Русь моя

Рецензия на «Русь моя-кабак да плясы...» (Егор Прокудин)

Русь моя - восстань из ада.
Брось стакан и сбрось колпак.
В том стакане больше яда,
От него святой - дурак!

Прожигать в дыму кабацком
Стоит ли, подумай сам,
Жизнь свою. Ведь может статься,
Что сквозь тот хмельной туман

Жизнь свою ты не заметишь.
Пролетит и не поймать.
И любовь тогда не встретишь,
И забудешь свою мать.

Русь моя - страна героев.
Пить тебе не по годам.
Петь и возвышать героев
И построить новый храм -

Вот твоя святая доля.
Вот твоя дорога в свет.
Пусть же будет Божья воля
Дать достойный всем ответ!


Рецензии
Стихотворение понравилось, иллюстрация тоже.

Если просто изменить внешний образ жизни, ведь некуда будет всё равно деть негатив внутри себя. Наоборот, негатив окажется "замурован наглухо" в человеке, и постепенно переродится в подсознании во что-нибудь ужасное.

Ещё, я читала, нужно беспрерывно следить за тем, чтобы не давать места пустоте в своей жизни. А то вот так и тянет, и того, кто писал наставления, и меня тоже, усесться, уставиться в окно или в противоположный угол, и начать постукивать пальцами по столу. И час, и два, и три, и так полжизни можно провести в итоге за этим увлекательным занятием.

- Надеюсь, у Вас не осталось до сих пор ужаса перед тем моим "могильным" стихотворением, которое я прочитала в лит. гостиной. У Вас тоже не все стихи светлые. А что до посвящения, то у меня практически все стихи кому-то посвящены: пишу, откликаясь на тексты собеседников. :(

Спасибо, что работаете на благо литературы, сайта, смайл :) Агата Кристи АК.

Агата Кристи Ак   26.02.2012 00:29     Заявить о нарушении
Пожалуйста.

ПРиведите пример моего тёмного стихотворения? Мне любопытно, что Вы услышали в моих стихах. Дело в том, что я не пишу о темном. Но многое зависит от восприятия.

Вы своей подруге не желали того, что услышала я. Но согласились со мной, когда я растолковала, что слышу в Ваших словах.

Ужаса у меня нет, конечно. Я практически лишена страха. Бог заменил его во мне мудростью. Я просила. И он отозвался.

С ней житиь проще, чем со страхом.

Я уже говорила, что во всем вижу светлую сторону. В могильном она тоже есть. Я опасалась только за Вашу подругу.

Согласитесь, тяжело человеку слышать, что ему желают больничную койку и могилу.

Хотя я не знаю Вашу подругу. Возможно ей это во благо. Возможно, она мечтиает об этом. Тогда простите!

Я говорила, как человек посторонний. Согласитесь, что не зная подробностей пожелание смерти через болезнь другому человеку, воспринимается неприятно.

Хотелось бы услышать что тёмное Вы услышали в моих стихах.

Натали Никифорова   26.02.2012 19:55   Заявить о нарушении
Город усталый, надтреснутым голосом будней
Просит подачки, чтоб мокрые высохли тропы,
Светлой улыбкой ребёнка, уснувшего в тачке,
Вычистить всё из подвалов и даже заначки
Грязных бомжей растрепавших себя по вокзалам,
Чистящих вшей возле зеркала в туалете.
Если звучит где-то пошленький андеграунд
Точно не в башне, склонённой к земле на рассвете.
Сажа порой может быть разноцветно искристой,
Главное свет так искусно направить и если,
Все филигранные вычислить обелиски
Раненной птице придётся отдать все ириски! /с/

Ириски ситуацию не спасают))

*
-Дело в том, что я долго находилась под "артобстрелом", прямо противоположным критике, которую я услышала в свой адрес в клубе)) Если попробовать изложить компактно, это было примерно "не может человек быть постоянно доброжелательным среди окружающего кошмара, иначе с ним что-то не в порядке". Стихи моей знакомой /не Глотка Эмпатии/:

Сцена. В пояс поклон
До земли рукою.
Крупным планом топор
Рвёися на волю
Из раны кровью горячей душа...
Жизнь хороша, когда смерть стоит за спиною.

Сцена. Благослови ныне живущих.
Примем "на грудь" всё до последней капли.
Бойся непьющих: либо больной, либо сволочь,
На те же грабли
Ты наступаешь в эту промозглую полночь.

