Двухнедельное ревью 32. Максима Перминова
** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.
Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.
** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).
Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.
____________________________________
***** Обозреватель Максим Перминов
= = = = = = = = = = = = = ОБЗОР СТИХОТВОРЕНИЙ = = = = = = = = = = = = =
1. Смарагда Вторая. "Три орешка для Золушки".
"Сказки — это язык, которым мне легче рассказывать о несказочных вещах. У меня очень много таких стихов, с виду сказочных, а по сути — не очень". — Так улыбнулась Ирина моему первому отклику на "Три орешка..." — "Замечательнейшая сказка! Читаешь, как свежим воздухом дышишь..." И что же? Зайдя на страничку к Ирине, я убедился в правоте её слов. В "Трёх орешках...", как и в других Ирининых стихах, сказочность — лишь сосуд, внутри которого густой плодовый сок: трезвящее, глубокое чувство жизни.
2. Чёрный Георг. "Песни ветра с другой стороны".
Человек на этой странице новый, я, кажется, начал понимать, что такое психоделическая поэзия, благодаря этому стихотворению, и то не сразу. За день до того, как написать эти строки, я подыскивал слова, чтобы передать свои ощущения от "Песен ветра..." Это впрямь именно ощущения — некоей вещественности, и тонкой... лёгкой. Особая влага воздуха — вот что здесь. Как если бы воздух улыбался, и эта улыбка была осязаема, чуема, представима. Обаятельное стихотворение, показывающее фактом каждой строфы своей, что эфир — реален, что пятая стихия насущна.
3. Марина Ратнер. "Маленькие и большие".
Удивительное стихотворение! Пока произносишь его вслух, кажется, что это журчит по камушкам, для каждого из них находя своё слово, речка... оно и входит в сердце своей песнеговорчивостью. На слух — живое, как речка, и по смыслу — река времени... "Лирическое осмысление связей времён..." — сказала о нём Наталия Веденеева. Аб-солютно так: именно и прежде всего сердечное, оно — о связи поколений... О маленьких и больших людях и деревьях...
Стихотворение подкупает и простотой (чистосердечностью), и сложной образностью, тонкой и правдивой. Скажем, "...застучат по улице осенней / погожие сентябрьские деньки / блестяще, лакированно и твёрдо» или «Как славно скачет маленький каштан / по серой и упрямой мостовой". — Не правда ли, какой необычный образ? Упругий скачок орешка отзывается в эпитете "упрямый", и мы взлетаем вслед за каштаном с мостового камня.
4. Михаил Микаэль. "Виновным".
Здесь хочется говорить о слоящихся смыслах, вернее, о слоении смысла — как о процессе. Пока это стихотворение читаешь, вспоминаешь многие стихи Мандельштама, в которых длительность произнесения слова органически соотносима с его смыслом, богатеющим, пока слово рождается и произносится, и обогащающим смыслы других слов — соседей; в результате возникает совершенно самобытный поэтический синтаксис и образность (вспомним хотя бы "Воронеж — блажь, Воронеж — ворон, нож...").
Культуроцетричное, мистичное и сумрачное стихотворение Михаила для нашего времени уникально: своим строем напоминает эту уже и вовсе переставшую (после Бродского) быть популярной поэтику... я о мандельштамовском отношении к слову.
Но не будем о грустном. Послушаем, как начинается стихотворение Михаила:
Чёрно-жёлтый удар иудейской волны
По гранитным брегам Петербурга —
Отвори своё солнце, не ведай вины,
В щепы, боком галеры об угол
Поворота летейского — берег промёрз...
Раздирай гвоздодёром обшивку —
Не успеть. Варит скоро похлёбку из слёз
Век болезный... —
поэтический объём последовательно и естественно слоится (от строки к строке и от слова к слову; особенно красив поворот в месте, где строфы соприкасаются, как гондолы в узком канале). Именно такой, "сталагмитный", рост поэтического объёма аукается с поэтикой, которую давно люблю.
5. Аюна Аюна. "Он долго рассказывал".
