Про кровь, кости, красоту и женские архетипы
В том случае, если задевший эстетический вкус читателя элемент тщательно подобран для выражения авторской мысли - извините, уважаемый читатель. Кажется, проблема не в мужьях а в морде. И уже вы чего-то недопоняли, а стих на самом деле совершенно о другом, и попытка обратить ваше внимание на важную для автора тему пропала втуне.
Номер два. О "лишних" словах. Если слово в стихе - лишнее, уберите его оттуда к чертовой бабушке. Я не сторонник "мусорного дизайна" в лирике, с моей точки зрения каждое слово, каждый образ и каждая метафора должны быть тщательно подобрана. Возвращаясь к "За Дикой Душой" за примером: прежде чем ввернуть про свежую кровь и древние кости, я целую строфу подряд клевал читателя сказочной символикой путешествия в Нижний Мир - зря что ли?
Если припомнить архетипику подобных странствий, герой обычно встречает на Той Стороне либо чудовище, с которым он должен сражаться, либо женский образ - причем, образ этот варьируется от прекрасной девы Марьи Моревны (каково имечко) до Бабы Яги со всеми сопутствующими внешними атрибутами. И основная часть сказки строится вокруг взаимодействия героя и этих сверхъестественных сущностей. Покопавшись в Юнге и основах работы с бессознательным - а сказку очень удобно искать в бессознательном, она неизменно отзывается там - можно понять, что на самом деле и Чудище одно, ему свойственны жадность, старость, стазис, сила, жестокость. И Женщина - одна, ей свойственны мудрость, знание, власть, плодовитость, власть над смертью, красота, уродство. И сюжет один - добиться благосклонности Женщины(обрести ее мудрость, силу, и - наконец, в другом образе - ее саму) и победить с ее помощью Чудовище. При этом одним из испытаний для героя обычно выпадает не устрашиться внешнего уродства Яги, взаимодействовать с ней честно и спокойно.
Зная эти подробности, не станешь вздрагивать при упоминании в одной строке прекрасной женщины, свежей крови и старых костей. На деле они близки. Любая женщина, если она честна с собой, властна и над жизнью и над смертью, а вовсе не являет собой "миленький цветуечек", как хотелось бы сопливым романтическим юношам. И точно так же, древняя Душа, обретение которой описывают старые сказки, не эфемерна и не воздушна как дыхание ангела. Она тесно сплетена из распада и рождения, и, чтобы до нее добраться - нужно износить семь рубах и хорошенько прогореть, чтобы избавиться от нанесенной обществом плоти, которая слаба, боится смерти и гнили. А значит, и жизни, в общем-то, тоже боится.
Чтобы добраться до красоты и мудрости, приходится касаться и крови и костей. Иначе - если бы дорога в Дикий Сад была устлана цветами - люди давно бы там жили все. Поголовно.
То, из-за чего весь сыр-бор: http://stihi.ru/2010/07/19/5517
Свидетельство о публикации №110072002504
Маг Из Беловодья 20.07.2010 19:15 Заявить о нарушении
Нанс Светланыч 21.07.2010 01:07 Заявить о нарушении