Сцена. Жизнь удалась. Аплодисменты.
Тает мёрзлая грязь в кулаке горячем.
Полночь. Декабрь. На брудершафт со смертью.
-Занавес, сударь мой! Укатали клячу. /Ната/

*
Моё стихотворение написано - это про фиолтовый призрак и больницы с сиделками - под впечатлением прозы Бориса Акунина. У него постоянно этот образ, женщины, совсем сошедшей с ума от романтизма, культа смерти и всяческого андеграунда, рока /как стиля музыки/, я не знаю, какой пример ещё привести. - Конкретно на меня сподвиг на это стихотворение акунинский текст "Дети Луны". ; Мне симпатичен этот образ, он перекликается с моим внутренним самоощущением, хотя я теперь немного всё же отошла от полного погружения в этот самый "романтизм".

Этот "романтизм", кстати, замечателен тем, что его необязательно воспринимать как культ смерти. Можно посмотреть иначе: это культ красоты, а красота настолько везде и во всём, что и в смерти даже присутствует.

*
Да, моя подруга, вернее всё-таки друг, порвал бы меня, если б я писала ему одни светлые посвящения.

Да мне и самой не хочется с помощью такой вот цензуры зарубить ту половину своего творчества, которая "темна", и оставить только светлое, это будет... Это будет изуродованное моё творчество. - ?

Ведь вот в этом моём стихотворении, по-моему, компактно и ярко удался образ, разве это не оправдывает существование стихотворения?

Агата Кристи Ак   26.02.2012 21:05   Заявить о нарушении
Ну я бы не сказала, что это тёмное стихотворение. Я вижу в нём свет.

Так же как нет темноты в приведённом Вами моем стихотворении.

Я и не вкладывала его и сейчас не вижу. То что я упоминаю бомжей? Но это реальность, а не темнота. Это просто люди, которые выбрали такой образ жизни. Современные хиппи, ведущие свободный асоциальный образ жизни.

Мне они не приятны, поэтому я хочу очистить город от них, для светлых улыбок детей.

Образ башни я сама до конца не поняла!:)))

Это Пизанская башня. Я сравнивала две действительности. Но глубину ещё не прочувствовала.

Натали Никифорова   26.02.2012 21:47   Заявить о нарушении
Смерь - этот естественная составляющая жизни. Я отношусь к ней легко и спокойно. Без страха и содрогания.

Поэтому, когда Вы говорите о её естественном приходе - это не есть темнота.

А вот, когда Вы желаете смерти подруге, при обобщённом взгляде на изложенную мысль это анти человечно и противоестественно.

Натали Никифорова   26.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
Фиолетовой тенью скользишь, распугала прохожих,
Не последний ли вздох сей эпохи твой облик итожит.

Необъятная шляпа, к ней броши, запястья, браслеты,
Все - могильной тематики. Так мертвецы пред рассветом

Исчезают, бледнея, как ты исчезаешь в тумане.
Облик твой в ночь безлунную, в опиум канет,

Канет в морфий, в больницы с сиделками, в магнитофоны,
Где пластинка заезжена, под поезда, на знамёна

Проберёшься иль бросишься. ...Пыль захолустья. Светает.
Город спит. Город в сне инфернальном предметы глотает.

*
Солнце ярко от радости, и мостовая прогрета,
Босиком выхожу к тебе в лето.

*
1. Во-первых, СКОЛЬЗИШЬ, а не СКОЛЬЗИ. "Скользи" - это было бы пожелание; "Скользишь" - констатация факта.

2. Во-вторых, "Не последний ли вздох сей эпохи твой образ итожит" - т.е. собирательный образ одного из "Героев нашего времени", а не посвящение конкретной подруге.

3.Ну, шляпа, броши, запястья, браслеты могильной тематики, тут вообще ничего криминального не вижу, это готический стиль одежды, мне и самой он нравится. /Меня родные удерживают, а то б я ещё как оделась./

4. Так мертвецы пред рассветом
Исчезают, бледнея, как ты исчезаешь в тумане.

