***
Вот время молнией сверкнуло, пролетело-
Душа вольна. Она, оставив тело,
Вдруг, крылья развернув, помчится ввысь,
Как бабочка, что в теле гусеницы зрела.
И смерть твоя - не финиш, не финал,
А превращение, метаморфоза:
Душа раскроется, как из бутона роза
И упорхнет однажды в небо спозаранку...
Бессмертие - не ложь и не обман,
Ведь вспомните, сказал Тертуллиан -
Душа у каждого с рожденья - христианка!
Свидетельство о публикации №110072606946
Вы затронули очень тонкую материю.
От греха не застрахован никто.
Мы не должны раздваиваться, как личности… Мы созданы и рождены для того, чтобы жить.
И для людей важно то, КАК они живут! И ни ради того, что после отторжения души от тела, ОНА, наконец, ЗАЖИВЁТ в бессмертии.
Душа – не «вольна»! Кто её поселяет в зародыш, неведомо нам. Она обязана населять ХРАМ нашего тела до полной и безвозвратной остановки сердца. Как она выходит и куда уходит, мы достоверно не знаем.
«Ведь вспомните, сказал Тертуллиан -
Душа у каждого с рожденья – христианка»!
Ведь, вспомните, сказал Тертуллиан -
Душа у каждого с рожденья - христианка!
В основу утверждения того, что «Душа сотворена по образу Божию, по природе своей «христианка»» Тертуллиан закладывал то, что Правило веры едино, распространено АПОСТОЛАМ по вселенной, но все церкви являются дочерними от Единой Церкви, матери всех прочих. Из чего следует вывод о единстве общей веры, идентичности церквей, и, соответственно, что у любых верующих разных верований души христианские.
А о Христианской душе Тертуллиан говорит лишь к тому, что ОНА «может естественным образом свидетельствовать о существовании и атрибутах Бога. Нет никакой нужды в философии и образовании, так как сама природа является учительницей души на пути к истине».
http://apologia.narod.ru/earlyfat/modernav/men_tert.htm Текстовая копия
Так что, животные ближе нас к христианству и к Богу, ибо у них нет философии и образования, только инстинкты и сама природа, и как гласят Божественные толкования, у них и души-то нет…
Вот, как глубоко в просвещение, дальше от веры и Бога, увлекли Вы мой ум своим произведением.
С уважением, Татьяна.
29.07.2010
Татьяна Жилина 29.07.2010 18:02 Заявить о нарушении
Если Вы считаете написанное вредным, напишите. Я удалю. С уважением!
Татьяна Бабушкина 30.07.2010 09:18 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за радушный отклик!
Я ни сколько не считаю написанное Вами вредным! Тем более, ни в коем случае не следует ничего удалять. Только если добавить пару запятых…
И вообще, не все рецензенты, в том числе и я, являются авторитетными и профессиональными критиками или судьями, не все думают одинаково, не у всех одинаковый запас знаний и идеологическая платформа... Не все мнения рецензентов надо воспринимать так, как будто они единственно правильные. Сколько голов, столько и умов.
Каждый человек вправе думать и писать о том, что думает, если это не выходит за рамки приличия и не оскорбляет читателя.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Мы несём ответственность за то, пишем.
Стихотворение хорошее! Заставляет задуматься.
Не грех и порыться в книжках, если встретится что-то не знакомое или не понятное.
Я полдня просвещала себя, споткнувшись на незнакомое имя.
И, как не странно, нашла некоторое сходство в мышлении Тертуллиана и моих соображениях.
Моё поколение воспитывали в безбожии. Поэтому в области теологии и религии, увы, лично у меня одни белые пятна.
Но не могу утверждать, что тема меня не интересует.
Например, разве не интересно то, что относительно НРАВСТВЕННОСТИ в своих сочинениях на моральные темы Тертуллиана среди множества других проблем, обсуждает христианское отношение к военной службе:
«Теперь посмотрим, может ли верующий христианин подвизаться на военной службе и возможно ли допускать военных становиться христианами»…
«Все учения о непротивлении насилию, будучи доведены до логического конца, обращаются лицемерием по причине лицемерного устройства общества.
…самое насилие бывает продажное.
Невозможно рассматривать одну общественную проблему в отрыве от других: так, если человек не хочет никоим образом принимать участие в военном насилии, то он должен также отказаться и от уплаты налогов, и от участия в выборах.
Единственной альтернативой общественному существованию может быть монашество, проповедующее полный уход из общества».
Или еще один интересный пример нравственного учения Тертуллиана.
«В наставлениях к женщинам относительно нарядов, причесок и украшений говорит не только его строгий аскетический нрав, но и отрицательное отношение к достижениям техники и ремесел, которые позволяют людям искажать и приукрашивать естество, не заботясь о своей внутренней красоте перед Богом:
«Так в отношении вашего одеяния и множества нарядов и прикрас ваших вы должны всячески отсекать, отвергать и изгонять сию излишнюю для вас непомерную роскошь.
Какая для вас польза, что люди будут замечать на лице вашем признаки христианина благочестивого, смиренного, простого, скромного, сообразующегося с правилами Евангелия, между тем как во всех прочих частях вашей наружности вы станете выставлять суетную пышность и неприличную изнеженность?
Легко понять, как роскошь сия противна христианской чистоте и какой путь она пролагает к величайшим беспорядкам...
Это так справедливо, что без помощи сей роскоши хорошо сложенное лицо обыкновенно считается красотой посредственною, неприятною, лишенной прелестей своих...
Напротив того, при недостатке естественной красоты люди добавляют ее румянами, белилами и другими пособиями».
http://apologia.narod.ru/earlyfat/modernav/men_tert.htm Текстовая копия
Я только благодарна Вам, уважаемая Татьяна, за толчок к новым познаниям, за адекватное восприятие рецензии и отклик согласия.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Татьяна.
30.07.2010
Татьяна Жилина 30.07.2010 14:08 Заявить о нарушении