Давно ль потери бело-красных флагов

Давно ль потери бело-красных флагов
Мы разделили в горьком трауре печаль?
И вновь при видимости кот наплакал
Наш борт нашёл последний свой причал.

От чёрных ящиков – свидетелей крушенья –
Не больше проку, чем от призрачных надежд.
Не лучше ль в «белых ящиках» искать решенье,
Найти в надёжной автоматике ответ?

Посадка – это сложное мероприятье,
Тем более при видимости ноль.
Наш мозг не в состоянье обсчитать её, –
Вот тут и видится автопилота роль.

Коль связь не прерывается в тумане,
Супер компьютер надо ставить на земле.
Авиалайнер должен стать послушней Мани,
Которую аэродром ведёт к себе,

Практически с закрытыми глазами,
Лишь на одном обмене цифровом!
Мозги поднапрягите свои сами,
И вы найдёте смысл в решении моём.

7:30:14 05.08.2010


Рецензии
Интересный взгляд на польскую катастрофу. С ув. Г.Д.

Георгий Данко   24.09.2010 14:32     Заявить о нарушении
Зайдите, пожалуйста, ко мне - найдете много тем для пародирования. С ув. Г.Д.

Георгий Данко   24.09.2010 14:35   Заявить о нарушении
Я должен внести поправку. Это стихотворение не о «польском крушении». Тому трагическому событию у меня есть другое – «Вселенская трагедия» называется (посмотрите внизу). А это про крушение российского авиалайнера в Сибири. Видимость ухудшалась при заходе на посадку до нулевой, а уходить от аэродрома не стали… Погибли почти все… Чудом выжили два ли, три ли человека из экипажа. Аэродром был на острове. И они промахнулись… Можно сличить по дате написания, где это было.

Вот тогда, сопоставив участившиеся случаи крушений при плохой видимости (автопилоты не спасают – они до земли самолёт доводят, но окажется ли под колёсами бетон полосы или овраги – этого они не в состоянии определить), я подумал, что можно было бы поставить суперкомпьютер на аэродроме. И если связь между бортом и диспетчером есть, то по этому каналу можно было бы передавать цифровые данные и управлять посадкой в «слепом режиме» дистанционно. Ведь можно координаты измерять с точностью до полуметра при помощи навигационных спутников «Глонас». Если борт будет иметь цифровой интерфейс, способный передавать все свои текущие параметры на компьютер на земле, то тот быстро успеет обсчитать нужную траекторию посадки (глиссаду) и взять управление на себя.

Но для этого надо спроектировать новое поколение авиалайнеров, чтобы всеми механизмами самолёта можно было управлять дистанционно. Я не виню лётчиков, что они не могут в тумане посадить самолёт. Это не возможно. Это лотерея: повезёт – не повезёт.

Вот же наши герои лётчики посадили счастливый ТУ-154М вообще без приборов! Вручную, на одном стакане с водой и визуальном контакте. Молодцы! А в тумане они чтобы делали? … С завязанными глазами человек беспомощен. Вот тут и надо искать иное решение.

А ящики чёрные – они и есть «чёрные». Толку от них – никакого. Как при лечении болезни от похоронного бюро.

Мудman   25.09.2010 10:41   Заявить о нарушении
Спасибо большое. Просто там были бело-красные флаги. Так я и подумал... Как в Польше. Насчет компьютерного привода - полностью согласен. Очень нужная и полезная мысль. Единственное опасение - хакеры с их вездесущими вирусами - если от них в этом деле есть защита, тогда - все ОК. Спасибо за беседу. С ув. Г.Д.
P.S. Вы не там читаете мою стр. Смотрите в Избранном! А то, что сверху, это так - проходные экспериментальные вирши.

Георгий Данко   25.09.2010 23:42   Заявить о нарушении