А вы зачем пишете, господа?
А вы зачем пишете, господа?
Я не знаю, почему вас не любят, дорогие вы мои. Но я знаю, за что я не люблю стихи «на проблеваться». Очень немногие ощущения достойны того, чтобы выпустить их наружу «как есть», без старта и взлета. Это все равно, что вылить канистру бензина – мимо мотора. Ну, был у тебя бензин. Молодца. Купил. Может, даже мотоцикл купил. Но главного – ездить(в нашем случае – творить) – не купишь. А творение – это, прежде всего, процесс трансформации выданного вам в ощущениях свинца в золото озарения, например. Если в процессе переработки возбудивших его ощущений, автор не способен добраться до сокровенного смысла – он никуда не приехал, и ощущения можно выбрасывать вместе с последствиями. Недостойно баллов.
А вы зачем пишете, господа?
Другое дело, если ощущений не хватает для того, чтобы до этого самого смысла добраться. Это, знаете, как прерванная любовь. Или как высохший на полдороге бензобак. Жажда сжигает – хочешь увидеть, коснуться, ощутить в себе и вокруг себя ту же самую энергию, которая только что толкала вперед и вверх, к пониманию чего-то, чего раньше не понимал, к видению и претворению такого, что раньше даже не снилось. И приходится смотреть внимательнее, искать в каждом вздохе мира внезапно утихшую тему – чтобы, вновь подхватив ее, ощутить ликование, близкое к счастью сотворения вселенной.
А вы зачем пишете, господа?
Сравнится ли с этим «процесс пищевого отравления», которым видится творчество для многих людей сейчас? Даже для собственно творцов.
А еще есть тот самый "второй вариант", доступный редко, но насквозь. Когда увиденное вовне прекрасно настолько, что остается только с замиранием сердца донести память о том, что отыскал, до бумаги. И передать слово в слово, досадуя только, что подходящих слов на свете до тебя не было, и вряд ли еще когда будут.
А вы зачем пишете, господа?
Скажете, мир страшен? Скажете, искусство должно быть социальным и отражать мрачные реалии современности? Вперед, отражайте смелее - на то вам и перья! Но помните: это – свинец. И чем чернее он, тем более священна ваша задача претворить его философским камнем своей души, заменить описательство и чернуху – выходом, пониманием, подобным разрешении неустойчивой ноты – в устойчивую. Справитесь – честь вам и хвала, Фламели моего века. Не справитесь – простите великодушно. Попробуйте на этот раз найти что-то красивое изначально и в порядке тренировки его не испортить.
А вы зачем пишете, господа?
Свидетельство о публикации №110072607474
В принципе - творчество некоторая болезнь, часто на грани психической, это тысячи раз сказано. Она (болезнь)напоминает и пресловутую (сказать боязно)) "болезнь любви", не в смысле венерическая)) Я как-то сравнивал описание "любовной болезни", скажем в "Ожерелье голубки" Ибн Хазма, и определенных явлений, сопутствующих стихотворчеству, да и всякому литературному упражнению, и нашел много общего...напишу об этом, пожалуй, табличку какую сбацаю)))
Михаил Микаэль 23.08.2010 14:31 Заявить о нарушении
Про творчество как болезнь - меня несколько коробит тот факт, что в таком сравнении творческий человек предстает скорее как пассивная жертва заболевания, которого "лучше бы не было" (как подразумевается из сравнения с болезнью), а не как активный носитель созидательности, расширяющий границы человеческого сознания далее и далее в сторону божественного... либо демонического - тут уж кого как попрет.
И про стыд за "возню с буковками". Каковы причины этого стыда? Что не так со шлифовкой слов, если вы об этом?
Нанс Светланыч 23.08.2010 18:49 Заявить о нарушении
Про болезнь много сложнее. Во-первых, творческая личность, в силу своего контраста с обычными людьми", почти всегда признается ими "ненормальной". И только успех в формах масскультуры (показали по телевизору, похвалил сам Гавнюкин, играющий роли живодеров в сериалах и т.д.), а еще лучше деньги, примиряют с "идиотским занятием близкого человека"... Это банальности, но их полезно повторять.
Но - способности видеть мир иначе находятся в пограничной зоне с ненормой, и с этим, по моему опыту, трудно спорить. Есть нечто генетическое, что определяет способности... Это вовсе не состоит в противоречии с желанием творить красоту, менять и защищать жизнь. Я и сказал - ненорма близкая к болезни любви. Это же мы видим в признаках вдохновения - человек может плохо есть, не замечать ничего вокруг, кроме предмета страсти, скажем созидаемого текста, "следить долгим взглядом", предельно остро реагировать на любые "обиды" наносимые любимой (стиху)...
Последнее особо поучительно - мы же защищаем и часто болезненно свои стихи, как нечто рожденное и любимое, а не себя лично, и здесь многое путается... не могут понять - одновременно автор вполне критически относится к себе, воспринимает замечания и рьяно борется за свой стих, уже отдельное и любимое... и поэтому мы легче сносим критику от любящих нас и наши тексты, и благодарны им, чем от настроенных к нам безразлично или враждебно...
Михаил Микаэль 23.08.2010 19:27 Заявить о нарушении