Размышлизмы о фантастике

                http://www.stihi.ru/2010/08/01/4584

До научного подхода мне далеко, но, попробую порассуждать о мире фантастики…
Мы часто говорим, что суть всех проблем – в нас самих – в нашей голове, рождающей мировосприятие.  Мировосприятие – индивидуальная особенность каждого разумного существа.
Мы говорим о материализации мысленных идей. О том, что человек сам строит свою судьбу. Но, если мысль материальна, значит, мы мысленно программируем свой дальнейший путь. И итог нашей жизни – воплощение мыслей.
Мысли рождают мечту – стремление человека к достижению недостижимого? Но ведь мысль материальна…
Значит, мечта рождает цель. И воспроизводит различные фантазии – пути достижения цели.
Уровень фантазийных размышлений, зависит от уровня познания отдельно взятого человека. Отсюда, можно сделать вывод, что люди, способные написать фантастические романы, обладают высоким интеллектом. Или, эти романы не станут читать.
Что несут в себе такие романы? Мировосприятие автора? Безусловно. Но: мы говорили о материализации...  То есть, если писать о звёздных войнах и катастрофах, они воплотятся в твоей реальности.
Возможно ли изучить способности человеческого мозга?
Давайте пофантазируем…
Существует ли вселенная? Или она обретает реальность в нашем воображении? В виде иллюзии полёта в космос, данных, телепортируемых мозгом, с изменением структуры ткани силой нашего сознания…
Помните, у Макаревича:

«Мы думали, что мчимся на коне.
А сами, только бегали по кругу…»

Или, к примеру:
Кто сказал, что на Марсе нет жизни? Быть может человек ещё не готов увидеть эту жизнь? Сознание и разум настолько затуманены, что человек не способен увидеть главное, сквозь пелену?
А если увидит?..
Увидит что? Реальность, или продукт своей фантазии?
Грань настолько тонка, что очень скоро можно оказаться в палате, на месте Мастера…
У Михаила Есикова есть замечательная песня:

«Но как-то, прочитав стишок от Блока,
Был поражён. Ведь он один из наших…»

Главное, чтобы сама жизнь не превратилась в иллюзию жизни.

А фантастику и фантасмагорию, читали и читать будут.
В стихах или прозе – не имеет значения.
Философия и фантастика, направления, ведущие к развитию. К развитию: в науке, культуре, в обогащении языка…
И чем плоха подобная цель?

Существует и человеческий фактор, - стремление познать автора, как личность, через его произведения. Но, это заслуга автора…

И наконец, по закону рыночной экономики, спрос рождает предложение. И если люди стали интересоваться продуктом фантастического романтизма, тем больше будет предложений, удовлетворяющих этот спрос. И в поэзии, в том числе.

Спрос – потребность познания – развитие – цель.
Круг замыкается и повторяется вновь…

Самого человека можно рассмотреть, как некую плоскость, составляющими которой являются: плоть – разум – душа. И индивидуальные особенности зависят от того, на какую из точек приходится центр тяжести. Но: очень редко удаётся собрать эти точки в единую гармонию. Активной – движущей силой, являются лишь две точки, оставляя третью пассивной. И в зависимости от этих соединений меняются ритмы и направления…

Фантастика в виде сказок, эпоса, прививается нам с детства. Трудно передать эмоции и сны ребёнка, после сказок Гауфа… А если вспомнить детские страшилки?..
Да и в фильмах, идеологическая фантастика переплеталась с мистикой:
«И мёртвые с косами стоят…
И тишина…»
Или Антуан Де Сент-Экзюпери, которого мы читали и перечитывали…

Фантастика используется во всех направлениях жизнедеятельности: от рекламы и создания имиджа, до «правдивых» разговоров с женой…
А в России она получила наибольшую популярность, так как пытливый ум русского человека всегда извлекает выгоду и полезно-применимую информацию из услышанного, или прочитанного.
Попадая в сети мегаполиса и ощутив всю прелесть его будней, человек просто не может не тянуться к Фантастическому Романтизму, - звену, недостающему в жизни, и хотя бы на время обретает гармонию единства…

Для западных стран, Россия – обширнейший рынок сбыта.
Основываясь на этом, можно заключить, что жанр будет развиваться во всех направлениях.


03.08.2010


Рецензии