Яданлай, продолжение
Состояние воина есть традиция храбрости и бесстрашия. Ключ же к пониманию состояния воина, первый принцип — не бояться, кто вы такой. Не бояться самого себя, признавать. Я знаю, что я знаю, и знаю, что я не знаю, и это - и есть знание. Мудрость. Перед лицом врага настоящий воин может быть одновременно героическим и - добрым. Главный враг воина - это отсутствие внутренней правоты и эгоизм. Воин должен идти не как все, от центра круга к его периферии, и умирать, а обратно, к точке. Или хотя бы - остановиться. Первым нельзя, нельзя первым. Иероглиф "воин", это "один, останавливающий оружие". Но сейчас он будет наступать. Яданлай почти чувствовал демонические мыслеформы. Они были как какой-то бесформенный, и одновременно живой предмет, словно большой фрагмент внутренней ткани большого убитого животного, этой плёнки, которую надо разрезать, чтобы добраться до мяса, соединительной ткани, плевлы, только гораздо более плотной и обладающей сознанием. Нехорошим сознанием, одним инстинктом, без проблеска разума. Погруженного полностью в чёртову модальность. Кусок этот словно висел впереди него и мешал - сосредоточиться на предстоящем сражении. Вот тебе и параллельный мир, подумал Яданлай, другая сфера...Чтобы как-то расслабиться и отвлечься от этой заставляющей его зудеть энергии, он стал вспоминать дальше.
Если непредубежденно взглянуть на этот вопрос, говорил наставник, мы увидим, что несмотря на всю нашу ярость, несмотря на все победы и поражения воина, в существовании есть нечто доброе в самой основе. Как говорится, доброе в каждом одно, разные привычки. Кому-то больше нравится меч, кому-то копьё. Если воин не в состоянии открыть в собственной жизни эту основу добра, он не может надеяться на победу. Если воин сам оказывается просто несчастным и искалеченным, как он может вообразить, что он — просветленное существо? Не говоря уже о том, чтобы осуществить это. Хотя, усмехнулся в себя Яданлай, когда ты просветлён, ты уже не живой, в общем смысле. Смысл просветления-то, это выйти за рамки жизни и смерти.
А открытие в себе подлинного добра приходит благодаря правильному пониманию очень простого. Здесь речь не о том, как хорошо почувствовать, что император заплатил тебе за его охрану много лянов красного золота, ты закончил миссию - охрану каравана - и купил себе новый дом. Или построил, настоящий мастер дом всегда строит сам. Учитель говорил здесь о глубинном благе — о благе быть живым, которое не зависит от наших воинских достижений или исполнения всех желаний. Мы ведь все время ощущаем проблески добра, но не умеем их узнать. Когда мы видим яркий цвет. Когда мы слышим прекрасный звук. Выходя из реки. Мы становимся очевидцами, слово "свидетель" учитель не любил, говорил, плохое слово, его употребляют продажные чиновники в городском суде, проявления нашего глубинного добра. Мы слышим это добро. Мы чувствуем себя свежими и чистыми. Мы ощущаем это дуновение свежего ветра. Эти может длиться долю секунды, как удар по касательной трёхзвеньевой цепью из Шаолиня в область глаза, но она действительно представляет собой подлинное переживание. Добра, мира.
Вообще-то, место, куда его поцеловала колдунья, всё ещё жгло, они, проявления эти, случаются с нами - все время, однако обычно мы не обращаем на них внимания. Считаем их мирскими происшествием или чистым совпадением. Хотя - рука Яднлая непроизвольно сжала короткий меч - нам стоило бы их узнавать. Пользоваться ими. Потому что они раскрывают глубинное ненасилие настоящего солдата, и свежесть нашей жизни — добро. Почему люди любят музыку на высоких нотах? Она даёт ощущение свободы. А свобода в жизни - главное.
