Елей для светильника

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас
пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое
сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему
оно научило вас, в том пребывайте.
28  Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам
дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
29  Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий,
делающий правду, рожден от Него.» 
(1 Иоанна 2)

И так пусть же это самое помазание и научит нас всему, чего мы еще не достигли, что бы мы, исполнившись Духом Святым, были трезвы и мудры в наших рассуждениях!

«И сказал Господь Аарону, говоря:
вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда
входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы
не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,
чтобы вы могли отличать священное от не священного и
нечистое от чистого,
и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им
Господь чрез Моисея.
(Левит 10)

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но
исполняйтесь Духом.» 
(К Ефесянам 5)


Елей нужен был для того, что бы горел светильник в Святом Святых.
Доставлял этот свежий елей в светильник, только Первосвященник и только раз в году.
Когда же наш Христос принял небесное Первосвященство по чину Мелхиседека, теперь Он является Тем, Кто ухаживает за нашими светильниками в небесной скинии.
Именно Он является Наполняющим  наши светильники елеем, дабы они горели чистым огнем Духа Святого.
Если мы в должном состоянии и светильники наши горят в Его присутствии, Он  наливает вовремя и в достаточном количестве елей для наших светильников, но если не так…

«… приду к тебе, и сдвину светильник твой с места
его, если не покаешься.»  (Откровение 2)

Если Он сдвинет светильник (с места его), то эта душа уже не находится в пределах Его священнодействий и елей истощается, и светильник угасает.

«…. И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище
Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я
Господь.  (Левит 21)

 «… и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам,
ибо на вас елей помазания Господня.
(Левит 10)

Не наши стремления, к поискам елея, приводят нас к обладанию им, но
наше стремление к Первосвященнику и нахождение в пределах Его священнодействий, дает нам привилегию иметь и елей и должную заботу о нашем светильнике!
Он и только Он является обладателем и носителем этого, так необходимого для горения наших светильников - елея веры!
Основанием же для приобретения и обладания этого елея нашим Первосвященником, был крест и смерть!

Господь пришел на землю и пострадал – совершил победу и набрал этой «мирры» и напился «вина с молоком» и поел «сотов с медом»…
А теперь сидит одесную Отца небесного и предлагает нам есть, пить и насыщаться Его победой – миррой Его!

«Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с
ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина
моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь,
возлюбленные!»
(Песнь Песней 5)
 
Так Господь стучится в наши сердца и так мы отвечаем Ему, порой, на очень длительный период Его стука:

«Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла
ноги мои; как же мне марать их?»
(Песнь Песней 5)

Но приходит такое время, когда Он касается Своею рукою нашего сердца и мажет его Своим елеем.

«Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего
возлюбленного, который стучится: `отвори мне, сестра моя,
возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя
вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою'.»
(Песнь Песней 5)

Когда сердце смазывается Его елеем,  душа начинает бодрствовать и начинает чувствовать зов Зовущего, но это только начало, поскольку она все еще остается спящей…
Наконец Он протягивает руку и наливает первую порцию елея  в этот светильник, и зажигает его верой, и жаждой поиска Источника этого елея и этого огня:

«Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и
внутренность моя взволновалась от него.
5  Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих
капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка».
(Песнь Песней 5)

Это великое прикосновение Господа к нашему сердцу наполняет нас первоначальной дозой Его елея – мирры, и именно этот елей зажигает верой наш светильник!
Нас поднимает этот, загоревшийся, огонь веры и влечет за Ним, а Он удаляется……..

 
«Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой
повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я
искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
7  Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили
меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены».
8  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите
возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от
любви».
(Песнь Песней 5)

И вот к чему приводит душу удаление Возлюбленного: она изнемогает от любви!
Он, как бы уходя, влечет ее за Собою и, именно желание и жажда найти Его, разжигает светильник души.
И даже если на пути следования за Возлюбленным ее избивают, она  еще с большей жаждой ищет Его!
Этот огонь, горящий Его елеем, не только влечет теперь душу за Ним, но и дает о Нем познание.
Ищущая душа уже имеет познание о Нем, каков Он.
Она уже может описать: как Он прекрасен в ее сердечных очах.
Эти описания и эти эпитеты происходят из внутренних разделов души, смазанных и заполненных этим елеем, который Он ей дал.

«Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных,
прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других,
что ты так заклинаешь нас?'
10  Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
11  голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как
ворон;
12  глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке,
сидящие в довольстве;
13  щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений;
губы его - лилии, источают текучую мирру;
14  руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - 
как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
15  голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых
подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;
16  уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный
мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!» 
(Песнь Песней 5)

Елей для светильника нашего – есть вера!
Верой горит светильник наш, но и елей, поддерживающий огонь нашей веры,
и огонь Духа Святого, которым горит наш светильник,  от Господа нашего Иисуса Христа!
Все от Него и все к Нему!
В образах скинии ясно видны различия:
елей для светильника - вера,
елей  помазания – очищение, освящение, сила и посвящение.
Ароматы, которые добавлялись в елей помазания - благоухание благоприятное.
И все это находится теперь в нашем Господе!
«Иисус сказал ему:

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит
к Отцу, как только через Меня.» 
(От Иоанна 14)

Так будем же мы теми, которые жаждут и принимают все, чем обладает наш Возлюбленный Господь! Всем, чего достиг Он через Свой крест на Голгофе!
И да будет наше хождение пред Ним - в благоухание благоприятное Ему!

«Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам
дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.»
(1 Иоанна 2)
19.07.2010


Рецензии
Галочка, тихо читаю...
Спасибо, дорогая.
С любовью.
Тоня.

А.Назаренко   21.07.2010 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо Тонечка!
Все понято!!!
Очень тебе рада!
Ты в моем сердце и в молитвах!
Да пребудет с тобой обильно благодать Божия!
С верной любовью!

Голубь Из Ковчега   21.07.2010 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.