Перекличка с поэтами Японии. Ч. 27
923-972
Перевод Владимира Соколова
Знаю, нет вокруг
Никого, кто скажет,
Что Я – его печаль.
Стоит ли радоваться.
Принадлежа лишь себе.
* * *
Одиночество в земном –
мы в телесном лишь найдём,
а по духу связь всегда –
здесь ли ныне, в Небесах,
радость ли печаль неся…
15.6.2010
Грани Агни Йоги, 1961 г. 319. (Окт. 11). Одиночество – одно из труднейших испытаний. Отшельники йоги в далеких горах долгие годы проводят в полном уединении. Они знают, что одиночества нет и что когда исчезает завеса плотного мира, исчезает и иллюзия одиночества. Окружены Миром Незримым: он тут, около нас, и обитатели его могут входить в общение и входят с теми, кто утончил свои чувства и кто может видеть и слышать за пределами физического мира. Поэтому одиночество – понятие весьма относительное. Оно невыносимо для тех, кто глух и слеп внутренне, но для прозревших заменяется оно яркой и напряженной жизнью в сферах Надземного Мира. Это и будет тем явлением, когда говорится, что человек живым взят на Небо. Но не всегда это бывает Небом, медиум тоже берется, но уже не на Небо, а в те слои, которые соответствуют уровню его сущности и ступени, которой он достиг. Видит и слышит человек по сознанию. Открытые центры показывают высокую ступень достижений, когда сознание может касаться очень многих явлений сверхличного порядка. Личное есть синоним ограниченного малым кругом интересов личности. Сверхличное касается уже явлений, находящихся за пределами самости, и не связано ею. Тягость одиночества разрушается явлением Общего Блага, которому служит сознание, разбившее оковы личности. Не выйти в пространственный Океан Мировой Мысли, пока цепи самости надеты на сознание. Личное и космическое не уживаются. Космическое сочетается со сверхличным, и тогда одиночества нет.
* * *
СОНЭ-НО ЁСИТАДА
вторая половина X века
Перевод Владимира Соколова
В проливе Юра,
Как моряк, не знающий
Глубин, я плыву,
Но не знаю, как сильно,
Как глубоко я люблю.
* * *
Глубину измерить чувства –
нам пока что не дано, –
и плывём в теченьи жизни,
постигаем – мир, себя,
и – бросаем якоря…
15.6.2010
Грани Агни Йоги, 1970 г. 337. (Май 28). Потому и Забрасываем вперед якорь дальнего плавания, что в настоящем еще очень многое недостижимо. И чем дальше заброшен якорь, тем легче становится самое трудное достижение. Возможности заключаются не в том, чтобы реализовать их в данный момент, а в том, чтобы, забросив далеко вперед зерно самой труднейшей возможности, как по закинутому якорю, подтягиваться к намеченному и заложенному в пространстве достижению. Элемент времени несуществен, во-первых, потому, что времени в действительности не существует, во-вторых, как бы ни был далек срок, рано или поздно он все же наступит. Тайна времени очень сложна. Подумайте о том, как библейские пророки могли видеть железных стрекоз или огненные колесницы, летавшие в небе, то есть современные летательные аппараты. Значит, будущее в какой-то форме существует в настоящем и доступно наблюдению. Подумайте и о прошлом, но в космическом аспекте, когда нашей планеты только что достигает луч далекой звезды, исчезнувшей, может быть, тысячелетия тому назад. Подумайте, как время связано с быстротою движения, которая может в корне нарушить обычное его течение. Учтите также безвременность и молниеносность движения духа, когда в одно мгновение становится доступным целый ряд тонких восприятий. Уже в Тонком Мире время теряет свое обычное значение. Остается последовательность явлений и восприятий, но вне рамок обычных земных часов. Человек окружен тайнами со всех сторон, представляя собою самую Великую Тайну, которую должен разрешить сам.
* * *
Монах ЭГЁ
вторая половина X века
Перевод Владимира Соколова
В домик в тумане
И в виноградной лозе
Никто не зашёл.
Только осень каждый год
Проведывает меня.
* * *
Кажется – что одиноки,
не заходит в дом никто…
Это только в мире Плотном –
мы не видим – гости кто…
Духи рядом. – Звал кого?
16.6.2010
Грани Агни Йоги, 1962 г. 255. (Май 9). Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности – дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть – страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле. Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин – таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. «Вскую Оставил еси мя» (для чего – церк.-слав.) – формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях – Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.
Свидетельство о публикации №110072301389