Может быть, это стихотворение Аюны — одно из самых характерных для неё. Или одно из самых характеризующих её поэтический язык — невероятно ёмкий, одновременно романтичный и психологически тонкий. Кажется, всё стихотворение уподобилось одному слову, "речка движется и не движется": все события (то, что рассказывает лирический герой, и то, что отвечает ему лирическая героиня) сплелись в цельную гармонию, прозрачную и нерушимую, при этом воздушную.
Чтобы не показаться голословным, приведу окончание этого стихотворения:
иипоне амод
глаза у дроздов изумрудные
иипонее амод
дожди никогда не плачут
иипонее ааамоод
и ты пой на рассвете
Даже по этому причудливому языку видно стремление к кристалличности, прозрачности, лёгкости и лаконичности.
Свидетельство о публикации №110072503894
Что касается последнего по поданному списку заявок факта "везения", Максим, включать ли его в обзор или нет, дело сугубо личное. Потому что и так ревью оказалось затянуто по времени.
Максим,
дайте знать или вывесите отдельной рецензией выбранные Вами обзоры на понравившиеся стихотворения. Они будут перенесены в шапку обзора и станут его логическим завершением.
Большое спасибо всем участвующим в ревью, всем, кто поддерживал беседы!
Максим,
Вам спасибо отдельное! За внимание к стихотворениям, за внимание к творчеству, за внимание к Авторам.
Пусть Ваше Творчество всегда находит своего читателя :)
Тиль У
Психоделика 08.08.2010 15:50 Заявить о нарушении
С уважением,
Максим Печерник 08.08.2010 16:18 Заявить о нарушении
"Сказки — это язык, которым мне легче рассказывать о несказочных вещах. У меня очень много таких стихов, с виду сказочных, а по сути — не очень". — Так улыбнулась Ирина моему первому отклику на "Три орешка..." — "Замечательнейшая сказка! Читаешь, как свежим воздухом дышишь..." И что же? Зайдя на страничку к Ирине, я убедился в правоте её слов. В "Трёх орешках...", как и в других Ирининых стихах, сказочность — лишь сосуд, внутри которого густой плодовый сок: трезвящее, глубокое чувство жизни.
2. Чёрный Георг. "Песни ветра с другой стороны".
Человек на этой странице новый, я, кажется, начал понимать, что такое психоделическая поэзия, благодаря этому стихотворению, и то не сразу. За день до того, как написать эти строки, я подыскивал слова, чтобы передать свои ощущения от "Песен ветра..." Это впрямь именно ощущения — некоей вещественности, и тонкой... лёгкой. Особая влага воздуха — вот что здесь. Как если бы воздух улыбался, и эта улыбка была осязаема, чуема, представима. Обаятельное стихотворение, показывающее фактом каждой строфы своей, что эфир — реален, что пятая стихия насущна.
3. Марина Ратнер. "Маленькие и большие".
Удивительное стихотворение! Пока произносишь его вслух, кажется, что это журчит по камушкам, для каждого из них находя своё слово, речка... оно и входит в сердце своей песнеговорчивостью. На слух — живое, как речка, и по смыслу — река времени... "Лирическое осмысление связей времён..." — сказала о нём Наталия Веденеева. Аб-солютно так: именно и прежде всего сердечное, оно — о связи поколений... О маленьких и больших людях и деревьях...
Стихотворение подкупает и простотой (чистосердечностью), и сложной образностью, тонкой и правдивой. Скажем, "...застучат по улице осенней / погожие сентябрьские деньки / блестяще, лакированно и твёрдо» или «Как славно скачет маленький каштан / по серой и упрямой мостовой". — Не правда ли, какой необычный образ? Упругий скачок орешка отзывается в эпитете "упрямый", и мы взлетаем вслед за каштаном с мостового камня.
4. Михаил Микаэль. "Виновным".
