Давид

                Не сказано ли в Писании,
                что Христос придет  от семени Давидова               
                и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
                От Иоанна: 7; 42

Я к вам явился молодым и званым
с пращой бойца и лирою певца,
чтоб ужас ваш вернуть филистимлянам 
и плач струны возвысить до венца.

Я метким камнем в медный лоб ударил
и медь прошиб и сбил гордыню с ног -
и стал бойцом, певцом и государем.
А срок пришёл - к ногам Батшебы лёг.

В моих деяньях всякого хватало:
я град воздвиг, но люд переписал,
я спас народ, но погубил нахала,
своей рукой отправив к праотцам.

За то Господь меня любил и правил
своей рукой, карая за огрех
тем беспощадней, чем над миром рабьим
раба на миг вознёс превыше всех.

Пускай на миг восстало царство это,
но, Божьей волей молод и упрям,
в Ершалаим я внёс ковчег Завета
и положил бессмертие царям.
 
В немых устах я звук затеплил вольный,
в глуши сердец одушевил кимвал
и - прянул прочь, когда Творец довольный
озолотил, состарил и призвал.

Я был рождён под небом Вифлеема,
а ваш Христос - прямой потомок мой,
и та звезда, что вам - всего эмблема,
из века в век звала меня домой. 

Но я - пастух. И мне ли бросить стадо
и не собрать под знаменьем святым
моих овец на склонах Галаада?
Я жил огнём.
А вам достался - дым.


Рецензии
Стихи хороши. Может быть с одной, на мой взгляд, досадной ошибкой, допущенной не Вами. По моим сведениям, И.Х. не был потомком Давида, Соломона, Салафииля и пр. великих мужей, перечисленных Матфеем и упоминаемых Иоанном, Лукой и Марком! Во всяком случае, кровным. Таковым был Иосиф, муж его мамы, не знавший её! Да! И.Х. был прямым потомком Св.Духа, если уж говорить прямо и откровенно. Только Вы об этом никому не рассказывайте. Не поверит никто. Это тайна великая есть! И то, что я придуряюсь, - никому!
Классный стих!

Сэр Пантин   21.07.2010 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку. И за поправку. Думаю, Вы поймёте меня, если я скажу, что выступаю здесь не в роли свидетеля-евангелиста, не в качестве историка, биографа, тем более - священника, но как субъект художественного акта, для которого евангельский эпизод - лишь повод и материал для художественного осмысления и художественного же домысла. К тому же, для меня как человека неверующего (в самом прямом и потому весьма рискованном сегодня значении этого слова) участие Св. Духа в судьбе Святого Семейства и, собственно, И.Х. не столь очевидно и убедительно, как для большинства истинно верующих христиан. Вот почему я и довольствовался той версией, которая предпослана эпиграфом. Гораздо важнее было мне поддержать и подчеркнуть нравственную преемственность между Давидом и И.Х. - и усилить этот мотив доступными мне художественными средствами. Простите за многословие, и ещё раз спасибо Вам.
С уважением и благодарностью

Иван Табуреткин   22.07.2010 01:49   Заявить о нарушении
Вопрос преемственности очевиден и мое язвительное замечание ни к стихам, ни к творческому методу не относится. Вера и религия находятся в таких же примерно отношениях, как Вселенная и сказки о ней, изложенные в форме ли научной теории, в форме ли детской считалочки. В обоих парах первое прекрасно обходится без второго, хотя и менее прекрасно само по себе. Посему, только творить! (Хотя и болтовня о творчестве порой привлекательна:-)).

Сэр Пантин   22.07.2010 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.