Каждый воин обладает глубинным добром, глубинной природой. Ни с чем не смешанной, ни в чём не повинной. Это добро содержит в себе огромную чуткость. Понимание того, что ты не боишься смерти. Смерть - хорошая новость, когда мы способны любить, и этот момент придёт.
Принцип воина по своему происхождению является самостоятельным. Яданлай это знал с детства, инстинктивно. Так же, как знал, что когда учитель говорил об искусстве воина, мы на самом деле он не говорил о навыках, необходимых для того чтобы вести войну в общем смысле. Яданлай сразу понял. На самом деле наставник говорил не о том, как обращаться со столь страшной в ближнем бою алебардой или с помощью определения формы облака научиться ориентироваться на чужой территории, и не как обрести способность внезапно появляться и всех сражать.
Под искусством воина учитель фактически понимал познание силы. Достоинства и пробуждённости, если точно. Которые неотъемлемо присущи всем нам. Пробуждение нашей основополагающей человеческой уверенности. Которая помогает нам воспрянуть духом. Развить способность видения и достичь успеха в том, что мы делаем. Так как качества воина присутствуют на внутреннем уровне всех людей. А путь его становления, путь воина, просто означает понимание того, кто мы, люди, в действительности есть. Как развитие этих внутренних качеств. Если мы посмотрим на себя прямо и непосредственно. Без колебаний, без смущения. И тогда, говорил учитель, мы обнаружим, что обладаем огромной силой и огромным ресурсом. Обладаем постоянно.
Учитель, сам великий воин, когда-то родился змеей, которая позже была забита на смерть камнями группой деревенских детей. Имея несравненное кунг фу уже тогда - он мог убить их одним своим взглядом!..- он однако держал свой ум наполненным состраданием и умирал в молитве, чтобы в будущем принести благо этим детям через установленную с ним связь. "Я принимаю прибежище во всех, кто приносит мне вред, как источнике всего счастья", - сказал он им как-то. - "Если вы поймете смысл, который стоит за этой тренировкой ума, и попытаетесь применить его, вы найдете, что он помогает вам в любой ситуации, трудной или не очень, так же как хорошо выезженная лошадь может легко и быстро преодолеть любое расстояние. Как на крыльях сквозь сон!" И смеялся при этом.
Наблюдая с этой точки зрения, снова чуть улыбнулся Яданлай, не мы ли, воины, те, кто притягивает врагов? Своим богатством, шутка ли, за один поход с оравой обезумевших от жажды наживы торговцев по Шёлковому пути - Яданлай как-то с ними дошел до Рима, видел, как живых людей кидают в клетки с дикими зверями, и оргии - славой и положением? Мастерством? Если бы не было мишени, то не было бы куда пускать стрелу. А хорошая стрела всегда правильно летит, как надо. Как результат негативных действий в наших прошлых жизнях, мы и установили себя как мишень. В которую теперь выпущены все стрелы. Поэтому его любимой книгой был трактат "Рассуждения о добродетели в начале, середине и конце". "Если магический алмаз мудрости не отшлифовать молитвами устремлений, он не принесёт никакого результата..."
Яданлай вздрогнул: конь захрапел. Он почувствовал Демоницу. Где-то рядом.
Поэтому утром нашей первой мыслью должна быть обязательство делать в течение дня все возможное, чтобы помочь другим. А вечером - посвящать всю заслугу, накопленную вами в течение, - всем существам. Потому как капля, попавшая в океан, никогда не исчезнет, пока океан не высохнет. Так и заслуга, посвящённая просветлению, не будет исчерпана, пока оно не будет достигнуто. Так как смысл человека - достичь просветления в этом теле. А если в течение этого дня кто-то пытался вас убить, пожелать, что бы они - или она, женщины иногда даже страшнее!..- освободились от всех своих враждебных и мстительных чувств, и чтобы все их положительные устремления стали явью. Ум является творцом и сансары, и нирваны. Вне ума не существует ни того, ни того.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №110080102953