬНО..
2.4.Тексты стихотворений сохраняются до окончания конкурса.
2.5  Участие в конкурсе-бесплатное ( за счет взносов на Осенний Кубок), для неучастников Осеннего кубка плата 100  стихобаллов.

2.6. Так как заявок может быть значительно больше, чем обозначенное количество(40-50)
перед основным конкурсом будет проведен Отборочный тур, задача которого заключается в отборе стихотворений, наиболее соответсвтвующих заданной тематике( редакция плюс арбитры) без читательского голосования.

3.1 Стихи оцениваются по пятибальной системе.

3.1.1.ПЕРВАЯ оценка за технику (качество)исполнения –
- оценка отлично 5
- оценка хорошо 4
- посредственно -3
- плохо -2
- ужас  1


---3.1.2. ВТОРАЯ оценка за раскрытие темы.(достаточно трех оценок)

1 - балл формальное соответствие
2 - балла тема раскрыта достаточно полно
3 - балла тема раскрыта в полной мере и оригинально, по-новому.


3.1.3 ТРЕТЬЯ оценка  Общее  впечатление- Превосходно!  +1 балл  (бонус)

Итого- максимальная оценка за стих 9 баллов, минимальная - 2 балла.


Часть 4.
Порядок оформления  результатов голосования.
.
Арбитры представляют результаты голосования по каждому автору   с указанием оценок  на почту larisa.kotovska@gmail.com
Результаты  публикуются, после чего  обьявляется Второй тур и так далее.

После проведения четырех туров определяется результат. 1место, 2 место, 3 место.
с выплатой вознаграждений и присваивается звание «Поэт-Универсал». или Маэстро(выбор названия за  читателями)  и  Диплом Кубка автору, занявшему 1 место.


В разработке проекта приняли участие –Панург(арбитр Чемпионата), А.Комиссаров- арбитр  Кубка и Ведущий Чемпионата, Л.Котовская, и другие( Убыб,Пивоваров,Арье,Слава Оз,В.Молчанов,Йёгрес Вокашу, )

Информация к размышлению-2.

а)Были рассмотрены самые разные варианты оценки стихотворений( от 1 до 10
баллов, что всегда вызывало, вызывает и будет вызывать  двусмысленность в оценке)  и от 1 до 5, что также  не дает четкой картины ценности стиха.
Остановились на проектном варианте..

б) по части  ТЕМ--  есть мнение и желание – услышать варианты тем от авторов-будущих участников, предлагайте варианты  комплекта (не менее 4-х)  и перед 1 сентября мы выборем наиболее понравившиеся.

P/S/ Пункт 2.6  уже отредактирован после прошедших дебатов- исключено первоначальное предложение о проведении Отборочного тура с написанием самоироничного стихотворения на заданную тему- это лишнее. Отобрать стихи для участия можно по п.2.6 в новой редакции.
Пока всё.
P.S Отредактирован пункт 3.Оценочные показатели стихотворений.

P.S Первый конкурс этой серии будет проведен по этой схеме, последующие- предложения Убыба и других авторов с детальной их разработной- позднее. Если есть еще предложения к данному Регламенту- вносите. Прием стихотворений начнется с 1 октября, вполне достаточно времени для подбора 4- х стихотворений на заданные темы..Названия тем  еще будут уточняться, а жанры 1-го конкурса "Грани таланта" уже определены...


Лариса Котовская


Рецензии
Лариса, 50*4=200
Это простое соображение говорит о том, что тем лучше предложить не более 3-х.
Да и фигура - треугольник - устойчивей.
*
"- И в красках осени я расцветаю вновь(пейзажная лирика -позолота осени)
- Остров любви(Любовная лирика)
- Домик окнами в сад (гражданская лирика)
- Жизнь моя, иль ты приснилась мне (философская лирика)"

- если поразмышлять над содержанием, то всё это одна тема - я называю это для себя "нео-поп-классицизм".
Простые стихи о жизни, простая философия, простые, тяготеющие к архаическим размерам конструкции...
это будет тема №1 - "о жизни и любви..." (Наш Домик)
Далее - ниже была предложена "гражданская лирика".
Это - тема №2. (или - "Мир и Я")
Сюда же можно добавить исторические и политсатирические стихи.
И тема№3: - "Отсебятина"
- в любом размере (или без), на любую тему, только без матофф...
ограничение - размер текста. 32 - 33 строки - ИМХО - оптимально.
*
Да, если брать 4-ю тему, то может это будет "Выбор Жюри"
то есть: арбитры заходят к автору, подавшему заявку на 3 темы и сами выбирают стих на 4-ю.
Или так - у сильного автора выпал стих - бывает.
Жюри выставляет другой его стих по своему выбору.
Тогда тем можно будет оставить 3.
*
по названию конкурса:
Конкурс назвать "Трёхгранник Стихиры" или "Треугольник".
Талант - пафосно, универсала уже успели опошлить...
*
Это по разделу 1
(1.СУТЬ И ЗАДАЧИ конкурса:)
*
По заявкам (2)- нужно установить точное число вакансий.
Например - 64.
И кто не успел - тот ... сьел!
Если стих неудачный по мнению "редакция плюс арбитры" - то надо дать возможность предложить другой.
*
по третьему разделу -
Я думаю, главная оценка, 1-10 баллов, должна выставляться за произведённое стихом впечатление.
Какие чувства вызвал стих, и насколько сильные.
Главное - поэзия!
За технические ошибки и недоделки (неоправданные изменения размера, неумение построить фразу - инверсии, бедные рифмы...) надо начислять штрафные очки.
Тоже по 10-ти бальной системе.
Каждый штрафной балл нужно серьёзно обосновывать!
За оригинальное раскрытие темы и новизну - бонус - до 3-х очков.
Думаю, таким образом мы будем оценивать в первую очередь поэзию.
А заодно и подтягивать людей по технике.
И - оценка будет более объективной. Несмотря на то, что поэзия - нечто неуловимое.
*
немного запоздал, извините
но конкурс не терпит суеты, тем более - новый...

