Записки офисной крысы Начало

Нас разводят, красиво и аккуратно, порой цинично, но разводят. Наши собственные мысли, идеи и чувства, по большому счёту, никого не интересуют, если они не попадают в матрицу компетенций. Цель любой коммерческой компании это получение максимальной прибыли, прибыли в карман одного человека или группы акционеров. Да и порой мы забываем, что за красивыми брендами, звучными слоганами стоят обычные люди. Компания, это неодушевлённый предмет, это слово наполняют люди. Люди, такие же, как и все… в смысле, не больше, чем люди.

Запомните, что все наёмные сотрудники обслуживают нужды акционера, остальное это шоу или спектакль, которые очень нужны хозяину для того, чтобы проще манипулировать людьми, как сотрудниками, так и потребителями. Лучшие шоу становятся бестселлерами.

Вы когда-нибудь читали, а может даже, помните наизусть миссию своей компании?

И что это вам даёт? Гордость от того, что вы работаете именно в этой компании или иллюзию того, что компания с миссией может существовать вечно, и вы находитесь в полной безопасности? Помнится, у одной крупной нефтяной компании тоже была миссия. Да думаю, что и у пары американских банков тоже была какая-то миссия. Но тут пришёл Том Круз и миссия накрылась. Думаю, что сотрудники этих компаний верили в безоблачность своего будущего. Или на переговорах вы можете сверкнуть перед покупателем или поставщиком знаниями, которые вам вбили в голову на тренингах о компании- «Миссия нашей компании…..вот поэтому мы здесь». «У нас западная компания», «Мы лидеры рынка», «Наша доля 42 %», «Наш рейтинг надёжности подтверждён…» это не гордость, коллеги, это эксгибиционизм. Я не говорю, что это плохо, просто, когда вы следующий раз откроете и присоедините свой ноут к проектору, и захотите вызвать оргазм у своего партнёра из дружественной компании, не забудьте, что вы не более чем хороший актёр.

Презентация, это декорация компании, которую можно возить на мини спектакль к клиенту. Ещё раз- вы актёр, ибо слепая вера во всю ту чушь, которую вы будете нести в ближайшие 20 минут приводит к тяжёлым психическим заболеваниям. Дальше идёт всё так, как вашим шефам хотелось бы, чтобы было. «Наша компания была основана в 1991 году. Мы начали свою деятельность с торговли, потом на вырученные деньги решили двигаться в производство, купив одну единицу оборудования, взяв кредит в банке…. Или …Наши акционеры сами были рабочими на этом заводе, потом возглавили инициативную группу и приватизировали предприятие » таких историй и вариаций на эту тему тысячи. Вы эти годы нормально помните??? Естественно, никто ж не напишет правду: «в результате рейдерского захвата …. или, отмывая чёрный нал от продажи левой водки… или шефу, к сожалению, пришлось завалить пару неуступчивых людей» а тем более никто не выложит фотографии в презентации, как шеф, тогда ещё моложавый парень из седьмой ремонтной бригады (после проведённых рыночных исследований его отделом маркетинга на «бэхах» и «джипах») проводит наглядный тренинг по теме «преодоление возражений» с коллективом  единомышленников. Он чётко знал правило коммерсанта- «нет второго шанса произвести первое впечатление» поэтому демонстрация конкурентных преимуществ сотрудничества именно с его компанией начиналась с порога, с вежливого приветствия печени партнёра, ибо более наглядных презентаций на тот момент не было. Далее, как правило, возникал вопрос покрытия некомфортной дебиторской задолженности за консалтинговые услуги.

Бесспорно не все активные участники этапа «первоначального накопления капитала» в качестве аргументации использовали второй закон Ньютона, но не надо наивно предполагать, что они мыли и продавали яблоки в геометрической прогрессии...

как говаривал Генри Форд «Я могу отчитаться за каждый цент из любого принадлежащего мне миллиона, кроме первого».

Ну ладно, есть, как есть. Остановимся на том, что вы действительно круты, даже сам владелец Челси, если б было время, завидовал бы вашим показателям, если, конечно он не владеет вашей компанией через пару-тройку других. А если посмотреть прогнозы на 2015 год, то половина ВВП России это вы.

Далее идут бренды, выпускаемые вами, у каждого из них есть легенда! Для меня лично, легенда, это всё, что окружает компанию, а не бренд, потому что компания должна зарабатывать деньги для акционера, и всё. Больше у неё глобальных целей нет! Желание наживы необходимо вуалировать и красиво упаковывать. Причём делается это зачастую руками сотрудников. Прикол в том, что сами сотрудники придумывают себе весомые аргументы, почему они работают в этой компании и порой заходят в такой тёмный лес, что начинают жить интересами компании (точнее акционера) в состоянии профессиональной деформации и заражают этим вирусом свою семью. Кому от этого хорошо? Семье- вряд ли, когда отец семейства носится по магазинам и стоящим там холодильникам с капающей слюной бешеной собаки доказывая, что в этом холодильнике должна стоять продукция нашей компании. Не надо вешать сухарики на наши стойки и т.д. Может самому отцу семейства? Если он заражён вирусом лояльности, то да. Он будет воспринимать наличие Жигулёвского пива в холодильнике своей компании с творожками как, сука, личное оскорбление. А по итогу- конечно хозяину, носятся зомби, готовые 24 часа в сутки ломать голову как же ещё продать больше, а когда больше не получится, подключается маркетинг, дабы воздействовать на конечного потребителя и пихать, пихать, пихать. И тренинг менеджеры с супермодными словами и последними стопудовоработающими методами, суть которых проста- впаривай, впаривай, давай, грузи исчо… Но так же нельзя сказать, значит надо догрузить понтов в материалы обучения, чтобы это был тренинг с конкретным таймингом и темой типа «Тактические приёмы воздействия на покупателя с элементами НЛП». Вот теперь шеф понимает, за что он платит тебе деньги! А продавцы бегут табунами пробовать свежеполученные файлы на рязанских просторах. «НЛП и колбаса в синюге»- вместе мы сильнее!

А подготовить программу и успешно реализовать какие-нибудь правила 5ти «С», 3х «Т», 8 «Ё» или 57 Х. Вот это круто. Самое главное, чтобы график продаж пошёл вверх, ну или сезон ему помог выйти на цифры, больше прогнозных. Тогда работа всех служб оправдана! Мы же команда!

 

Продолжение следует....


Рецензии