La Re-Renaissance. Un scenario
LA (RE-)RENAISSANCE*
(un scenario)
С утра о долге мне твердят
Просители и кредиторы,
А записные визитёры
В слугу покорного рядят.
Но, сдвинув полудрёмы шторы,
Свободы принимаю яд!
Тиранам — траурный обряд,
Сам воспарил и — на просторы.
Скачу, резвясь, как аргамак*,
Вонзив в воображенье шпоры,
Постылые срываю шоры,
Вкушаю разнотравья смак.
И льётся в обонянья поры
Дурманом кобылиц косяк.
Утрачиваю свой костяк —
И, точку потеряв опоры,
Лечу к скоплению Плеяд*
Пегасом*, прочь от пёсьей своры*,
И, Орионом* тесня хоры,
Вхожу в плеяду из плеяд
Как Арион*. Вступаю в споры
Со всеми звёздами подряд —
И, выиграв на шедевр подряд,
Шлю поэтические споры
Засеять изначальный мрак...
И вот уж радужные флёры
Объяли стан девицы-Флоры*,
И Эос* свой зажгла маяк.
И в ожидании Пандоры*
Мир неотёсанный обмяк,
Обрёл себя как особняк,
Покончив с хаосом раздоры,
Нашёл, что зря его корят —
Не черепки ль творят декоры,
Когда в глазах двоих укоры
Гармонии шелка кроят,
Ведя к соитию... Рессоры,
Миря ось с кузовом, скрипят —
И мир объятьями скрепят
Два полюса... В процессе ссоры
Покой вьют сонмы забияк,
Порядок строят бузотёры,
Противоречия-монтёры
Крепят вселенский Зодиак,
И бесконечные повторы,
Суча зачинов кавардак,
Ткут воплощений ковёр так,
Что продолженьям вечность впору...
С тем мир мой заступил в наряд,
И, притянув Ириды* взоры,
Нанёс лучами их узоры
На свой с иголочки наряд.
Но гостья первая, притворы
Раскрыв, внесла с собой разлад
В порядок, как особый вклад
Повсюду прилепив притворы,
Расстроив всё. То знает всяк,
Что с нами делают притворы —
Просунут пальчик лишь в притвор, и… —
Весь мир наш наперекосяк.
Зря тщимся втиснуться в каморы,
Пристроиться и так и сяк.
Увы, пыл зодчества иссяк —
И тень Содома и Гоморры*
Покрыла саваном фасад.
Дрожат и рушатся опоры.
Взрыв регистрируют приборы.
Останки поглощает ад.
Как Лот*, спасаюсь бегством в горы —
И в эмпиреях, ретроград,
Устраиваю ретро-град
С премудрой простотой агоры*.
И, сам на выдумку мастак,
Селю в нём всех, чьи мысли скоры, —
Тех, кто не ниже, чем членкоры.
Слуга покорный - ас и так:
К Сократу вхож... через заборы,
Платон мне друг, но не без драк,
Вкусить и выпить не дурак,
Как Эпикур... Долой запоры! —
Мыслительный очистим тракт! —
Затем взаимные укоры
В томов оденем коленкоры
И, сладив, заключим контракт
Как равноправные партнёры
На возрожденья мира акт.
Чтоб претворить идею в факт,
Пойдём к питомцу в гувернёры —
И, соблюдая должный такт,
Предупреждая форс-мажоры,
Введём его как дирижёры
С всемирным разумом в контакт.
И в миг прозренья вздрогнут створы —
Прорежет луч муть катаракт —
Всевластья серости антракт
Прервёт явление Авроры.
С ней выйдет белый конь на старт —
И тут же в знак особой форы
Зелёным вспыхнут светофоры
В глазах заждавшихся Астарт*.
И брызнут в страхе бутафоры —
Завидят лишь, как будит март
В нас созидательный азарт.
Довольно красться, будто воры, —
Пройдём под здравиц брачных гвалт,
Во всеоружье, как линкоры,
Влетим в альков восставшей Коры*
На острых крыльях фрачных фалд.
Сплетёмся страстно, без прозора,
В созвучье чувственных рулад,
В витийство од, поэм, баллад.
Сметём в два па быльём позора
Мировоззренческий барак
В весёлом вихре Терпсихоры*.
И вышние восславят хоры
Ума и вольной мысли брак!
Исполнен долг... Скрипят рессоры —
В оглоблях прыткий аргамак.
Беспечной вольности гамак
В воз обратили режиссёры.
И вновь о долге мне твердят
Просители и кредиторы...
Сулит нам новые просторы
Долженствований длинный ряд!
