Любовь-источник вдохновения и творчества
«Любовь-источник вдохновения и творчества
или
как научиться любить»
1 день
План:
1.Музыкальное упражнение (используется музыка Ennio Morrikone к кинофильмам).
2.Тренинг «Знакомство»
Тема:
Любовь (Любовь и человек. Уровни любви на Земле. Примеры отношений. Как учить любить).
Цель:
Постараться достичь понимания « что такое любовь?», получить представление о том, как можно научиться любить и что нужно для этого сделать.
План- конспект:
1.Музыкальное упражнение проводится для сонастраивания группы для лучшего восприятия материала, для гармонизации организма. Имеет оздоровительный успех. Создаётся благоприятная, дружеская атмосфера
2.Тренинг «Знакомство».
Группа садится на стулья в форме круга. Каждый приветствует всех, называя имя, цветок (цвет, ноту, животное и т. д., в зависимости от задания), при этом перебрасывая мяч другому). Создаётся непринуждённая обстановка. В процессе игры участники сближаются, проявляя индивидуальные черты и характер.
3.Лекция. Тема: Любовь (Любовь и человек. Уровни любви на Земле. Примеры отношений. Как учить любить)
Любовь и человек
1. Что такое любовь? Откуда она появилась и для чего дана?
Любовь-это качество, которое человек нарабатывает через жизненные ситуации.
2. Ситуации, связанные с любовью.
Для нарабатывания качества любви человеку даются разные ситуации. Например,
включение в ситуацию глаз партнёра приводит в действие чувства, и
следовательно, идёт работа души.
3. Как проявляется любовь?
Человек становится нежным и ласковым.
4. Этапы развития любви.
Сначала человек учится любить партнёра, детей, работу, затем природу, небо и звёзды.
5. Главная задача человека – понять, что важнее, чтобы не тебя любили, а чтобы ты
любил.
Стихи. О космической любви.
6. Что даёт любовь человеку.
Любовь меняет человека, поднимает настроение, помогает преодолевать трудности.
Мир становится прекрасней.
Человек, умеющий любить обладает обаянием и внутренней притягательной силой.
Другие в его присутствии чувствуют особый комфорт и успокоение. Им просто
хорошо при соприкосновении с таким человеком.
Поэт Михаил Львов воспевает любовь так:
« Одно –
когда любовь
почти борьба,
Другое –
если вечное сиянье.
Не рабская покорность,
Не раба, - А равных
единенье и слиянье.
Тогда
сильней ты в жизни
во сто крат.
В любви самим собою оставаясь.
И всё прекрасно,
всё идёт на лад,
Влюблённым без взаимности на зависть ».
7. Уровни энергий любви на Земле.
Схема 1:
Всеобъемлющая любовь
Любовь к Богу
Любовь ко всему живому
Любовь к Земле
Любовь к человечеству
Любовь к своему народу, стране
Любовь к творчеству
Любовь к профессии, работе
Любовь к природе
Любовь к родным
Любовь к родителям
Любовь к детям
Любовь к женщине (мужчине)
Любовь к животным
8. Как встретить своего единственного.
Человеку даётся именно тот партнёр, в зависимости от тех качеств, которые ему нужно наработать. И если девушке сужден только один любимый, то она обязательно его
встретит.
9. Любовь с первого взгляда.
Достаточно взгляда, чтобы будущие супруги узнали друг друга.
10.Как определить уровень развития человека.
Если мужчина бегает от женщины к женщине или обожает гаремы,
то у него низкий уровень.
11.Почему человека обязательно надо учить всему.
Любовь к Родине у одних есть, а у других нет. Человек ещё не прошёл нужные
ситуации. Поэтому учить надо всему: любви к дому, улице, однокласснику,
творчеству.
12.Ситуации любви, брак.
Человек в каждой ситуации может выбирать, как поступать. Можно нарабатывать
высокие качества в браке, или низкие, если проявлять корысть.
13.Любовь даёт человеку самое главное - она помогает ему строить его качества.
