Походы вероломства по векам

"The business of America is business" 

Calvin Coolidge
   
Евпраксия Всеволодна, гнать в Каносс?
Блаженный Августин Гиппона,
Творящий вещи без закона?
Готшальк на Бога свалит грех,
Ну как его найти, не представляет.
Коммуна, Альбигойская война,
И вдруг потомков Сяо заставляют,
Поверить в выдумки,
                 бургонского вина,
Которым к алкоголю причащают 
И крест чужой взвалив сыграет,
На ихних чувствах
                    чья нибудь вина. 
Дымит Этьен, Вандалы, Гуннерих,
   Еще такой - же Нагарджун       
     Визг подоплеки (шуньята)
Из агитаторской зарплаты, 
 Жди ( ханьский ) эпилог ребята,   
 чтоб написать его с натуры?
  Табгачский грунт, спасать культуры?
Им  предстоит спросить" явана " 
о том кем разыгралась драмма.
 Зиндик снимите паранджу,
Следя как панцирь сменит краб
В советском этносе копаясь,
Ану братва, пляши гопак,
Когда границы растрогались.
К кому наклеили ярлык?
 антисистемы создавали,
Чтоб мы теряли быстро лик.
Мне намекнут, смените темы,
И я её уже не жду.
Как в сказке, выданную плену.
Под рассуждений пелену.
Ади - Будде, раскрашены картины,
И вставлены в небес конву.
Внезапно выплывших дельфинов,
Без хитрых умыслов,
                держащих на плову,
Для логики людской необъяснимо.
Внеблага может ли творится существо?
Рассечь наш быт, до глубины веков,
Колпак текущих верами, событий,
Эгоистических, глухих к другим грехов,
Аборигены Велизария спросили,
Оставить зафиксированный кров.
Есть армии, а жизнь без мордобитий?
Как рифмы быть не могут без стихов.
Логический интим событий.
Железо Цинь Ши - Хуанди,
Под рукава в приход ввели,
И свис обмякший гребешок,
На голове несет горшок.
Кумарит?
                 Или 
Кумарилла?
На новый написать листок,
И Заратуштра, "страх" светила? Из зифира
Философов кого хватило 
            Войти туда, где мрак дорог,
Мысль произвольно выводила.
Для всех блуждающих в патьмах.
Триумверат не оправдался,
И в скоре как союз распался.
В пеньково - маковую сборку,
Печенных в тесте пирогов.


Готшальк или Готшальк из Орбе; (Годескальк, Готескальк, что на древненемецком означает «слуга Божий», лат. Godescalcus, нем. Gottschalk von Orbais; ок. 803 — ум. ок. 868 года) — саксонский богослов IX века, проповедовавший учение о предопределении[1], фигурант важного теологического спора IX века, монах, философ, и поэт.

Родился недалеко от Майнца, происходил из знатной саксонской фамилии, был сыном графа Берна и с младенчества был передан родителями в монастырь. Обучался в монастыре Фульды во время аббатства Рабана Мавра и стал другом Валафрида Страбона, тоже жившего в том монастыре.
По достижении юношеского возраста он предпринял активные усилия, чтобы освободиться от своего монашеского обета, чего сумел добиться от синода Майнца в 829 году, но аббату монастыря удалось уговорить короля отменить постановление синода, что и было сделано Людовиком Благочестивым, хотя в качестве послабления Готшальку было разрешено не возвращаться в Фульду, а поселиться в монастыре Орбе в Суассонской епархии (на территории современной коммуны Орбе-л’Абеи). Здесь он начал изучать труды Августина и стал приверженцем идеи об абсолютном предопределении, при этом рассматривал предопределение и к осуждению, и к спасению, хотя Августин рассматривал доктрину умолчания только как дополнение к своей доктрине о выборе.
Между 835 и 840 годами он был рукоположён в сан священника без ведома своего епископа. Примерно в 840 году бежал из монастыря и отправился в Италию. По возвращении из паломничества в Рим в 847 году Готшальк ночью встретился в гостинице во Фриули с Ноттингом, вновь избранным епископом Вероны, и изложил ему свои своеобразные взгляды. Епископ, по-видимому, не стал развивать с ним эту тему, но поспешил известить о мыслях Готшалька Рабана Мавра, ставшего к тому времени архиепископом Майнца, который, в свою очередь, написал два письма, одно отослав своим информатором, а другое графу Эбергарду Фриульскому, в которых осудил взгляды Готшалька как безрассудные и безумные. С одной стороны, он обвинил своего противника в пренебрежении различием между предвидением и предопределением, с другой стороны, он сам отказался признать разницу между предопределением к наказанию и предопределением к греху. Готшальк тем временем путешествовал по Далмации, Реции и Норику и активно проповедовал свои взгляды, с 846 по 848 год жил при дворе хорватского князя Трпимира I.
На синоде, состоявшемся в Майнце в присутствии императора в 848 году, Готшальк лично представил письменные объяснения в защиту своих взглядов, но был единогласно признан виновным в ереси и передан его церковному начальнику Гинкмару Реймскому, который должен был рассмотреть вопрос наказания Готшалька за его взгляды. В 849 году он снова попытался защитить свои взгляды на синоде в Чирси, но был вновь осуждён — на этот раз не только как еретик, но и как «нисповергатель авторитетов» и «нарушитель церковного мира», за что был приговорён к серьёзному бичеванию и заключению в тюрьму. В качестве места его заключения был выбран монастырь в Отвильере в Реймсской епархии, и здесь он прожил остаток своей жизни, приблизительно двенадцать лет, несмотря на усилия его влиятельных друзей и предпринимаемые им дальнейшие попытки защиты своих идей.
Его сочинения, тем не менее, вызвали серьёзные богословские споры, поскольку ряд авторитетных богословов, в том числе Пруденций Труасский, Венило Сенсский и Флорус Лионский, выступили в его защиту, тогда как архиепископ Реймса Гинкмар и Иоанн Скот Эриугена были его противниками. Было проведено несколько синодов, на которых по данному вопросу слушались противоречивые мнения, и в конечном итоге решение этой проблемы было отложено до менее беспокойных времён. В 863 году за Готшалька вступился даже папа Николай I, призвав Гинкмара быть менее резким в его отношении, но постановление папы не вступило в силу. Готшалька между тем непрерывно пытались заставить отречься от своих взглядов, применяя для этого в том числе мучительные пытки, что привело к его безвестной кончине в приблизительно в 868 году; похоронен он был на не освящённой земле.


Так же смотри

Готшалк (Готшальк, Годшалк, Годескальк; происходит от нем. Gottschalk — «слуга божий») (ок. 1000 — 7 июня 1066) — князь бодричей из династии Наконидов, основатель Вендской державы. Сын Удо[1], сына Мстивоя.

Первоначально воспитывался и получал образование в монастыре святого Михаила[2] в Люнебурге, где от настоятеля Годескалька получил христианское имя[3] под которым и вошёл в историю.
В 1028 году после того, как Удо был убит перебежчиком-саксом, Готшалк вернулся на родину и отрёкся от христианства[3]. Гельмольд из Босау пишет в Славянской хронике[4] о том, что Готшалк собрал войско и стал разорять саксонское герцогство.
В 1029—1030 годы:


Рецензии