* -
La Renaissance фр. — Возрождение (приставка re-
во фр. языке означает снова, заново, еще раз, пере-).
Возрождение — период в культурном и идейном раз-
витии ряда стран Европы, наступивший после Сред-
невековья, в противовес которому эпоха Возрожде-
ния породила жизнеутверждающее, гуманистическое
мировоззрение, создала замечательные образцы реа-
листического искусства, ознаменовалась великими
открытиями и изобретениями, а также пробуждением
интереса к науке, литературе и искусству.
Аргамак — старинное название восточных породис-
тых верховых лошадей.
Плеяды — одно из самых ближайших к Земле рассе-
янных звёздных скоплений; в греческой мифо-
логии — семь дочерей Атланта и океаниды Плейоны:
Алкиона, Электра, Меропа, Келено, Стеропа, Тайгет,
Майя. Плеяд преследовал чудовищный великан-
охотник Орион, травя их собаками. Спасаясь от него,
они превратились в голубей, после чего Зевс вознес
их на небо в виде созвездия. Орион также был пре-
вращен Зевсом в созвездие (экваториальное созвез-
дие).
Пегас — экваториальное созвездие; в греческой мифо-
логии крылатый конь. Ударом копыта П. выбил на Го-
ре Геликон источник Гиппокрена (также Иппокрена),
вода которого дарует вдохновение поэтам. Образ Пега-
са — символ поэтического вдохновения.
Пёсья свора — имеются в виду созвездие Гончих Псов
(расположено в северном полушарии неба к Югу и За-
паду от Большой Медведицы), а также созвездия Боль-
шого Пса и Малого Пса, находящиеся вблизи Ориона
и, согласно мифу, являющиеся верными спутниками
охотника-великана.
Арион — древнегреческий поэт и певец, жизнь которо-
го овеяна легендами. Имя А. стало нарицательным.
Флора — римская богиня растительности и цветения,
весны и юности.
Эос — в греческой мифологии богиня утренней зари.
Ей соответствует римская Аврора, которая по утрам
поднимается на небо на белых и рыжих конях.
Пандора (всем одаренная) — в греческой мифологии
первая женщина, была создана Гефестом по воле Зевса
в наказание людям за похищение Прометеем огня у бо-
гов. Гефест вылепил ее из земли и воды, Афина подари-
ла ей прекрасные одежды, Афродита дала неотразимую
прелесть, а Гера — ум, хитрость, лживость и красноре-
чие. Зевс отдал ее замуж за Титана Эпиметея, которому
его брат-провидец Прометей советовал не жениться на
Пандоре. На свадьбу Зевс подарил Пандоре сосуд (ла-
рец, ящик), в нем были заключены все людские пороки,
беды, несчастья и болезни. Вопреки наставлению Про-
метея ничего не принимать от Зевса, Пандора открыла
его — и все бедствия, от которых страдает человечество,
распространились по Земле. В переносном смысле
«ящик Пандоры» — источник всяких бедствий.
Ирида — в греческой мифологии богиня радуги, вест-
ница Зевса и Геры. Считалась посредницей между бо-
гами и людьми.
Лот — библейский персонаж, племянник Авраама, по-
селившийся в г. Содоме. Отличавшийся праведностью,
Лот был избавлен по воле Бога от небесной кары, обру-
шившейся на развращённый город. Предупреждённый
ангелами о предстоящей гибели Содома и Гоморры,
Лот спасся, заблаговременно уйдя из Содома в Сигор, а
затем в горы и скрывшись в пещере.
Агора — у древних греков народное собрание и
площадь, на которой оно происходило.
Астарта — в западносемитской, финикийской мифоло-
гии богиня плодородия, материнства и любви – олице-
творение планеты Венера, а также богиня-воительница,
владычица лошадей и колесниц. Изображалась в виде
обнаженной всадницы или рядом с конём как симво-
лом мужской плодовитости.
Кора (девушка) — в греческой мифологии культовое
имя богини плодородия и царства мертвых Персе-
фоны — дочери Зевса и Деметры. Кора была похищена
Аидом, который сделал её своей супругой и владычи-
цей подземного царства. Деметра с помощью Зевса до-
билась возвращения дочери, но Персефона (Кора)
только две трети года могла пребывать на земле — в пе-
риод цветения, созревания и плодоношения, а осталь-
ное время, как жена Аида, должна находиться в царст-
ве мертвых. Символизирует оживающую после зимне-
го сна природу.
Терпсихора — в греческой мифологии одна из девяти
муз, муза танца.
Свидетельство о публикации №110072400801