Игорь Г-в и его ник. Приглашение к размышлению

 Да, псевдоним определяет притязания автора. Каждое наше слово - уже часть нашей биографии. РОМАН С КОКАИНОМ. Продуманная уловка или мальчишеская непосредственность?


Как, чья рука пишет наши жизнеописания?
Несерьёзный вопрос.

Ничья рука, кроме нашей, не сделает этого.
И пока эта рука пишет стихи, то и жизнеописание - в этих сочетаниях звуков и знаков.
Когда та же рука создает отдающие фальшью строки - то и это становится фактом биографии.
Однако опасность ошибки в том, что она  может выглядеть правотой.
 
Ракета, к счастью,  не  обязательно сгорает вместе с ошибочно сжигаемой ступенью.





http://www.proza.ru/2010/07/23/1347
здесь один из вариантов размышления: ВОТ КАКОВО ЕГО СОДЕРЖАНИЕ



 Игорь Г-ов или откровенная реклама нетрадиционного мастера стихосложения.



О!
Об этом исключительно одарённом человеке писать непросто.


Потому ли, что поэт и человек сильно разнятся в его личности? . Нет, не  по этому одному.

Причин несколько. Что первое, что второе, а что – на десерт, пусть сортируют знатоки известной сферы.
А Чепельская, убеждённая  в уязвимости  любого признанного, а тем паче непризнанного дара, как бы значителен он ни был, позволит себе очередное отступление от правил, с которыми у неё  утомительно сложно-подчинённые отношения.

Итак, Игорь Г-в, кто это?
Это поэт. Сказать «Поэт, каких мало» - ничего не сказать. Потому скажем: «ПОЭТ». То бишь, это его «призвали всеблагие как собеседника на пир».
Взгляните, это и есть то самое:
http://www.stihi.ru/2010/07/18/5467
Можно соглашаться, можно не соглашаться – ничего не изменится.
И вот тут опытный, тем паче подготовленный (натасканный тож (!) ценитель печатного слова отправляется на поиск. Чего он ищет? Он счастия не ищет, и не от счастия бежит. Но и бури он тоже избегает. Он не мятежный. Он мятежного исполняет. На заднике – матерчатое море вздымает недорогим вентилятором исполняемые волны

Игорь Г-ов тем временем пишет. Вот и готово "Ночное освещение Парижа"

"Я люблю вашу легкость, этот сезон ночей,
Танго на набережной, - и ухватившись цепко
За поручень люка, добавил еще, - зачем
Вам больше, дружище? Вот Англия на сто процентов
Вывозила и чай, и олово… но ветер, подувший с центра,
Умыкнул остаток его речей.

Ночи шумны в Париже, и как себя ни неволь,
Но высунешь голову в выемку балюстрады,
И англичанин причмокнул, - колония причиняет боль,
Если, - но засмотрелся на черные ноги в Prado,
На Пежо, поджигаемое арабом,
Вообще на улицу Шарль де Голль…

И сжимая бутылку, сделал глоток Бордо, -
Причиняет боль, если ты ее не разграбил".


Ценитель ищет доказательства неуместности признания Игоря Гончарова тем, кем он  есть в действительности.
Сей достойный ценитель подробно читает слова, проверяет мимоходом правописание, удостоверяется в подлинности поэтического дара Игоря Г-ова – и пишет рецензию. Не может не писать. Он / она  под впечатлением.  Такая сила! Ещё пример:
http://www.stihi.ru/2010/06/20/4885
Однако,  не так, как это принято писать- читать у образцовых для общего пользования авторов.
Признавать или не признавать?

А Игорь Г-в знай себе пишет… Возникает "Эффект Нефертити"

"Он садил ее на колени и говорил о ней,
И синий парик ее шею приподнимал на трон,
Потом выходило солнце прямо среди полей,
И все возносили руки, не написать о том…
А он все шептал на ушко Нефер-Нефер-Атон,
Когда засыпали шестеро дочерей.

Слуги твои накормлены, боги твои со мной,
Хорошо, что богов немного, что есть один.
И если построив город, его обнести стеной,
Бог не захочет вечером уходить.
Только рожу наследника, там-та-ри-ти-да-ди…
Полдень. Папирус. Заигрывая ценой,

Лавочник врал мне, как схожа с его женой,
Та, от которой я взгляда не отводил".


Читаем иных. Да! Есть. Есть лирики, тонкие и чуткие мастера звукописи, владеющие словом, глубоко чувствующие и ясно и своеобразно отображающие мирозданье в себе и вне себя, с разной степенью достоинств, в зависимости от масштабов личности поэта.


