Обскура
Когда старое кино умерло, герои ушли с экрана в действительность; остались сны, спонтанные ассоциации, кино о кино, замкнутая система, матрица с выпуска новостей и/или источник манеры говорить. Когда не с кем говорить, можно позвонить 060, чтобы услышать голос, или включить телевизор.
К концу века остаются жития святых или новая мифология супергероя/сверхчеловека, или не о чем говорить и только наблюдать движущиеся картинки, как выключить звук в action movie. Где действительность, если нет кино, только разрозненные образы: человек, сидящий в метро, иногда просыпается, видит новых людей, новые станции. Привычка к тому, что действие происходит не с тобой, с героем, живущим за, вместо тебя. Новое кино - некое подобие сна, где проецируешь себя как ты есть не в структуру, а в хаос. Понимание как видение образа, вещи имеют ценность сами по себе, вне контекста. Фильм и память о фильме - воспоминания всегда упорядочены, после сеанса ты делаешь из ничто нечто, чтобы было о чем говорить.
Вспомни, как ты возвращаешься домой. Action Movie сжимает действие до трех минут, только события, не ощущения; как рассказать собаку, бегущую по улице под дождем и отражения в луже? Когда идешь, навязчивые повторения, окна метро в течение пятнадцати минут и не впишется ни в какой формат как полчаса сновидений в сумерках по пути домой где успеваешь увидеть чью-то жизнь, untouchable.
Выдуманные персонажи разрушают кино твоего глаза, ты не сможешь почувствовать новую вещь иначе, чем кожей. Бьют в колокол, лает собака, велосипедист на другом берегу. Новый опыт, новый способ восприятия, иначе фильм останется вовне, хотя ты можешь перенять движения героя, его манеру закрывать глаза и, когда начнется новая эра, останешься, в лучшем случае, Дастином Хоффманом своей головы, сверкающий разве лишь во сне да те несколько вечеров, когда все казалось таким же как раньше, где никогда не был. (Колокол все еще звонит.)
Выходишь из кинотеатра, но фильм продолжается - когда не видишь человека, стоящего рядом, а только отражение себя в обособленной области пространства. Снимаешь этот фильм, я хочу его разрушить. Как первые фильмы снимались с одной точки, так не можешь сменить позицию, иначе станешь ангелом, и происходящее перестанет тебя касаться. Сможешь остаться, только когда перестанешь разделять ту и эту сторону камеры, и начнется новое кино, кино твоего здесь и сейчас.
(Сейчас колокол перестает, уже шесть вечера).
Ответ на несуществующий вопрос, блюзовая интонация; утром снова ничего не понимаешь но закрываешь глаза и рассказываешь историю.
Произносишь буквы, слова, чувствуешь вторжение Священного Писания в твою речь, можешь говорить только что уже было написано там (такова цена грамотности) - тебе не сказать вечер, как этого хочешь, просто говорить (про себя или вслух - неважно, в метро все равно не слышно) «вечер», тем более для тебя он уже превратился в слово и зажимаешь руками уши - слышишь, как стучит единственное, что у тебя осталось реального.
Фильм как Книга Перемен, в которой читаешь свое прошлое и будущее, зеркало для собственных проекций, сон, поток свободных ассоциаций.
Выходишь из кинотеатра, и когда спрашивают, - о чем был фильм, расскажи мне историю, - просто пожимаешь плечами, потому что какая история, если фильм о тебе и только о тебе?
НИЧЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ
Ты ходишь по улицам/целый день ходишь по улицам, полным людей. Среди всех домов / магазинов / людей есть кусочек пустоты / той самой сияющей пустоты, где всегда есть место для тебя, Ничейная земля, куда ты всегда можешь вернуться и/или покрыть тысячей поцелуев умную морду трамвая (если захочешь).
НИЧЕЙНАЯ ЗЕМЛЯ 2
Может быть, ты уже знаешь, что Конец Света уже случился. В какой-то момент (может быть, когда ты танцевал на дискотеке? Или бродил по свалке? Или курил марихуану на крыше?) внутри перестал звучать голос, произносящий:
«Все в порядке!»
«Все идет своим чередом!»
«Ничего не меняется. Наше поколение жило так же. У нас было такое же небо (только более синее). Такие же развлечения (только повеселее). Такие же грусти (ты же знаешь – со мной в твоем возрасте было то же самое)».
Голос замолчал (навсегда?). И ты наконец-то увидел это небо. Увидел, ЧТО показывают по ТВ. Услышал, как трещит по швам этот старый (добрый?) мир.
Ясно осознал, что можешь делать все, что угодно, но ничего не можешь С-Делать.
Повелитель Мух – другой, не страшный, привычный, выглядывает из-за занавески – «Кошку видели? А колыбельку?»
