Казалось, мысль прекрасна и проста
Любви не так и нужно продолженье -
Довольно помнить "чудное мгновенье".
Но нет любви - и вновь душа пуста.
Так страшно то, что с чистого листа
Начать не даст ни колдовское мановенье
Руки кудесника, ни даже дуновенье
В уснувшие бесстрастные уста...
Жива красавица. И восставать из гроба
Ей ни к чему. Увы, теперь она
Тобою нелюбима, и чужа.
Но что же ты трясешься от озноба,
Глаз скрыла мертвенно-седая пелена,
А каждый шаг - по лезвию ножа?
Свидетельство о публикации №110072905137
Могу предложить вариант:
"Начать не даст ни мага мановенье,
Ни ветра колдовское дуновенье".
Интересная рифмовка в терцетах - у меня нет таких, кажется, хотя я перепробовала всевозможные комбинации... Вообще, я думаю, у нас зря придираются к рифмовке терцетов. Почему, к примеру, французы и англичане имели право экспериментировать, а мы - нет? Тем более, Шекспир не стал заморачиваться и придумал самую нестрогую форму сонета - но зато какие это сонеты! Даже в статье Квятковского, где "провозглашается" та или иная схема рифмовки терцетов, в зависимости от рифмовки катренов (французский, итадьянский или английский сонет), приведены примеры из классиков, где эти правила не соблюдены. В том числе и у Пушкина. А в примерах венков вообще рифмовка терцетов разная от сонета к сонету. Это, конечно, не очень смотрится, но всё же...
Удачи Вам!
Адела
Адела Василой 06.10.2010 18:34 Заявить о нарушении
По терцетам, действительно, я тоже считаю, наблюдается большое разнообразие рифмовок. И даже здесь, на сервисах этого сайта, предлагаются несовпадающие варианты. "Открытие" ли мой вариант - не уверен. Кажется, где-то видел такое.
Лера Фински 07.10.2010 08:47 Заявить о нарушении