Философы в коротких штанишках. Часть 1

= Есть известная книжка Корнея Ивановича Чуковского "От двух до пяти" - о развитии речи и мышления у детей. В ней множество примеров детского словотворчества и парадоксальной (на взгляд взрослых) логики. Каждый родитель, которому интересно как развивается его ребёнок, может составить свою такую же книжку, записывая за ним его высказывания. Так мы с женой и поступили =

САША ГОВОРИТ (записи 1985 - 1989 гг.)

2 года.

На даче, в ожидании дедушки сочинил стишок –
- Печка не топится, дым не идёт.
Солнышко светит, дед в сад не ползёт.

Послушал объяснение бабушки про клевер, а затем пересказывает маме –
-Это травка. Дядя скосит и даст коровке. Коровка съест клевер, и тогда дядя даст ей молока.

Разговаривает во дворе с 10-месячным Андрюшей –
-Андрюша, ты что, не узнаёшь меня? Это я, вчерашний.

- Мама, ты знаешь куда улитка свои рожки прячет? …В затылок!

В песочнице –
- Папа, давай сделаем пескопад.

Разворачиваем дома новорождённого братика Яшу с редкими волосами на голове –
- Какой у нас Яша подстриженный, кудрявый, почти что лысый!

- Папа, спой мне такую смешную песню, чтоб я так засмеялся, чтобы клочья полетели.

- Я, когда вырасту, женюсь на тётеньке, у которой нет папы.
- Почему?
- Так ведь я же буду папой её детям.

Рассматривает книжку сказок с картинками –
- У Змея-Горыныча вместо слюней изо рта огонь идёт.

- Дядя Коля живёт в Ленинграде. Папа в Москве. А мама на работе.

- Этот вагончик прицепился, а это выцепился.

- Саша, какие бывают передачи по телевизору?
- Панорама, Футбол, Новости, Аобика (аэробика) – не спать. А Время и Спокойной ночи, малыши – спать.

2.5 – 3 года.

Перед празднованием Нового года видит на балконе ёлку –
- Видишь, Саша, какую ёлку Дед Мороз принёс?
- Это не Дед Мороз, а дед Сима принёс. Ведь никакого мороза нет (на улице тепло).

Вернулся с прогулки по площади около памятника Ленину, залез на стол, поднял вверх руку
- Мама, охраняй меня! Я – Ленин.

- Мама, знаешь что такое бамбава?
- ???
- Это такое грязное полотенце. Я называю его «бамбава».

- Саша, где у тебя родинка?
Пытается заглянуть себе за спину –
- Она где-то там заслонилась.

Увидел в книжке картинку со щукой –
- Это крокодил. Зовут его «щука».

- Мама, ты что собираешься делать?
- Подметать пол в комнате.
- В какой?
- В большой.
- А как у комнаты фамилия?

Слушает сказку про Дюймовочку, которая жила у полевой мыши –
- Я тоже видел старую поливальную мышь.

Пришёл с прогулки с вспотевшей головой и говорит бабушке –
- Мне не надо было платочек надевать, а сразу шапку на пустую голову.

Фантазирует –
- У меня с этой стороны под кожей смешиная кнопка. А с этой слезивая. Захочу плакать – нажму слезивую кнопку; захочу смеяться – смешиную. (Подумав) Надо слезивую кнопку сломать.

Пришёл с прогулки с дедом –
- Бабушка, давай скорее котлеты есть, а то я что-то плохо стал соображать… Я говорю на улице: там за забором лес, а дедушка говорит – барахолка. Я говорю – лес, а дед – барахолка.

Увидел в небе стаю ворон –
- Почему я не птица? Почему не летаю? Так бы разбежался, раскинул руки и полетел. Да, птицей стать мальчику очень трудно, а вот девочкой легко: оделся во всё девчачье и всё. А птицей – надо крылья, хвост и чтоб ножки тоненькие были.

- Бабушка, дай мне попить, а то у меня горло пересохло настежь.

Смотрит по телевизору соревнования по конькам –
- Кто очень быстро пробежит, тому дадут золотую медаль. Кто похуже – тому дадут серебряную. А кто совсем плохо – тому бронзовую.

Воспоминания о посещении краеведческого музея –
- Там стоит памятник лосю.

- Я знаю, откуда первые люди появились. Сначала появилась Первая мама, которая превратилась в человека из обезьяны. Она родила сестричку. Потом сестричка выросла, а Первая мама умерла. А сестричка родила много-много мужиков, и они ушли к другим женщинам, которые превратились из обезьян.


3.5 года.

Рассматривает азбуку в картинках –
- Мама, а ведро – это зверь или овощ?

- Мальчики вырастают папами, девочки – мамами. А старики, когда вырастут, будут дедушками и бабушками.

Словотворчество –
- Добрость
- Я им там всё сгрязню.
- Парашютник.
- Губинка (салфетка).
- Папа, у тебя какой-то скрипот идёт.
- В меня делка забралась. Я сейчас всё буду хорошо делать.
- Облепиха. Обле – это из чего она сделана. А Пиха – это значит, что её пихают туда.
- Куда? – В рот. Пихают в рот – облепиха.