Ах, искала Чепельская. Искала. И продолжает искать: вышло, что мужескаго полу поэты интимное видят в свете всечеловеческого, и это покоряет. Но видеть во всечеловеческом интимное не дано каждому. Лишь тому, кто рождён для служения искусству слова.
Вот, впрочем, ещё пример:
http://www.stihi.ru/2010/07/05/5031

Женщины весьма точно видят  в интимном собственное переживание, в его переливах и многозвучии, оберегая его от косых   или холодных взглядов критики.  Обычно – критикесс, великодушно соглашающихся с наличием себе подобных? Оставим - речь не об этом.

Есть Леночка Шамот. Странна и одновременно естественна та мера отчуждения от внешнего выражения излияний сердечного недуга. «…Поймет ли он, чем ты живёшь?»

Игорь Г-ов не задается вопросами. Он пишет. "Архитектоника одной музы"...

"Когда он оформил облако и заявился с этим,
Как с атмосферой,  в которой потом летал,
То оно оказалось в штанах, - и этого не заметить
Было сложнее, чем революцию и Капитал.
Я бы даже сказала - он на меня напал,
И я понимаю, причин для сплетен

У вас океан.  Быть музою для мелодий,
В которых огня и ярости достаточно для троих?
Ах, Маяковский  влюбился в меня, как мой муж в Володю,
Шла революция, раскачивался материк.
Но как вам сказать… я отдалась ему лишь на миг,
Заполняющий пропасть в моей природе…

Это было тоньше любви, было ну чем-то вроде
Облака, только подписанного – Лиле Брик"


И Чепельская в недоумении разводит руками. Отчего иные стихи уходят от откровения? В нём – поэзия. В откровении.

Есть и Лиличка Зиль, конечно. Таланлива необычайно. Откровенна так рискованно, что половину читающей её публики можно бы освидельствовать на предмет сексуальных расстройств...

Или правда, что  тьма, пришедшая со стороны Средиземного моря, поглотила всё и продолжает своё разрушительное действие? Воланд давно со своей свитой покинул русскоязычное пространство, а народонаселение по-прежнему осторожничает, памятуя о развесёлом закулисье варьете…

Игорь Г-ов пишет. "Вдоль"... http://www.stihi.ru/2010/05/10/7692

И пробуждается поэзия в читателе. И зовёт такой проникающей силы поэзия  к жизни авторскую прозу, такую прозу, перед которой нельзя не остановиться вопросительным знаком – преклонив голову и задумавшись: отчего обычное течение повествования обретает силу водоворота и не выпускает, и грозит уничтожением  стереотипов, и разбивает эти стереотипы, а ты счастлив,  и нет ни на чём  никаких следов катастрофы?

Профессионализм  словесного искусства предполагает  психологизм прежде всего. Могла бы Чепельская упомянуть и Ивана Зорина, и  Александра Кормашева, и,  возможно,  достойны ещё другие  быть упомянутыми в качестве лучших. Только задача Чепельской не статистика одарённости, не подведение некоей базы под измеренные эталонами меры дара.
Нет же.
Понять самой и пригласить читателя к пониманию той неизмеримости, которая кроется до поры в Игоре Гончарове.
И верит Чепельская, продолжает верить, что преодолеет поэт привычку оглядываться на постороннее суждение и дозреет до такого владения словом, когда  вера в свой дар  превратится в уверенность в правоте избранного пути и будет изгнан и проклят самим Игорем Гончаровым образцово рыночный подход к творчеству. И благословен читатель, для кого, наконец, неизмеримость избавленного от испуга перед собственной значительностью  дара  сделается доступной.


Рецензии
Ольга, здравствуйте! Для чего написана статья? Выговориться, как читателю? Сделать комплимент автору? Самореализоваться самой, как автору, критику? Для чего тратятся время, кропотливая работа над стихами совсем чужого тебе человека и ничего для этого не жаль?
Совпадение! Ума, интеллекта, соприкосновения душ!
Это моё! И готов сидеть часами и перечитывать и не замечать: ночь ли, день за окном и кто с тобою рядом...
Я признательна вам за Гончарова. Ваша статья выполнила свою миссию: она привлекла внимание ещё одного читателя
к творчеству поэта и это здорово. Ваш труд стал созидателен! во имя вашей любви к автору. Это мой ответ на мой же вопрос: Зачем написана рецензия Ольгой Чепельской?! Спасибо за ваш талант и любовь души к прекрасному!