Примеры отношений:
1.Низкий тип отношений (неразборчивый секс, неспособность к длительным связям, агрессивность, жестокость, зло и т.д.). Такой муж или жена всегда могут изменить, они ненадёжны. Пример: две девушки.
2.Средний тип отношений.
Это разноуровневые пары. Сочетают в браке высокоразвитого духовно мужа с
низкодуховной женой, или наоборот.
3. Высокий тип отношений.
Оба продвигаются вперёд, нарабатывая новые высокие качества в отношениях: профессиональных, семейных и социальных. Один партнёр постоянно помогает другому во всех делах, в познании и освоении нового.
Во всех трёх типах отношений любовь является фактором воспитания личности.
Любовь помогает приобретать позитивные качества тем, кого любят. Поэтому любовь неоднозначна, а всегда имеет много результатов.
Механизмы наработки любви.
- Любовь - высокое качество.
- Как научить ребёнка любить?
- Как научить любить взрослого человека? И в чём состоит механизм наработки этого качества?
- Механизм наработки любви - в соединении чувства с действием.
- Любовь может развиваться только через работу, через совершение определённых поступков.
-Действия, совершённые с чувством любви.
- Воспитание чувства любви к животным, к своим друзьям и близким.
- Развитие Любви как таланта.
- Какие чувства способствуют наработке любви?
( Если человек не связывает действия с чувством, но никакая любовь его душой нарабатываться не будет. Например, мать гладит своего ребёнка по голове с чувством нежности, то нарабатывается качество любви. Если она гладит ребёнка по голове машинально, без всякого чувства, то она совершает просто механическую работу и никакого качества любви не появится. От такого действия душа матери ничего не приобретёт.
Как, например, любящая жена укрепляет и наращивает своё чувство любви к мужу? Только постоянной заботой о нём. Утром приготовит завтрак, днём постирает, погладит, уберёт квартиру. И если все эти действия она будет производить с мыслями - как сделать всё это, что бы понравилось мужу, чтобы ему было приятно, т.е. она всё будет делать во имя него, то у неё будет происходить наработка позитивного качества - заботливость. А на нём будет базироваться уже и само чувство любви.
Забота о другом – это важнейший механизм, через действия которого происходит нарабатывание душой качества любви.
Доброта и забота о другом творят чудеса.
- Должен ли человек учиться любить ближнего, рядом живущего.
- Любовь- это энергии соединения. Любой человек учится любить для того, чтобы научиться правильно заботиться о ближнем. Во благе другого и твоё благо.
Как учить любить.
У любви много граней. И они образуют единое качество - всеобъемлющую любовь.
Неужели любви надо обязательно учить? Разве она не появляется сама по себе?
Способов научить любви множество. Вот несколько из них:
1. Через высокие примеры (Сергий Радонежский т.д.);
2. Через искусство как пример подражания. (Просмотр фотографий: « Природа острова Тулансаари», « Валаам», «Урал»); Знакомство с книгой Друнвалло Мельхеседек «Древняя тайна цветка жизни»; а также книгой Л.А.Секлитовой и Л.Л.Стельниковой «Человек эпохи Водолея»; чтение стихов Н.Д.Спириной из сборника «Преподобный Сергий Радонежский»;
Искусство должно служить совершенствованию душ. С этих позиций надо рассматривать и все ситуации в нём, и все произведения.
Когда же книги, кинокартины и просто картины изобилуют сценами убийств, то такие произведения воспитывают низкие качества. Совершаются одно убийство за другим. Человек не имеет право убийство живых форм выносить на арену развлечений. Ни какая смерть не может служить развлечением для зрителей или читателей.
Искусство должно учить любить красиво, возвышенно, преданно.
3. Любить можно учить через творчество
Чтобы человек полюбил свой дом, он должен заботиться о его прочности и красоте, об уюте. Заботясь постоянно об интерьере помещения, о дизайне комнат, о их чистоте, человек тем самым учится любить свой дом.
Создавая что-то, творя, человек учится любить что-то отдельно существующее в мире. Каждый может заметить, что когда он что-то создаёт, то находится в особом состоянии духовного подъёма. Точно также, когда человек влюблён в противоположный пол, он тоже находится в состоянии аналогичного духовного подъём, т.е. эти энергии идентичны и строят человека определённым образом.
