Гадкий я Это не я такой это жизнь такая
Сам сюжет пересказывать не буду (его ведь и так уже все прочитали в рекламных буклетах в кинотеатрах и в афишах в сети) – он простой, понятный и от того хороший – не бесит «высосанностью из пальца» и не обламывает несостыковками и худо-склеенными швами обрывков мыслей создателей.
С самого начала попадаешь в мир экстравагантной иронии над сегодняшней действительностью – даром, что все стилизовано под семидесятые годы: автобус у египетских пирамид с обгорелыми тучными туристами, еле-проходящими в дверь, приветливые соседи с собачками, гадящими где попало, охающие мамаши в балетном классе. Ведь теперь это уже не только американцы, но и мы с вами. Помимо очевидных сравнений есть и более тонкие метафоры. Например, минионы (желтые «недо-человечки» в индустриальных очках и рабочих комбезах) – ни дать, ни взять китайские гасторбайтеры (ну, мексиканские еще может тоже). Или история с кредитом Банка зла – когда кредит дается тупому и амбициозному сыну директора этого банка под предлогом его молодости и одаренности.
Порадовало, что кино не про перевоспитание злодея, а про что-то совсем другое - более человеческое и близкое всем нам, и что в нем полно всяких здравых, всем знакомых, вечно-актуальных идей, вроде того, что всем нужно время от времени разделить радости со своими близкими и просто передохнуть … Ведь на самом деле Грю – не гадкий. Он просто такой, какой есть. И его профессия: злодей – обязывает вести себя именно так, а не как-то иначе. В остальном же он – прекрасный начальник, любящий сын и вообще вполне себе человечный человек – и не без недостатков, конечно. И появление сироток не изменило его, а лишь помогла заново ощутить вкус жизни – немного непривычной, но от того не менее замечательной.
Огромное спасибо нашим прокатчикам за то, что они не покусились на саундтрек и не спели его каким-нибудь «сыном директора Банка зла», вроде Тимати – Despicable me в исполнении Фарелла Уильямса само по себе звучит замечательно.
Единственное, весь фильм меня преследовало ощущение дежавю… А в самом конце я таки поняла почему: Агнесс – младшая из сироток – сильно напоминает малышку из «Корпорации монстров». Да и вообще идея о том, что монстр на самом деле не такой уж монстр – она откуда-то оттуда… Отчего впрочем, не появляется ощущения тоскливой вторичности.
Universal не зря потратили время и деньги. Не зря потратите их и Вы, если решите сходить на этот фильм.
Свидетельство о публикации №110071805315