- Каша – это очень хорошо, у-у как вкусно! Но я её есть не буду.

Разговаривает с девочкой во дворе –
- А ты где родилась?
- В Кирове.
- Я имею в виду – в какое число: в мае или в четверг?

- Мама, ты – майский жук, а я – яйский жук.

4 года.

- Саша, давай нос закапаем. А то будешь больным – в армию не возьмут. Кто тогда воевать будет? Я что ли, - старый человек?
- А я какой? Новый человек?
- Нет, ты – молодой человек.
- Так ты хочешь, чтобы меня убили?
- Почему?
- А ведь на войне убивают!


Читает заголовок в газете «А Америка проспала…» -
- Мама, а Америка проспала в садик!

- Мама, знаешь, кто слон у посуды? Чайник! А у машин – кран.

- Включи мне цыганский табор по-лилипучьему (пластинку с песнями из к/ф «Табор уходит в небо» на высокой скорости).

- Мама, знаешь, как у нас утренник называется?
- День Седьмого ноября – красный день календаря?
- Нет. Октябрьский.
- Саша, а почему Октябрьский – и в ноябре?
- Не знаю. Забыли, наверное, почему-то в октябре провести…

Читает газету –
- Мама, смотри – вместо «каравай» дяди написали «Парагвай».

- Папа, я никак не могу понять, как это из травы в корове делается молоко? Ведь она ест траву, а из вымени у неё выпадает молоко…

- Я не люблю шоколад. Но я вообще-то сладкоежка, но не люблю зубы портить с молодого детства. А вот в старости, когда буду умирать, буду есть конфеты, шоколад и всякие другие сладости. И у меня сначала зубы умрут. А потом и я сам умру.

Купили в магазине три сладкие булочки –
- Я знаю, как их поделить. Одну разломлю пополам: это мне и Яше (брату). Другую тоже разломлю пополам: папе и бабушке. А тебе, мама, целую булочку дам. Знаешь почему? Я даже сам не знаю… Нет, знаю! Потому что ты нас с Яшей родила.

Показывает соседскому мальчику сделанный из конструктора подъёмный кран –
- Алёшенька, смотри, это наше самоделие рук.

- Папа, смотри: вот у меня зАмок будет стоять на ножках.
- А зачем зАмку ножки?
- А в случае опасности он будет спасаться прыгством!

По телевизору показывают великосветский бал –
- Да это вовсе не люди… Это какой-то свадебный народ!

5 лет.

- Я сегодня самый пятый в садик пришёл.

- Я на тракторе в лес поеду и все деревья там сломаю.
- Зачем?
- А тогда всех зверей можно будет увидеть и поймать.

- Папа, у нашего Яши началась совсем новая жизнь!
- ???
- Раньше мы его пугали драконом. А сейчас пугаем, что свечку в попу вставим (ректальные свечи для снижения температуры).

- Папа, я сейчас прыгать буду с тумбочки. А то вдруг писатель из меня не получится, и тогда, может, меня в пожарные возьмут. А пожарнику надо прыгать с пятого этажа.

- Я вот всё думаю – как мне подписываться, когда я сказку сочиню?

Показывает младшему брату картинку в книжке и объясняет –
- Яша, ты думаешь, это у коровы попа или писька? Нет. Это у коровы подойло. Из него молоко доят.

- Мама, когда дедушка умрёт, папа всё дедушкино наденет и носить будет.
- Зачем? Дедушка к тому времени всё сам износит.
- Ничего, мы всё подошьём, заштопаем. А мои дети будут смотреть на папу и представлять своего прадедушку.

- Когда я умру, мне нисколько страшно не будет, а даже очень хорошо. Потому что к тому времени мне надоест везде ходить – в садик, в институт…

6 лет.

В автобусе мальчик пытается оттеснить Сашиного младшего брата Яшу  от кассы и говорит –
- Ты ещё маленький и всё равно считать не умеешь.
(Саша защищает Яшу) – А ты знаешь сколько будет тысяча и двадцать?
- ???
- Ты не знаешь, а он знает. Я ему ещё утром сказал. Тысяча и двадцать будет миллион!

- Я пойду в школу на послезавтрашний год.
- А что ты будешь делать в следующем году?
- Отдыхать от детского сада.

Зовём братьев обедать. Младший разыгрался, не идёт. Саша его воспитывает –
- Яша, тебе что лучше – голодным быть или на коне скакать?

- Мама, мы с Яшей ещё не люди, а бабушка и дед уже не люди. А вы с папой – люди.

Играют с братом в зоопарк –
- Яша, представляешь, если львы в клетке будут драться, кому придётся уйти? Конечно, маленькому. Да. Поэтому кто должен быть директором зоопарка? Конечно, большой. То есть я.

Стихотворение сочинил –
- Жук жужжит, жук летит,
  На травинку сел.
  Отдохнул, повисел,
  Дальше полетел.

Рисунок Светланы Шабалиной. Радость. Цветн. карандаш, 2007


Рецензии
Может, Инопланетяне тоже за нами записывают на видео и смеются...
;-)))

Андрей Жигалин   04.08.2010 18:49     Заявить о нарушении
Ну и дураки, значит :)

Евгений Останин   04.08.2010 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.