Здесь хочется говорить о слоящихся смыслах, вернее, о слоении смысла — как о процессе. Пока это стихотворение читаешь, вспоминаешь многие стихи Мандельштама, в которых длительность произнесения слова органически соотносима с его смыслом, богатеющим, пока слово рождается и произносится, и обогащающим смыслы других слов — соседей; в результате возникает совершенно самобытный поэтический синтаксис и образность (вспомним хотя бы "Воронеж — блажь, Воронеж — ворон, нож...").
Культуроцетричное, мистичное и сумрачное стихотворение Михаила для нашего времени уникально: своим строем напоминает эту уже и вовсе переставшую (после Бродского) быть популярной поэтику... я о мандельштамовском отношении к слову.
Но не будем о грустном. Послушаем, как начинается стихотворение Михаила:
Чёрно-жёлтый удар иудейской волны
По гранитным брегам Петербурга —
Отвори своё солнце, не ведай вины,
В щепы, боком галеры об угол
Поворота летейского — берег промёрз...
Раздирай гвоздодёром обшивку —
Не успеть. Варит скоро похлёбку из слёз
Век болезный... —
поэтический объём последовательно и естественно слоится (от строки к строке и от слова к слову; особенно красив поворот в месте, где строфы соприкасаются, как гондолы в узком канале). Именно такой, "сталагмитный", рост поэтического объёма аукается с поэтикой, которую давно люблю.
5. "Он долго рассказывал". Аюна Аюна.
Может быть, это стихотворение Аюны — одно из самых характерных для неё. Или одно из самых характеризующих её поэтический язык — невероятно ёмкий, одновременно романтичный и психологически тонкий. Кажется, всё стихотворение уподобилось одному слову, "речка движется и не движется": все события (то, что рассказывает лирический герой, и то, что отвечает ему лирическая героиня) сплелись в цельную гармонию, прозрачную и нерушимую, при этом воздушную.
Чтобы не показаться голословным, приведу окончание этого стихотворения:
иипоне амод
глаза у дроздов изумрудные
иипонее амод
дожди никогда не плачут
иипонее ааамоод
и ты пой на рассвете
Даже по этому причудливому языку видно стремление к кристалличности, прозрачности, лёгкости и лаконичности.
Максим Печерник 09.08.2010 19:39 Заявить о нарушении
Максим Печерник 09.08.2010 19:42 Заявить о нарушении
спасибо за сделанный Вами обзор поступивших на ревью стихотворений. Всё в рамках правил мероприятия, что мне вдвойне приятно (как редактору, разумеецца).
Мне очень понравилась одухотворенная атмосфера ревью под Вашим предводительством. Я не знаю, имеет ли успех (по сравнению с хлёсткой, злой) доброжелательная критика, добрые советы и обычная человеческая беседа, но приемам бесед и бесконфликтности буду учиться у Вас лично :) И это не камень в огород, я моя дань уважения Максиму :)
Спасибо еще раз!
Максим, если у Вас возникнут какие-то мысли относительно проводимых на площадке мероприятий, Вы всегда можете ими поделиться с редакторами, внести предложения или принять участие :)
Удачи Вам, успехов и приятного серфинга по стихире!
Тиль Уленшпигель 10.08.2010 07:11 Заявить о нарушении
Если б не тоска и жара... может, я был бы и поразговорчивей. :)
Во всяком случае, тому, что побывал в роли обозревателя, рад... Примерно как Рахметов с его "вижу, могу". :)))))))))))
А если серьёзно, то ведь я и авторов узнал новых — хороших, а что ещё нашему брату нужно...
С уважением (и ни в коем разе не прощаюсь),
Максим Печерник 10.08.2010 11:26 Заявить о нарушении
Маргарита Шмерлинг 10.08.2010 23:26 Заявить о нарушении
Аю, а я ведь о тебе объективно сказал, хотя и несколько скомканно, как теперь вижу, получилось...
Михаил, и о Вашем стихе можно было сказать гораздо больше. Но мне понравилось, как построила своё недавнее ревью Смарагда, и решил быть немногословен, как она...
Максим Печерник 10.08.2010 23:59 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями,
Вселенная Чёрного Георга 12.08.2010 01:28 Заявить о нарушении