P.S.:Ольга! Не отчаивайтесь, если откликов ничтожно мало.
Ваш уровень так высок, он не каждому доступен (орешек не каждому по зубам - по-русски), и не у всех хватает времени читать прозу (это тоже немаловажно). И ещё один самый невероятно удивительный и поражающий ум факт!!!
Это крайне высокий эгоизм самих авторов, томительно ожидающих отзывов. Они ЖДУТ отклик только на СВОЁ! Но читать других им даже на ум не приходит! Ради рецки выхватят первое попавшееся: Восторг и...улетели без остановки даже не предыхание... И понимаешь, какова ЦЕНА этой рецки и ЦЕННОСТЬ самого читателя. И сидишь в тишине и пишешь, пишешь дальше... не ради рецок... Пишет ДУША!
Оленька-Ольга, спасибо вам! с нежностью - Жизнь:)

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы уделили ещё раз внимние чужому творчеству, что , как Вы сами признаёте , не свойственно пишущему.
Кристина, посмею Вас продолжить: Я высоко, очень высоко ставлю художественный талант, это всегда редкостное явление. И мне очень больно, когда этот талант, не имея подготовленного читателя, опускается на уровень собачьей площадки, где и самому ему вольготно, и пиво подешёвке, и собеседник готов признать в тебе Бога, лишь быть бы допущенным к столу. Если хотите, моя открытая рецензия - это попытка удержать автора от падения.
как? Найдя читателя. Вот как. Читателя, перед которым автору расшаркиваться не придётся. ибо любые лакейские жесты неминуемо разрушает личность. Для художника - катастрофа. Как бы он и ни пытался в отдельных ситуациях конфликтами с самим собой компенсировать свои попытки быть понятым всеми (особенно стремящимися к этому, как ему кажется) - ему крайне необходимо признание достойным читателем. Его поиском и была (да и сейчас!) озабочена. Простительная подробность из состояния психически надломленной позиции учителки, ищущей АБСОЛЮТА.
Надеюсь, сделала Вам ВЕСЕЛО.

Ольга Чепельская   17.10.2010 14:59   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за скорый ответ, я вас правильно поняла в рецензии-статье и сейчас. Сами понимаете, весело от этого не станет. И то, что вы делаете ради Гончарова заслуживает восхищения Вами. Единственное, что я не совсем в его творчестве почувствовала, так это упадничества, о котором вы пишите. Но вам больше знать, вы здесь давно, а я - без году неделя - пишите, рада вашему отклику. А в конце я писала об авторах вообще и о читателях, это не в адрес Игоря.
с уважением Жизнь:)

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 15:33   Заявить о нарушении
Я, думаю, Ольга, у каждого автора хватает ума оценить искренность присланной ему рецензии, если он, конечно, достаточно самокритичен. И не будет вспыхивать, как юная девочка, от умилительных оханий, а будет работать и дальше, не опускаясь до ожидания ярких цветных фантиков!
Жизнь:)

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 15:46   Заявить о нарушении
Речь не об этом. Это вовсе не о нём. Не об Игоре Гончарове.
О нём - это о невероятном даре и вполне вероятном честолюбии.
Я напрасно пыталась (продолжаю, по бабьей дурной жали) искать ему адекватного читателя.. Боюсь же того, что он сам себе неадекватен.
Вот такие глюки. "Портрет" Н.В.Гоголя и "Портрет Дориана Грея" сплошь и рядом штампуются там, где средя этому благоприятствует.

Вот - пыталась среду преобразить в черверг (после дождичка).
Я видите ли, справлять неисправимую работу обучена за долгие годы учительства.
Утомила Вас? А видите, имеля намерение нечто объяснить
Так вот и происходят наши диалоги - вокруг и всё далее от центра круга.

Ольга Чепельская   17.10.2010 16:14   Заявить о нарушении
В двух случаях всего, кажется, изуродована лексика при помощи самоуправляемой клавиатуры : вместо "а" пробилось "я"

Ольга Чепельская   17.10.2010 16:17   Заявить о нарушении
Ольга, я на эти ляпы не обращаю внимание, сама их делаю, главное, что у нас состоялся диалог и имеет продолжение, не важно, на каком радиусе от эпицентра:)

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 16:27   Заявить о нарушении
Меня вы нисколько не утомили, готова слушать вас бесконечно:) Была бы причина для разговора...

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 16:29   Заявить о нарушении
И всё-таки: где это я - об упадничестве?

Ольга Чепельская   17.10.2010 16:33   Заявить о нарушении
Где вы говорили о "падении" Гончарова:) в переносном смысле:).

Кристина Стрелецкая   17.10.2010 16:53   Заявить о нарушении
Падение не упадок. Иначе не было бы этих двух столь различных понятий.
Упадок - некое неверие в свет вообще в мирозданиье, в котором мы пребываем. И плач по непризнанности. Зад при этом цел. Дух отделен от зада на расстояние дома скорби. Приблизительно так.

А падение - всего лишь вера в отсутствие яркости света в себе и вера в возможность возжечь свет во тьме, и, как следствие, самоуничтожение с целью исправить чужое зрение и - иллюзия достижения цели. Зад при этом травмирован. Далее - сигналы в центральную нервную систему, - вся эта скука шишек, которые мы благородно именуем шишками на лбу.

Ольга Чепельская   17.10.2010 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.