Шанс. Раздумья перед финалом. О. Симитина
О недостатках стихотворения я говорила в предыдущем обзоре, поэтому не вижу никакого смысла возвращаться к ним еще раз. Теперь поговорим о достоинствах. В первую очередь хочется отметить морально-нравственную направленность стихотворения: вещи, о которых идет речь, во все времена декларировались и проповедовались самыми разными людьми, со всевозможных трибун. Другой вопрос насколько добросовестно исполняются подобные заповеди и как действуют применительно к себе любимому. То есть, тема будет актуальна всегда и авторы будут к ней возвращаться не одну тысячу раз.
Первая строка достойна претензии на афоризм: «У каждого в жизни своё назначенье…»
Урий Зорин
Ситуация с критикой стихотворения такая же, как и у предыдущего автора: все уже обсудили, выяснили и поняли. В контексте нашей «подобзорной» беседы с Урием, стихотворение приобрело для меня более четкие контуры и глубинный философский смысл. Отдельные образы и аллегории теперь мною воспринимаются не только как словесные «красивости», но и как конструкции стилистически выверенные, авторски аранжированные. И… я согласна: когда все познано и усвоено «Бессмертие так нужно королю!»
Лев Сыроежин
Ох, и сложно все с этим произведением… Но именно противоречивость моих чувств и эмоций от его прочтения заставляет читать и перечитывать. Для начала «на орехи»: когда читала первый раз, вообще не могла уловить стихотворный ритм. Не поленилась – разбила на катрены. Посмотрела так и этак: смухлевал автор – закосил под полурифмованную прозу, а на самом деле просто лень было довести стихотворение до ума. Причем автор-то, которому особого труда это не составило бы. Мало того, схалтурил да еще и на конкурс принес. Рифмы многие не понравились, хотя я сама оочень неравнодушна к приемным и разнородным рифмам (даже псевдорифмы люблю и «бедными» их не считаю, без злоупотребления ежели).
Потом возник вполне закономерный вопрос – зачем? Почему графически стихотворение оформлено именно так? Откуда такая сумасшедшая энергетика у текста, если он откровенно слабоват в плане техники? Отказавшись от идеи прочесть его как обычное стихотворение, еще раз вернулась к авторской версии. В общем, выигрывает стихотворение своим художественным наполнением и композиционной цельностью. Что я вкладываю в эти понятия? Художественное наполнение – это то, что внутри собственно сюжетной канвы, за кадром, между строк – можно назвать как угодно, но нельзя отказать автору в наличии великолепной способности произвести это наполнение постепенно, доводя концентрацию восприятия до уровня «нервами». Композиционная цельность, в данном случае, для меня заключена именно в манере повествования: да простит меня Лев, но «смесь бульдога с носорогом» получилась удачной и жизнеспособной.
Про последнюю строку я уже писала – это на самом деле супер.
Горос
Вряд ли это стихотворение нуждается в дополнительных комментариях, помимо уже прозвучавших. Лично от себя хочу сказать, что мне оно нравится, вне конкурсных критериев оценки, просто как читателю. Ну, правда, трогательно ведь.
Ник Пузырьков
Нику я «на орехи» не обещала, поэтому лучше просто похвалю. При всей своей незамысловатости, непосредственности и какой-то непрошенной нежности, стихотворение цепляет на уровне полувоспоминаний, полувпечатлений. Как будто кто-то похожий или был в твоей жизни, или жил по соседству, или в фильме старом подсмотрен. Есть в этом произведении пронзительный шукшинский мотив «народности», исконно русский характер. По строчкам разбирать нет никакого желания: все гармонично и взаимосвязано, а вот только хочется отметить «И на жены смешки не отвечает, /Все вспоминая бабушкину мать» за ненавязчивый каламбур и добродушный юмор.
«Бутылку в огороде перепрятав, /Найти не может в роговых очках» - не одобряю, неудачный пример смыслового синкретизма.
Последняя строка при первом прочтении оказалась для меня несколько неожиданной и медленно «стянула» с лица умиленную улыбку… Тоскливо так стало…
За это тоже спасибо.
Сергей Трусенков
Я очень сожалею, но к предыдущему обзору мне добавить нечего, кроме, пожалуй, извинений за собственную близорукость – в моих вопросах я абсолютно, стопроцентно не было праздного любопытства или «синдрома папарацци». Тем не менее, раз так кому-то показалось, значит, я вела себя бестактно, хоть и делала это неосознанно. Извините.
А как образец многогранной пейзажной лирики, стихотворение было бы восхитительным – не вписались психологические нотки, особняком пошли.
Владимир Дорин
А можно я промолчу? Из соображений «либо хорошо, либо никак».
Анна Сергей
У стихотворения есть все шансы на победу. Не скажу, что оно стоит для меня особняком, но определенно вызвало меньше всего сомнений при голосовании. А дальше посмотрим…
Всем удачи!
С уважением, Ольга Симитина.
23 июля 2010 г.
Свидетельство о публикации №110072505603
Позвольте ремарку...
Так сказать историю создания.
Моему деду было три года, когда его отец погиб на войне.
Что он мог мне о нем рассказать - да ничего.
Поэтому я просто взял все привычки с деда.
Который, как говорила прабабушка (мне повезло ее застать) точная копия отца.
И роговые очки, и "Роман-газета".
История с бутылкой между прочим реальная)))
И речка Талая - тоже реальная.. и лес с маслятами за ней...
Так что остается надеяться, что будь прадед жив все было бы именно так.
Я желаю победы своему визави, тем более у него действительно стих лучше.
Спасибл.
С теплом,
Ник Пузырьков 26.07.2010 12:25 Заявить о нарушении
Сергей Трусенков 26.07.2010 13:04 Заявить о нарушении
Ольга Симитина 26.07.2010 14:58 Заявить о нарушении
С теплом,
Ник Пузырьков 26.07.2010 15:39 Заявить о нарушении
Ольга Симитина 26.07.2010 15:44 Заявить о нарушении