Мысли. О ПриЛЕжании

* NN, Трудно тебе идти против рожна?
Мне - трудно.







Жизнь сама научит...Не мешайте ей.






P.S. Иоанна 14:6 "Я есмь путь и истина и жизнь"

В 1Кор 15:55 грех назван рожном смерти (в Синод. пер. - "жало смерти"),
потому что он направляет на путь смерти.


20 июля 2010

Иллюстрация Дуло пистолета. Фото с сайта vesti.kz.
http://weburg.ru/news/20158


"Он сказал: кто Ты, Господи?
Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь;.
трудно тебе идти против рожна."

(Деян.9:5)

Жизнь человека, как сложный механизм. Небрежное отношение к своей жизни, подобно небрежному отношению к этому механизму. Живёшь себе живёшь, и вот начинаются проблемы, то там застучит, то здесь заскрипит, то отвалится что-нибудь...

Хорошо, если человек настроен на рабочий лад, и, понимая, что само собой в жизни ничего не наладится, начинает искать причину скрипа или поломки. Такой человек обязательно найдёт выход из любой ситуации.

Сложнее тем, кто тут же бросается обвинять всех вокруг, даже не думая о том, что проблема может быть внутри него самого. Ещё сложнее тем, кто при малейшем расстройстве впадает в депрессию, и маленькие кочки на его пути начинают вырастать на глазах до размеров горы.

К какой бы категории вы себя не относили, стоит всегда помнить о том, что Бог управляет шествием нашим (Пр.16:9). Это значит, что для любой проблемы в жизни вполне возможно существует своя причина, которую нам необходимо понять и сделать соответствующие выводы, принять решения.

Жизнь апостола Павла, на мой взгляд, очень показательна. Он был хорошо образованным, авторитетным человеком, ревностно исполнял закон Божий, но внутри него, как кажется мне, не было той показной напористости и уверенности в своей правоте. Господь при обращении к нему говорит о рожне, против которого Павел пытался идти. Я понимаю это так, что Бог стучался в сердце Павла долгое время, открывая ему Свою волю, но посвящение традициям больше чем Богу, возможно страх перед людьми, опасность потерять авторитет ревностного фарисея, имели для него больший вес, чем живое слово от Господа. В конце концов, случилось то, что случилось. Бог применил силу в отношении Павла и "помог" ему обратить на Себя внимание. Павел сдался без сопротивления, наверное, сразу же поняв, в чьих руках был "рожон", который подталкивал его к определённым вещам.

Разговаривая с разными людьми, приходишь к мысли, что зачастую не диавол виноват в тех или иных проблемах нашего внутреннего мира или семьи. Сам человек, пропуская мимо себя наставления и предостережения Божьи, сначала испытывает некоторые неудобства от "рожна", а потом, если не сделает выводов, сваливается в какую-нибудь яму. Как острым железным рожном крестьяне подталкивают скот, чтобы он шёл в нужном направлении, так и нас Господь иногда вынужден подвергать такому "наставлению". Благо тому, кто сделает выводы, распознав проблему. Больнее будет тому, кто свалит всё на диавола или кого-нибудь из своих ближних.

Большинство библейских учителей придерживаются точки зрения о том, что Библия расставляет в нашей жизни такие приоритеты:

1) Бог и отношения с Ним;

2) Семья и отношения с нашими домашними;

3) Работа и моё ответственное отношение к ней;

4) Церковь и моё служение в ней;

5) Моё эго.

Я думаю, что если в жертву служению приносится семья, то "рожна" нам не миновать. Равно, как и если семья вытеснила из моей жизни Бога, то эффект будет таким же. Если моя работа затмевает мою семью, а мои амбиции не позволяют мне принимать Божий покой и радость, то жить конечно я смогу, но идти против рожна будет тяжело.

Наши приоритеты влияют на распределение времени и финансов, физических, эмоциональных и духовных сил. Если сегодня вас не удовлетворяет ваша жизнь в целом, или хоть какая-то её часть, я предлагаю остановиться, поговорить об этом с Богом и, расставить всё по своим местам, перестать идти против рожна. Если эта тема коснулась вас, то склонитесь перед Богом и произнесите вслед за Павлом: "что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему..." (Деян.9:6)

Счастливого вам пути, драгоценные люди Божьи!

Рожон - длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Смысл выражения трудно идти против рожна было пословицею, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т.е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести.

(Библейская Энциклопедия)



http://luk-konstantin.blog.ru/38699599.html



Рожон - длинная заостренная палка, которой пахарь погонял волов. Смысл выражения - трудно идти против рожна было пословицей, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т. е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести. Большинство языческих писателей приводят эту пословицу в дружеских кружках, чтобы показать нелепость подобного сопротивления.

На одном конце палка имела металлический наконечник, а на другом - маленькую лопасть для удаления земли с лемеха (сошника) (1Цар 13:21). Это приспособление принуждало тягловых животных к повиновению и вместе с тем могло служить оружием (Суд 3:31, "воловий рожон"). В Притч 22:5 под Р. (в Синод. пер. - "терны"), вероятно, подразумеваются ловушки и капканы. В переносном смысле Р. названы слова мудрых, к-рые наставляют людей на путь истинный (в Синод. пер. - "иглы и вбитые гвозди" - Еккл 12:11).


Рецензии