о людях поющих с закрытым глазами
К сожалению, у меня не осталось ни одной фотографии от той поездки, но во время этого путешествия я купила случайно музыку с фадо и слушала потрясающие голоса мужчин и женщин, поющих о печали, так близкой мне… я хранила эти голоса в уголке своего сердца, теперь надо было достать из шкатулки памяти..., потому что я увидела случайно афишу нового арт-проекта Карлоса Сауры, под названием Fados.
Судя по тому что я прочитала в рецензии фильма о том, что "Когда звучит португальское фадо, даже мужчины плачут", ...я потащила в кинотеатр и своего дружка.
«Жить, обнимая фадо, умереть, обнимая тебя, мой возлюбленный цыган», – поет с экрана молодая женщина /я сижу в практически пустом зале, цепенея от восторга, рядом со мной мои визави, по-моему он заснул/…….фильм Карлоса Сауры, главными героями которого стали фадисты и фадистки /не путать с фашистами/ – исполнители музыки в традиционном для Португалии стиле фадо, переполняет меня эмоциями, как мало что до сих пор.
Они поют свое фадо с закрытыми глазами, но смотрю я не происходящее с Широко Раскрытыми глазами и с сердцем, полным чувств….
Когда звучит фадо, принято нервно ломать пальцы, скидывать с плеч шаль, тайком смахивать скупую слезу, нервно курить и пить горячительное, запрокинув голову … , но у меня нет шали нии лишних пальцев, да и прикурить мне мало кто даств зале....я предпочитаю обойтись слезой.
Мне для восприятия фадо не обязательно понимать португальский язык, хотя он и похож на знакомый мне "спениш"…., подобно итальянской опере, стону Марии Каллос - фадо может тронуть зрителей до глубины души без единого осмысленного слова.
Сижу не дышу, коленочки вместе....сначала меня посетило непонимание в связи с полным отсутствием сюжета. Потом, через непродолжительное время стало ясно, что сюжетом здесь являются истории, рассказанные в песнях и танцах, все эпитеты которым я уже восторженно выдала выше
Истории любви, истории неверности, истории мудрости, истории дружбы, истории восстаний, истории смерти, истории соперничества...
Поющие и танцующие под зажигательную гитару, ударные, классические и прочие невозможные к описанию инструменты, мужчины и женщины рассказывают мне и моему милому спящему другу..., как это здорово - родиться и жить в Лиссабоне, в Португалии, там, где Европа встречается с Африкой, где океанские бризы ласкают широту натуры, где крепленое красное встречается с мокрым средиземным...))
/мой дружок посмотрел на мою коленку и заснул снова/
Появившаяся из ниоткуда, эта музыка бродила по улицам Лиссабона в течение 150 лет. Она рассказывает о ностальгии и боли, о сожалениях по утраченному и по несбыточному. Предполагают, что она появилась в середине 19 века среди рабочих масс и в бедных кварталах вокруг доков. Впоследствии она становится модной среди более зажиточных людей и аристократов, воспринимавших эти песни в своих салонах как эксцентричность простого люда.
Я в качестве зрительницы фильма Сауры, /ведь знала же куда шла/ оделась по случаю в черное платье, навела драматически подчеркнутый макияж, воткнула тяжеловесные украшения и с выражением полного трагизма просидела весь фильм, особенно когда резкий эмоциональный вокал нагнетал напряжение на протяжении всего вечера, доводя его до максимума./мой визави видел десятый сон/.
А на песне о влюбленном, который не смог признаться в своей любви и поэтому потерял душу и голос, заткнулся даже злобно гундосящий позади меня с начала фильма мужик. Вот это сила искусства!, подумала я…и жаль, что мои аплодисменты не могли услышать герои фильма и спеть и станцевать еще что-нибудь на бис.
А вот мой же дружок, вдруг проснувшись на шуме аплодисментов и моих всхлипываниях, лишь резонно сказал:
- Прекратите свои судороги, такое ощущение что из тебя Чужой лезет….
Что я могу сказать, тонка форма искусства понятна не всем...(
Свидетельство о публикации №110072807399
- Прекратите свои судороги, такое ощущение что из тебя Чужой лезет….
***************
БЛЕСК!))))))
Андрей Тарк 11.05.2011 01:44 Заявить о нарушении
Наталья Кецаль 16.05.2011 18:29 Заявить о нарушении