Преступления и наказания

учесть:
при наказании за преступление, обвиняемого осуждают приговором суда. Далее: идет процесс изоляции преступника (осужденного) от общества, где на протяжении установленного судом срока наказания сотрудники учреждения (куда определен и конвоирован осужденный) ведут исправительный процесс, направленный на работу с личностью преступника, согласно УПКиПВР. Вопрос исправления личности преступника  и его эффективность – это вопрос профессиональной деятельности сотрудников данного учреждения, где находится сам преступник. Исправление личности (и его категории) четко указано  в УПК и этот вопрос я буду рассматривать косвенно, так как глупо обсуждать ту форму деятельности, которая имеет сугубо формальное значение. Не стоит объяснить и тот факт, что никакой работы в МЛС с осужденными по исправлению личности не велось ни в какие времена, кроме уничтожения всех личностных и индивидуальных качеств, которые человек имел до преступления. Теперь человек выйдет из МЛС с изуродованной психикой, со сломанной судьбой и злобой на весь мир. Это и есть результат тщательной работы по исправлению личности специалистами учреждений. Здесь четкая и ясная картина, заключается она в том, что уничтожение личности – это основа этических воззрений департамента исполнения наказаний и все указания четко претворяются в жизнь. Наивно утверждать, что администрация учреждения будет работать. Еще глупее предполагать, что администрация учреждений будет работать над исправлением личности осужденного, т.к. это противоречит требованиям Департамента Исполнения Наказания, где главная задача уничтожить личность и сломать волю любого, кто имеет такие качества. Это – раз.
Второй вопрос самый важный. Этот вопрос я и хочу рассмотреть в своем эссе (О рассказе – в работе, не знаю пока какую форму я предам своим суждениям, не важно). Главное другое, а именно: преступники отбывают срок наказания в местах лишения свободы. Основная? Цель государства – изоляция преступников от общества с целью их исправления (я бы сказал – обезличивания). Эта мера (изоляция и исправление) обоснована и с этической, и с правовой, и с конституционной стороны. Изолированный от общества осужденный имеет право видеть своих близких родственников два раза в год на трое суток, считаю, что по отношению к родственникам преступника, данное наказание не может быть применено ни со стороны закона нашего государства ни со стороны этических и правовых правил. Конституция государства не может наносить травму родственникам: ни душевную, ни духовную, ни психологическую, ни физическую; не имеет прав допустить, чтобы родственников преступников наказывали косвенным путем, при этом нанося тяжелые травмы и физические, и духовные, и душевные, и психологические. Необходимо рассматривать этот закон в срочном порядке и вносить глобальные изменения в Положение о Защите Прав Человека. Необходимо не допустить устаревших форм карательных мер, которые уничтожали и преступников и всех его родственников. Уверен в том, что данная проблема является атавизмом Советского тоталитарного режима, где жизнь преступника не стоила ни гроша так же, как и жизнь любого гражданина бывшего Советского Союза. Как это ни странно осознавать, но это факт.
Итак:
1. необходимо рассматривать вопрос материнства и детства; вопрос сохранения психики и семейной атмосферы в семьях, где один или несколько членов семьи являются преступниками перед законом, содержащиеся в исправительных учреждениях данного государства.
2. Необходимо осознавать, что из-за упущений закона в вопросах защиты прав человека в данном случае страдают дети осужденных, жены осужденных, матери и отцы осужденных и иные близкие родственники, которые являются таковыми.
3. Государству необходимо видеть, что ломается не только психика взрослых людей (матерей и отцов), но в первую очередь ломается психика детей, что ведет к расстройству будущей жизни ; всего нашего молодого поколения.
4. Государство не должно бездействовать и быть (занимать) пассивную позицию в вопросах уничтожения детской психики (если этот вопрос не разработан? государственными структурами для уничтожения масс, которые, по мнению управляющих органов, могут нести опасность на генном уровне и т.д. Т.е. завуалированное, скрытое уничтожение неугодных по той или иной причине. Этот вопрос тоже нельзя списывать со счетов. По реакции на эту работу можно будет определить многое).
5. Данная проблема взорвется рано или поздно, обретая массовый характер. Считаю необходимым внести преобразования плавным и размеренным образом, что утвердит силу и гуманность государственной заботы в поисках защиты Человека и нации в целом.
6. При работе над эссе и при обсуждении темы необходимо акцентировать внимание на мучения (именно: мучения!) с обоих сторон. И считать их не менее чем бесчеловечными! (учитывать необходимо мучения, как факт ежедневных многолетних мучений).
7. И последний вопрос: равноценно ли наказание содеянного преступления, за которое преступник отбывает «срок», совершаемому прямому преступлению со стороны несовершенного и антигуманного законодательства по отношению к родственникам осужденных? Абсолютно нет!
Предлагаю об этом думать, рассуждать, писать и принимать решения срочно.



ПЕРЕД ПРЕНИЯМИ ПРЕДЛОГАЮ УЗУЧИТЬ :

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                20 октября 2003 г. № 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ
ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

     Во  исполнение  статьи  9 Закона Республики Беларусь от 16 июня
2003  года  "О  порядке  и  условиях  содержания  лиц  под  стражей"
Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить    прилагаемые   Правила  внутреннего   распорядка
изоляторов временного содержания органов внутренних дел.
     2. Признать    утратившим    силу  постановление   Министерства
внутренних  дел Республики Беларусь от 5 марта 2002 г. № 59 "О мерах
по  обеспечению  режима  содержания  задержанных  и  заключенных под
стражу  в  изоляторах  временного  содержания"  (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 8/7875).

Министр
генерал-майор милиции                В.В.Наумов

СОГЛАСОВАНО
Генеральный прокурор
Республики Беларусь
государственный советник
юстиции 2-го класса
         В.В.Шейман
16.10.2003


Рецензии