Человек учится любить то, что он сделал своими руками.
4.Учить любить через совершение добрых поступков.
Оказывая кому-то помощь, человек учится любить
Разберём данный пункт подробнее, т.к. он наиболее волнует молодые пары, вступающие в брак.
Главное здесь - энергии доброты.
Человек, который истинно любит другого, заботиться о другом, помогает ему во всём, окружает его вниманием, может жертвовать своими интересами во имя другого, нарабатывает высокие и чистые качества любви. Или нарабатывает «грязные» качества, если любовь по расчёту или из-за корысти.
Учить любить будущего супруга надо со школьной скамьи. Юношу и девушку необходимо научить красивым и романтичным отношениям.
Человечество вступило в третье тысячелетие. Идут огромные изменения на Планете. Нравственность людей возрастёт. Повысятся требования морали.
Молодые пары нужно учить даже простым человеческим отношениям, формам дружбы, разнообразию ухаживаний и культуре поведения. Надо научить дружеским отношениям, обязанностям, разрешать конфликтные ситуации, достигать взаимопонимания.
5. Учить любить через заботу о других.
Человек, развиваясь, приходит к руководству над другими людьми. Сначала руководит маленьким заводиком, а потом- страной. Но чтобы народ
при твоём руководстве процветал - надо его любить, а затем создать между всеми членами общества отношения, направленные на общее благо.
Начальника маленького отдела надо научить заботиться о своих подчинённых, не паразитировать на них, а стать для них опорой. Необходимо понимание других, забота о них, путь любви.
Приведя примеры, можно отметить, что любить надо всё окружающее. Любить можно ромашку в поле, берёзку под окном, любимую улицу и город, солнце и небо. Не надо стесняться прекрасных порывов, проявляя их чаще, помня, что любовь приобретается через действия.
Как любовь влияет на развитие человека
- Созидающая сила любви.
- Любовь и творчество.
- Сострадание, сочувствие, бескорыстие, чистота помыслов, способность к самопожертвованию во имя блага других и общества в целом.
Вывод - что даёт любовь человеку:
1.Обогащает душу разными качествами.
2.Меняет отношение человека к миру – мир становится прекрасным, а человек - необходимым другим.
Умеющий любить никогда не будет ощущать себя лишним и ненужным, потому что он будет стремиться служить другим, тем, кого любит. А в жизни очень важно чувствовать, что ты кому-то нужен.
3.В отношениях между людьми всегда важнее, чтобы они были основаны не на необходимости совместного существования, а на любви и уважении друг другу. Любовь рождает творчество.
4.С помощью любви можно освоить некоторые процессы.
Например, человек, любящий свою работу, быстрее станет профессионалом, чем тот, который освоил её по необходимости.
5.Любовь помогает защищать всё, что любят, она охраняет и соединяет.
Любви необходимо учить с рождения.
Стихи.
О всеобъемлющей любви.
Забота обо всём важна,
Она как воздух всем нужна.
Любовь - бесценный божий дар.
В груди - огонь, в душе - пожар.
Заботой мир весь окружи.
Люби вокруг всё и дружи.
Твори во всем всегда на благо.
Для того нужна отвага.
Притянешь много ты людей.
Ведь от любви им всей теплей.
(автор М.И.Р.)
Ожидаемый результат:
Через полученные знания, участники начнут больше заботиться обо всём, что их окружает, проявляя доброту, чтобы наработать качества любви.
Подведение итогов: ( Тихо включается музыка)
1.Участникам раздаются листы, на которых они кратко, по желанию, отвечают на вопросы: Что понравилось на занятии.
Какие у вас замечания и пожелания.
Хотелось бы вам ещё встретиться и какие темы послушать.
Приложение:
1. стихи Н.Д.Спириной из сборника «Преподобный Сергий Радонежский»;
2. копия отзыва о семинаре преподавателя педагогического училища г. Чайковский Пермской области Цаплиной Ольги Георгиевны
Свидетельство о публикации №110072007448