Я таких видела, в одном кабаке например. Всё равно как Вы видели бомжей. /Которые, кстати, вряд ли сами выбрали свой асоциальный образ жизни. Им же страшно холодно, и они все больные./ /Тоже вот эти наваждения, разбредающиеся из кабаков, не все сами выбрали такой образ жизни. Им не даёт жить по-другому страшное отчаяние. Ощущение своей абсолютной ненужности. Навязчивая идея о том, что нет в теперешнем мире ничего настоящего. Ощущение развалившейся страны - мимо мыслей, сразу эмоциональное, на нерве. Да мало ли что. Поскольку это часто тинейджеры, то это бывает конфликт с родителями: от родителей ведь совсем никуда невозможно деться. ; Оюо всём этом можно найти, например, в творчестве моей любимой группы "Сплин" - не только тематика, но и ощущение. Кстати, назвав свою группу "Сплин", и если просмотреть тексты, можно видеть, что Васильев считает своё творчество в русле классической русской литературы /и это в самом деле так/ и претендует на преемственность от Пушкина /Название "Сплин" пришло из "Евгения Онегина"//

-Поскольку мы все, ну скажем в моём классе школьном, при разных взаимоотношениях с родителями, выросли на роке /"Агата Кристи", "Ария", тот же "Сплин"/, то, когда находим собратьев-полубывших рокеров, то и можем друг другу посвящать.

Есть, кстати, такая традиция, сравнивать, например, чувство любви не с цветами и прочая, а, скажем, с наркотиком. Это не пропаганда наркомании. Это имеется в виду, что не можешь обойтись без другого человека, как не может наркоман обойтись без наркотика /а без цветов обойтись всё-таки можно/.

5. Облик твой в ночь безлунную, в опиум канет,
Канет в морфий, в больницы с сиделками, в магнитофоны

Этим часто, опять же, заканчивает "герой нашего времени"

Я, кстати, думаю, что это герой, без кавычек, примерно, В.Цой:
Ночь коротка, цель далека,
Ночью так часто хочется пить,
Ты выходишь на кухню,
Но вода здесь горька,
Ты не можешь здесь спать,
Ты не хочешь здесь жить.

Доброе утро, последний герой!
Доброе утро тебе и таким, как ты,
Доброе утро, последний герой.
Здравствуй, последний герой!

Ты хотел быть один, это быстро прошло,
Ты хотел быть один, но не смог быть один,
Твоя ноша легка, но немеет рука,
И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака.

Утром ты стремишься скорее уйти,
Телефонный звонок, как команда "Вперед!"
Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,
Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет... /Виктор Цой/

6.под поезда, на знамёна
Проберёшься иль бросишься.

На знамёна - потому, что "герой нашего времени". Под поезда - потому, что логика ситуации ведёт именно по этому пути.

7.Мне казалось, видно, что я сочувствую героине и разделяю её мироощущение, а вовсе не проклинаю.

8. Постскриптум - вот именно попытка, описав ситуацию, вывести героиню всё же не "под поезда", а в обратную сторону: в жизнь.

Вот, у Щербакова:

Колёса вязнут в дымке и пыльце,
И океан меняется в лице,
Того гляди, всё кончится бедой -
Но тут я ставлю точку с запятой.

И в заводной сажусь аэроплан,
И уношусь туда, где океан -
За миражом! За яхтой! За четой!
За неразменной бабочкою той. /М. Щербаков/

Мне кажется, весь текст песни Щербакова может быть применён к моей любимой героине:

Не нарушать бы вихрю эту тишь,
Да нипочем ему не запретишь.
Подует он, войдет в свои права
И отделит пыльцу от рукава.

Тому назад минуту или две
Сидела бабочка на рукаве.
Она была хрупка, была бела,
А улетела, как и не была.

Но через год не в наши ли края
Она вернется из небытия,
Прошелестит и в дымке пропадет,
Чтобы опять возникнуть через год?

А если что-то надо объяснять,
То ничего не надо объяснять.
А если всё же стоит объяснить,
То ничего не стоит объяснить.

Есть океан, которым брежу я.
Над океаном набережная,
Сто фонарей, бульвар - красиво, да? -
Пыльца и дымка, суша и вода.

На рейде яхта реет миражом.
От яхты явно веет мятежом.
И по бульвару, тоже как мираж,
Вдоль океана едет экипаж.

Чернеет китель. Светится фата.
Куда-то к счастью катится чета,
Куда-то, только что из-под венца,
К небытию, на пристань, в небеса.

Он офицер, он сдержан, а она
Проиходящим столь восхищена,
Что не решится выразить в ответ,
Зовут ее Шарлотта или нет.

Его лорнет - из тонкого стекла.
Ее фата, как бабочка, бела.
И ждут их там, куда летят они,
Мятежной яхты залпы и огни.

Колеса вязнут в дымке и пыльце,
И океан меняется в лице,
Того гляди, все кончится бедой...
Но тут я ставлю точку с запятой;

И в заводной сажусь аэроплан,
И уношусь туда, где океан, -
За миражом, за яхтой, за четой,
За неразменной бабочкою той. /М.Щербаков/



Агата Кристи Ак   26.02.2012 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.