Дмитрий Ковригин   09.08.2010 10:42     Заявить о нарушении
Обращение не ко мне, но позволю себе сказать слово.))

"Да, если брать 4-ю тему, то может это будет "Выбор Жюри"
то есть: арбитры заходят к автору, подавшему заявку на 3 темы и сами выбирают стих на 4-ю.
Или так - у сильного автора выпал стих - бывает.
Жюри выставляет другой его стих по своему выбору.
Тогда тем можно будет оставить 3."

Дмитрий, чтоб ВЫБРАТЬ 4-й стих, нужно прочитать как минимум 10 стихов данного автора. Если авторов 64, то только чтоб ВЫБРАТЬ конкурсное стихотворение, потребуется проработать 640 стихов! Реально? Вряд ли. Да и стих, номинированный самим жюри, априори будет считаться "протекционным".
Мое категорическое мнение - Жюри должно оставаться Жюри (теми, кто СУДИТ), а право ВЫБОРА конкурсных стихов должно оставаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за автором.

Елена Кораблева   09.08.2010 11:45   Заявить о нарушении
Елена, там же много времени отводится...
Может, "Выбор Жюри" вводить ближе к финалу?
Если "выпадет" один из трёх?
Так как выбирать будут теоретически всем, то протекции не будет.
Впрочем, предложение спорно, это я думал, как всё будет происходить, при трёх темах, различные ситуации проигрывал.
да Лариса считает, что тем должно быть 4.
А Вы как считаете - может - три?

Дмитрий Ковригин   09.08.2010 12:12   Заявить о нарушении
Да, многие авторы ошибаются с выбором стиха на конкурс.
И всё-же - читать не разбирать.
Можно и прочесть.

Дмитрий Ковригин   09.08.2010 12:14   Заявить о нарушении
И кто, хотел бы я знать, прочитав мой комментарий захотел и СМОГ удалить его. Вариантов ОЧЕНЬ мало, включая "глюк сайта" (не смотря ни на что, всё-таки по-прежнему верю в доброе людское начало.

И, главное, почему?

Убыб

Балубыб   09.08.2010 13:09   Заявить о нарушении
а восстановить можешь? Ночью, когда я редактировала Регламент твой, весьма значительный материал, был на месте, я еще хотела к нему вернуться сегодня ночью, пароль есть только у нас двоих и у Лены, ни я,ни она, ни,тем более ты этого не делали. И это уже не первый раз,кстати.. щас проверила- там было три куска довольно больших, а основной-более детальный, начиная с 1/64, отсутствует.Восстанови и я сменю пароль- я его многим раздавала...Вот результат. Лариса

Чемпионат Стихиры   09.08.2010 17:36   Заявить о нарушении
потому что тоже доверяю людям..Л.

Лариса Котовская   09.08.2010 18:17   Заявить о нарушении
Там не было ничего особенного. Я писал, что если брать темы, предложенные Ковригиным да ещё в купе с расшифровкой их направленности, то в итоге вместо одного большого винегрета мы получаем три поменьше, потому что в каждую из "тем" фактически можн впихнуть стих почти на любую тему. А это как раз то, чего хотелось избежать в этом новом пробном конкурсе.
И ещё, что полностью согласен с Кораблёвой - отбирать арбитрам стихотворения для конкурса абсолютно не гоже.

Убыб

Балубыб   09.08.2010 18:43   Заявить о нарушении
Саша, тот материал, который мне помнится зрительно, был написан раньше-дня 2 назад и ты там подробно описывал свой вариант течения конкурса поэтапно, как жаль, что я не скопировала..Просто не успеваю,ну почему мы не на Меркурии, где сутки 176 часов...)))) Лариса

Кубок Стихиры   09.08.2010 19:19   Заявить о нарушении
Да, название придумал - раз грани - то "Гранатовый Кубок".
*
Выбор Жюри - думаю да, всё-таки, работы многовато будет, хотя было бы интересно.*
*
В принципе - это только предложения...

Дмитрий Ковригин   10.08.2010 01:40   Заявить о нарушении
но мы же не последний день живем на свете, Дмитрий. Сегодня эта тема с выбором жюри кажется сырой и ненужной, а кто знает, что покажут результаты первого такого конкурса, может, в следующем что-то из массы предложенного покажется не просто интересным, но и нужным. А, что касается тем-- начинать все-таки нужно с простого, вводя постепенно
разного рода усложения вроде пародий, верлибров и тд. Мы обсуждаем ПРОЕКТ , а потому темы и жанры еще не определены и ваши слова здесь весьма кстати "но конкурс не терпит суеты, тем более - новый...".

Лариса Котовская   10.08.2010 08:22   Заявить о нарушении
Да, Лариса - предложенная Сергеем Ушаковым идея сделать конкурс пародий - тоже неплоха.
Но это лучше на Блице, ибо стихи с первой странички нашего сайта устареют ещё до того, как на них напишут пародии. А дальше - файлы сотрут, мысли - сопрут... (у кого они (мысли) есть).
Но как насчёт 3-х тем?
Всё-таки, в данном варианте проекта я вижу некое наложение. Или - небольшое пересечение....

Дмитрий Ковригин   10.08.2010 12:28   Заявить о нарушении
пока не очень. а вообще-думаю))

Лариса Котовская   10.08.2010 15:22   Заявить о нарушении
Дмитрий натолкнул меня на одну мыслишку))) попробую воплотить в жызнь)))

Слава Оз   10.08.2010 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.