Казалось, мысль прекрасна и проста

Казалось, мысль прекрасна  и проста:
Любви не так и нужно продолженье -
Довольно помнить "чудное мгновенье".
Но нет любви - и вновь душа пуста.

Так страшно то, что с чистого листа
Начать не даст ни колдовское мановенье
Руки кудесника, ни даже дуновенье
В уснувшие бесстрастные уста...

Жива красавица. И восставать из гроба
Ей ни к чему. Увы, теперь она
Тобою нелюбима, и чужа.
Но что же ты трясешься от озноба,
Глаз скрыла мертвенно-седая пелена,
А каждый шаг - по лезвию ножа?


Рецензии
У Вас во второй строфе две средние строки длиннее на стопу.
Могу предложить вариант:
"Начать не даст ни мага мановенье,
Ни ветра колдовское дуновенье".
Интересная рифмовка в терцетах - у меня нет таких, кажется, хотя я перепробовала всевозможные комбинации... Вообще, я думаю, у нас зря придираются к рифмовке терцетов. Почему, к примеру, французы и англичане имели право экспериментировать, а мы - нет? Тем более, Шекспир не стал заморачиваться и придумал самую нестрогую форму сонета - но зато какие это сонеты! Даже в статье Квятковского, где "провозглашается" та или иная схема рифмовки терцетов, в зависимости от рифмовки катренов (французский, итадьянский или английский сонет), приведены примеры из классиков, где эти правила не соблюдены. В том числе и у Пушкина. А в примерах венков вообще рифмовка терцетов разная от сонета к сонету. Это, конечно, не очень смотрится, но всё же...
Удачи Вам!
Адела

Адела Василой   06.10.2010 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш вариант и вообще за внимание. Я тоже к длине строк (количеству стоп) придирчив, но здесь, конечно, мне мой вариант больше нравится все равно. Да Вам это наверняка очень хорошо знакомо :-)).
По терцетам, действительно, я тоже считаю, наблюдается большое разнообразие рифмовок. И даже здесь, на сервисах этого сайта, предлагаются несовпадающие варианты. "Открытие" ли мой вариант - не уверен. Кажется, где-то видел такое.

Лера Фински   07.10.2010 08:47   Заявить о нарушении