ПОЕЗД ПОЗАВЧЕРА-ВЧЕРА
«Раньше, когда человек умирал, к нему приезжала Смерть на белом коне. Сейчас – другие времена. В Америке, например, смерть приезжает на белом «GMC». В России же человек просто садится в Белую Электричку.» Ты можешь познакомиться с соседями по купе, играть в карты или же пить пиво – но ты уже купил билет до своей станции/знаешь, когда тебе выходить, так что держи монетку под языком, чтобы было чем заплатить шаману, когда он перевезет тебя на другой берег.
ФИЛЬМ СЕЙЧАС.
Ты спрашиваешь – что делают здесь эти люди? Хорошо, если это спрашиваешь ты, а не суровый дяденька милиционер.
«Мы – из Клуба Киновидеолюбителей. Мы снимаем фильм»
«Хорошо. Снимайте.»
(Может быть, даже лучше, если милиционер не внутри.)
Неважно, что в камере пленка, просроченная задолго до твоего рождения – стрекочет аппарат, и ты превращаешься в последнего выжившего после атомной катастрофы или в путешественника, пытающегося поймать машину посреди разрушенного города/ Снимаешь фильм внутри глаза/всегда внутри своего глаза, дышишь воздухом пустоты и свободы.
ПЛАКАТЫ
Каждый день ты видишь рекламные плакаты/ объявления на столбах/ что-то, что захватывает твое сознание, просачивается в твои сны:
«Купи у меня зубную щетку, и ты будешь улыбаться также, как я»
В твоей голове – образы, краски, слоганы
складываются в мозаику ассоциаций/чье-то лицо (твое?).
Теперь ты играешь в их игру.
Когда-нибудь ты окажешься в чужой стране – без словаря и денег.
Ты не сможешь прочесть слоган, не сможешь купить, что хотят, чтобы ты купил.
Эта чужая страна – всегда рядом. Ты/я не знаем этого языка – и можем только догадываться.
ОРКЕСТР
Ты еще не знаешь, но ты уже давно играешь в оркестре/этом восхитительном оркестре, где можно не знать нот, а просто дуть в свою трубу – или первый раз в жизни держать в руках Свой – именно Свой инструмент (неважно, где ты его нашел). Если у тебя внутри (есть!) музыка – приходи, и мы сыграем ее ВМЕСТЕ.
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.
У тебя в коридоре/в кладовке/на балконе
стоит велосипед;
когда только сошел снег, проверяешь все
винтики, накачиваешь колеса (не очень
сильно – чтобы не заносило на поворотах –
Еще лед, Еще лужи, Еще пахнет зимой)-
вечером выезжаешь из дома – фильм
начинается – история, которую ты
рассказываешь, дзен звоночки,
подворотни, кошки и битое стекло – сам
себе лучник, сам себе стрела, знаешь свои
ошибки, Если Еще можеШь ошибаться (баночка
с йодом и бинт всегда с собой).
Может быть, встретимся на закате или когда
будем ждать, пока сведут мосты.
ОРАНЖЕВЫЕ СТРАННИКИ.
Оранжевые странники никогда не назначают встреч.
Обитают в первых и последних поездах метро и в
электричках - если хочешь их встретить, садись в
пятую дверь метро или в третий (моторный) вагон
электрички. Иногда колокольчики – но это уже дело
вкуса. Вечером, после десяти в «Д’Акти» - может быть,
встретимся. Ты выходишь на ст.м. «Старая Деревня»
и идешь в ЦПКиО (спросишь у аборигенов?);
переходишь мостик и идешь вдоль Невки налево –
прямо по берегу, сворачиваешь на дорожку, идешь
мимо теннисных кортов – и прямо перед тобой
открывается чудесный вид на Приморский проспект
справа от тебя – беседка, слева – большое дерево
с дуплом , поднимись на цыпочки – скорее всего, в
дупле есть для тебя письмо. (Никто не следит? Look out!)
Никто не знает, что лежит внутри конверта, узнаешь
только ты – но это уже твоя история,
что мне ее рассказывать?
ДЕНЬ БЕЗУМНОГО ШЛЯПНИКА.
Самое главное – найти подходящую Шляпу –
посмотри в Шкафу или в сэконде и тщательно
приготовь ее к дальнейшей носке. День Безумного
Шляпника случается раз в году – ты понимаешь,
что он настал – надеваешь свою великолепную
Шляпу – можешь вставить в нее перо – или
украсить висюльками и колокольчиками –
и идешь на Тучков мост, смотришь на воду,
как течет этот гигантский зверь, как
он дышит – и все дело в Шляпе, товарищ,
теперь все дело в Шляпе, я точно знаю;
также ты можешь встретить другого человека
в Шляпе – может быть, он поздоровается
(или поздороваешься ты) – и вы пойдете в кафе
выпить по чашечке (или не по чашечке)
кофе (или не кофе) – за знакомство.
Свидетельство о публикации №110072004309